Исследование email-рассылок фешн-брендов за 2022 год
- Как изменялась выручка email-канала, количество заказов из рассылок и их средний чек.
- Как на выручку влияют размер базы и частота отправок.
- Как отличаются показатели триггерных и массовых рассылок.


Главные цифры
Разделили бизнес по объему выручки и проанализировали:
- Сколько бизнес зарабатывал на рассылках на протяжении года;
- Как менялась доля email-канала в выручке брендов;
- Как менялась доля выручки от триггерных рассылок;
- Как выручка компании коррелирует с размером базы клиентов и частотой коммуникаций;
- Сколько заказов оформляли из писем на протяжении года и какой средний чек;
- Что эффективнее: массовые или триггерные рассылки.
Ниже — главные цифры из исследования в зависимости от размера бизнеса. А в полной версии исследования можно посмотреть показатели в динамике по месяцам: как с начала года менялись выручка email-канала, количество заказов, средний чек, open rate и click rate.
Некоторые выводы исследования
01
Open rate и click rate триггерных рассылок в 1,5–2 раза выше, чем массовых. А конверсия в заказ — в 3,5 раза.
02
Email-канал приносил компаниям
03
Конверсия рассылок малых компаний — 0,002%, средних — 0,003%, а крупных — 0,019%.
Делимся некоторыми из них:
Триггерные рассылки работают лучше, поэтому важно, чтобы их отправки не срезались массовыми рассылками. Для этого надо настроить отправку триггеров раньше массовых рассылок.
Для стимуляции спроса в низкий период стоит запускать игровые механики. Это еще и хорошая возможность пополнить базу контактов.
Комментарии экспертов
Исследование поможет руководителям и маркетологам фешн-брендов скорректировать цели email-маркетинга. Как изменился их маркетинг и какие коммуникации запустили в 2022 году, поделились эксперты из российских компаний: