Итоги 2023. Рост на 52%, 252 новых клиента, крупнейшая конференция о CRM-маркетинге, обновления продукта и планы

Главное о нашем развитии в 2023 году и планы на 2024: выручка и новые клиенты, обновления продукта, комьюнити и распространение знаний, найм и культура.
Бизнес: выручка +52% (2,099 млрд), 252 новых клиента.
Продукт: новый конструктор рассылок, автоматическая RFM-сегментация, подарочные карты произвольного номинала с возможностью частичного погашения, отчеты — выручка CRM, In-App, персонализация сайта, здоровье email.
Надежность и безопасность: рекорд нагрузки — 50 млрд запросов в ноябре и 2,8 млн RPM в «черную пятницу», надзорный аудит TUV Austria и анализ защищенности ITGLOBAL.COM Security, функционал SSO и выгрузки в SIEM.
Польза рынку: третья ежегодная конференция, ROMI-community на 700+ человек, два CEO-саммита — в индустриях моды и медицины, пять новых курсов на Stepik, 160+ материалов в журнале, три исследования.
Найм и культура: нас 330 (+96); средний оклад — 223 172 ₽ (+7%); децильный коэффициент — 5,7; корпоратив на 275 человек; новые стажировки и обучение сотрудников.
Планы: улучшенная атрибуция и отчетность по механикам, обновление AB-тестов массовых рассылок и сценариев, гибкие и быстрые массовые экспорты, дашборд здоровья проекта, лучшая конференция о CRM-маркетинге для зрителей со всего мира, сотни образовательных статей, эфиров, встреч и курсов.
Ниже обо всем подробнее и со ссылками.

Бизнес в целом

Выручка. 2,099 млрд рублей — на 52% больше, чем в прошлом году. Перевыполнили план на 4 п. п.
Клиенты. С нами работают 838 компаний. За год пришли 252 новых, в том числе OBI, «Тануки», Familia, «Рольф», «Винлаб», LinguaLeo, White Rabbit Family, BetBoom, «Снежная Королева».
Сделали автоматизацию маркетинга еще доступнее для малого бизнеса: ввели новый тариф, позволяющий бесплатно использовать все каналы рассылок при небольшом количестве отправок.
В этом году самый низкий относительный отток за последние 4 года. За год от нас ушло 37 клиентов целевого сегмента, среднего и крупного бизнеса — 17 из них закрыли бизнес в РФ или объединили свои проекты в Mindbox. Еще ушли 72 клиента малого и среднего бизнеса, которых привлекли в рамках эксперимента по выходу в низкий сегмент.
Ребрендинг. Mindbox — давно не стартап. Мы лидеры рынка — новая айдентика и сайт это наконец отражают.
Mindbox — надежный партнер мирового масштаба
Планы. Нанесем пользу еще большему количеству клиентов, продолжим рост выручки.

Продукт

Главное обновление года — новый конструктор рассылок, который позволяет создавать персонализированные письма без знания HTML. Например, чтобы добавить в письмо товарные рекомендации или ручную подборку продуктов, не нужно писать код — достаточно выбрать в галерее подходящую заготовку и кастомизировать под свой бренд.
В новом конструкторе больше готовых блоков, которые можно кастомизировать под свой бренд
Помимо этого выпустили сотни обновлений платформы. Самые значимые:
  • новые отчеты о выручке, здоровье email, персонализации сайта, In-App;
  • глобальные AB-тесты с контрольной группой для персонализации и In-App;
  • In-App: показ на любом экране и при любом событии, плюс новый вид — снекбар;
  • автоматическая RFM-сегментация;
  • больше функций и выше скорость вебхуков;
  • автоматическая реактивация подписчиков с ранее неактивной почтой;
  • новая интеграция вебпушей: число отправок и доставляемость увеличились;
  • подарочные карты произвольного номинала с возможностью частичного погашения;
  • логи вызовов, который упрощают расследование корректности интеграций с кассами и другими системами;
  • дебаггер сценариев, чтобы расследовать, почему клиенту отправилась или не отправилась коммуникация из сценария.
Подробно об этих и других улучшениях — в ежемесячных дайджестах обновлений платформы. Они стали еще полезнее: теперь клиенты делятся мнением об изменениях. Оставляйте и вы отзывы о новых функциях — они помогают приоритизировать разработку и улучшать Mindbox.
Для тех, кто хочет узнавать о новых функциях и доработках платформы первыми, ведем Телеграм-канал обновлений. Посты выходят в течение пары дней после обновления.
Надежность. Обработали в ноябре 50 млрд запросов — это почти в 2 раза больше, чем в прошлом году. На рост количества запросов повлияло развертывание на клиентских устройствах попапов и In-App.
Справились с пиком нагрузки в «черную пятницу» — 2,8 млн запросов в минуту с учетом касс, сайтов, приложений и устройств покупателей. Рассылки по ключевым каналам в неделю «черной пятницы» выросли на 20% по сравнению с прошлым годом.
Картинка
Обновление SLA:
  • расширили критерии транзакционных сценариев;
  • повысили порог количества неуспешных вызовов в лояльности;
  • начали автоматически измерять доступность административной панели, ужесточили гарантии доступности.
Безопасность. Прошли два внешних аудита:
Внедрили авторизацию в проекте через Single Sign-On (SSO) — технология единого входа, когда пользователь через один аккаунт может авторизоваться сразу в нескольких приложениях. Это упрощает управление доступами: если сотрудник увольняется, доступ проще аннулировать, а если данные скомпрометированы, достаточно сменить пароль один раз.
Поддержали экспорт пользовательских действий в SIEM клиентов. Технология позволяет вовремя отслеживать потенциальные угрозы безопасности: например, экспорт персональных данных и входы с подозрительных IP-адресов.
Планы. Фокус продукта — на том, чтобы дать маркетологам инструменты, помогающие их компаниям становиться успешными. Для этого внедрим:
  • Улучшенную атрибуцию и отчетность по механикам. Клиенты смогут выделять KPI маркетинга и каскадировать до каждой механики — видеть, какие успешны, а какие стоит улучшить. Общий результат можно будет увидеть на дашборде эффективности маркетинга.
  • Новый дизайн массовых рассылок, обновленные AB-тесты рассылок и сценариев.
  • Гибкие и быстрые массовые экспорты для аналитики на стороне клиента.
  • Дашборд здоровья проекта, чтобы отслеживать, успевают ли интеграции в срок, считаются ли сегментации, быстро ли работают механики.
Кроме этого планируем:
  • Внедрить универсальный канал рассылок для Telegram, WhatsApp, «ВКонтакте» и электронных кошельков.
  • Расширить возможности работы с In-App и персонализацией сайта — сообщения в шторке, контроль частоты показа, оркестрация, шаблонизатор.
  • Реализовать поддержку центра уведомлений в мобильных пушах.
  • Упростить интеграцию процессинга с Mindbox и бесплатную версию программ лояльности.
  • Продолжить развитие конструктора рассылок: добавить работу с механиками шаблонизатора, управление мобильной версией письма, тестирование шаблонов в разных темах, сборку писем с AI,  упростить создание мастершаблонов для агенств и верстальщиков.
  • Хранить меньше технических фактов о покупателях и ускорить работу корневых элементов системы.

Сообщество и распространение знаний

Конференция. Главное событие — третья ежегодная конференция Mindbox. По масштабам превзошла прошлогоднюю: на мероприятие зарегистрировались 2780 гостей в офлайне и онлайне. Выступили 42 спикера, в том числе из СДЭК, Synergetic, «Нетологии», «Магнит Доставки», 12 STOREEZ. Помимо докладов состоялись воркшопы, speed networking, public talk, Q&A с руководителями маркетинга из разных индустрий.
В следующем году будет еще интереснее! Подпишитесь на рассылку о событиях Mindbox, чтобы не пропустить.
Картинка
Okko: +24% прирост платящей базы за год. Как развиваем воронку коммуникаций с пользователями
Картинка
«Петрович»: экскурсия по отчетам. Как построить эффективный мониторинг CRM-маркетинга
Картинка
Вечерний Q&A с руководителями маркетинга Inventive Retail Group, «Мегамаркет», «Самолет», «ТВОЕ», METRO и «Самокат»
Картинка
Воркшоп: провести распродажу и сохранить маржинальность — симулятор «черной пятницы» от CRM-Group
Картинка
У стенда партнера конференции. Всего было 6 стендов — Upmetric, «Кошелек», Out of Cloud, Profitator, Searchbooster, Textback
Картинка
Speed networking — полтора часа общения с маркдирами, руководителями CRM и e-commerce, менеджерами
ROMI-community. Развиваем сообщество — сейчас в комьюнити 779 руководителей и ведущих специалистов маркетинга. Участники общаются в чате и встречаются на мероприятиях каждый месяц. Если вы рулите маркетингом — добро пожаловать!
Картинка
Юбилейная встреча сообщества, презентация ROMI-бота
Картинка
Встреча с агентствами: Out of Cloud, KIT SOLER, CRM-Group и Monk
Курсы. Выпустили пять новых курсов на Stepik:
  • «CRM: от бизнес-концепции к маркетингу»,
  • «Как нанять CRM-маркетолога»,
  • «Базовая аналитика»,
  • «Фильтры Mindbox»,
  • «Интеграция программы лояльности с Mindbox».
В планах курс про мессенджер-маркетинг и обновление базового курса по работе с платформой. Если вы проходили курс, оставьте обратную связь — это поможет сделать программу полезнее.
Саммиты. Провели два CEO Summit. Первый посвящен медицине: за одним столом собрались гендиректора клиник, аптек и лабораторий — «36,6», KDL, «Хеликс», МЕДСИ, GMS и DocDeti. Спикеры в прямом эфире обсудили, как работать в условиях снижения трат на здоровье и ухода иностранных поставщиков.
Второй CEO Summit объединил руководителей Finn Flare, Befree, Akhmadullina Dreams, «Эконики», Zenden и Orby. Обсудили, чем заменить скидки, чтобы сохранять маржинальность; как развивать продажи на маркетплейсах, в собственных интернет-магазинах и в рознице; как привлекать и удерживать клиентов.
Другие события. Поучаствовали в трех выставках — Retail TECH, ECOM Expo, Ecom Retail Week. Повели 8 бизнес-встреч и 10 прямых эфиров.
Следите за нашим календарем, чтобы не пропустить интересные события в новом году!
Бизнес-истории. Главные темы 2023 года — программы лояльности, мобильные приложения, мессенджеры. За год вышло 43 бизнес-истории. Самые популярные:
Гордость редакции — лучшие практики того, как построить конвейер тестирования гипотез и доказывать эффективность CRM-маркетинга:
Материалы о маркетинге и бизнесе. Помимо 70 учебных статей о маркетинге, выпустили 47 экспертных материалов, некоторые из них:

Подкаст «Маркдир» на «Яндекс.Музыке», в Apple Podcasts, VK, Podster и YouTube

Подкаст «Маркдир». В эфире побывали 8 CMO из DPD, Kassir.ru, 2ГИС, «Афиша», «Траектория», BelkaCar, «Нетология», «Росэлторг».
В 2024 вернемся с новым сезоном. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски.
Публикации в СМИ. Поделились опытом:
Исследования. Сделали обзор эффективности email-рассылок за 2022 год. Опыт 526 компаний из 22 отраслей, отправивших не менее 100 тысяч маркетинговых писем, — в общей сложности 18,6 млрд.
Провели локальное исследование email-канала в фешн-индустрии. 33 компании, которые в сумме отправили 746 млн маркетинговых писем.
Наша гордость — самостоятельное исследование не просто рассылок, а маркетинга вообще. Опросили 135 респондентов из 22 индустрий, в основном руководителей маркетинга, и собрали главные гипотезы для роста бизнеса.
Биржа вакансий и резюме. Создали площадку для поиска CRM-специалистов. На бирже можно найти CRM-маркетологов, менеджеров программы лояльности, специалистов по целевому маркетингу, email- и e-commerce — и работу в этих областях.
Планы. Будем и дальше помогать рынку с обменом опытом и нетворкингом. Проведем крупнейшую в СНГ и Восточной Европе конференцию о CRM-маркетинге, организуем встречи ROMI-community и бизнес-завтраки в Москве.
Продолжим распространять знания через курсы, статьи, вебинары и другие мероприятия. В журнале расскажем о новых историях успеха клиентов. Ежемесячно будем публиковать дайджесты обновлений платформы. Запишем новый сезон подкаста «Маркдир».
Главные события и публикации в новом году — в Телеграм-канале журнала. Подписывайтесь!

Найм и культура

Нас теперь 330, новых сотрудников — 96. Средний оклад вырос за год на 7% — до 223 172 ₽, медианный оклад — на 11%, до 200 000 ₽. Децильный коэффициент — 5,7.
Корпоратив. Провели выездной корпоратив в Турции ради нетворкинга и горизонтальных связей команд. Участие приняли 76% сотрудников — 235 человек и 40 членов их семей. За четыре дня участники провели традиционное World cafe, встретились на Q&A с менеджментом и поучаствовали в сессиях обратной связи.
Картинка
Команда Mindbox на корпоративе, осень 2023 года
Картинка
Q&A: руководители кругов отвечают на вопросы сотрудников
Картинка
World cafe: сотрудники обсуждают слабые стороны компании и вместе составляют план развития
Картинка
Утренняя йога для сотрудников и их семей
Стажировки. Обновили кадровую стратегию — теперь делаем акцент на найме через стажировки. Во время стажировки соискатели знакомятся с процессами, культурой компании и командой — это помогает им принять решение о дальнейшей работе в Mindbox.
Раньше стажировки были только в команде разработки. В этом году запустили стажировки в командах менеджеров продукта и клиентского сервиса. Расширили стажировки для разработчиков: провели наборы SRE и data science.
Обучение сотрудников. Запустили школу лидеров миссий — сотрудников, которые возглавляют команды и руководят работой над обновлением продукта. За год курс прошли 13 сотрудников: четверо уже запустили миссии.
Если хотите расти вместе с нами, присоединяйтесь!
Планы. Для достижения целей будем масштабировать команды. Повышать найм планируем через расширение программ стажировок. Цель — закрывать 75% вакансий junior-специалистами, которых будем растить внутри компании. Для этого планируем создать образовательный хаб.

Узнавайте главное ежеквартально

Если хотите быть в курсе самых интересных новостей Mindbox и индустрии, подписывайтесь на главное за квартал. Три месяца за три минуты: продукт, события, журнал, компания, вакансии. Подписаться