Маркетинг 2022–2023
Как компании боролись за эффективность маркетинга после утраты каналов и за счет чего будут расти в этом году


Главные выводы о маркетинге в 2022 году
Проанализировали результаты бизнеса за 2022 год, бюджеты и эффективность маркетинга, а также выявили самые популярные каналы. Ниже — часть выводов исследования, остальное — в полной версии:
31%
опрошенных столкнулись с падением выручки
65%
компаний увеличили расходы на маркетинг
91%
респондентов столкнулись с ростом САС
у 38%
компаний сократилось число клиентов
Делимся некоторыми комментариями:
Гипотезы 2023 года
Респонденты рассказали, на что они делают ставку в 2023 году. Так, большинство компаний собираются повышать эффективность маркетинга за счёт инвестиций в бренд, а самым топовым каналом оказались блогеры.
Самые частотные ответы комментируют директора по маркетингу. Они дают советы о работе с каналами, рассказывают, как выстраивали процессы внутри и какие ошибки совершали.
Почему все ринулись в бренд в 2023 году? Простой ответ — трафик кончился. Я работаю в маркетинге с начала 2000-х и консультирую разные бизнесы — в России и за рубежом. Из опыта консультаций вижу, что мало компаний на российском рынке всерьез думают о брендах. Многим кажется, что это какая-то блажь.
При этом на тестирование сотни гипотез в перформансе можно потратить огромные средства. А вот выстроенная эмоциональная связь с пользователями — позволит снижать затраты на привлечение и дольше удерживать пользователей.
В 2022 году мы удвоили инвестиции в CRM-канал и программу лояльности.
Эту стратегию мы называем «локальный герой». В каждом магазине свой подход к промо и персональной коммуникации и акциям. Участники программы лояльности даже на промо-ассортимент получают высокую дополнительную скидку.
Так мы стараемся наращивать частоту покупок. В итоге этот показатель вырос на 16% по сравнению с сентябрем 2022 года, когда мы запустили эту программу.
Больше гипотез на 2023 год и полные комментарии участников, а также все выводы о 2022-м — в полной версии исследования.
Комментарии экспертов и лидеров по показателям
Участники исследования рассказали, как им удавалось добиться высоких показателей — выручки, продаж, эффективности маркетинга. Эксперты прокомментировали обнаруженные тренды или дали практические советы.
Со спикерами мы попытались разобраться: