Интеграция программы лояльности с кассами на «1С», Frontol и Set Retail: сколько нужно времени, денег и ИТ‑ресурсов

Запуск программы лояльности может занять полгода и ресурсы многих специалистов — маркетологов, разработчиков, менеджеров программы лояльности. Причина в сложности технической части запуска — интеграции процессинга лояльности с кассовым ПО.
Чтобы ускорить и упростить специалистам заказчика внедрение программы лояльности, разработали модуль «1С» для интеграции процессинга и сделали стандартную интеграцию с кассами Frontol и Set Retail. В статье:
  • как стандартная интеграция работает и почему упрощает запуск программы лояльности;
  • как в интеграции задействованы специалисты заказчика — маркетологи, разработчики, менеджеры программы лояльности;
  • как по шагам проходит интеграция с «1С:Розница» версии 2.3 (всего за месяц), с Frontol и Set Retail (за неделю).

Что такое стандартная интеграция и как в ней задействованы специалисты заказчика

Для запуска программы лояльности нужно интегрировать процессинг Mindbox с кассовым ПО — «1С», Frontol, Set Retail. То есть: настроить обмен данными между кассой и Mindbox — авторизацию клиента на кассе, расчет скидок, начисление и списание бонусов, возврат товара с учетом начисленных бонусов. А также доработать интерфейс кассовых аппаратов, чтобы кассир видел информацию о клиенте, бонусном счете и персональных скидках. Эту часть интеграции мы сделали стандартной — разработали готовый модуль «1С» для интеграции, шаблонизировали обмен данными с Frontol, сделали функцию лояльности в Set Retail.
Еще одна часть интеграции — выгрузка базы клиентов, истории заказов и балльных счетов, базы товарной номенклатуры. Эту часть проводят специалисты на стороне компании — маркетологи и менеджеры лояльности. Чтобы выгрузка прошла без ошибок и программа лояльности заработала правильно, менеджер Mindbox помогает:
Переписка менеджера Mindbox
Переписка менеджера Mindbox Георгия Россинского с клиентом при интеграции лояльности. Георгий подсказывает, как выгрузить данные, а затем будет проверять их на ошибки

Как стандартная интеграция лояльности проходит для разных кассовых ПО

Кассы «1С: Розница» версии 2.3: стандартная интеграция лояльности

В модуле «1С» для интеграции настроены авторизация участников по SMS, списание и начисление баллов, публичные и персональные скидки, подарки, подсказки кассирам на кассовом аппарате, печать сообщений на чеке.
Ресурсы. Команда разработчиков. Если собственные разработчики заняты или их привлечение обходится слишком дорого, рекомендуем интегрировать с проверенным подрядчиком — нашим партнером «1Спектр», у которого интеграция поставлена на поток.
Время. Если интегрируют разработчики компании, это занимает от трех месяцев до полугода. «1Спектр» интегрирует быстрее — от двух дней до месяца.
Что влияет на срок интеграции:
1. Кастомность «1С». Если «1С» с минимальными доработками, интеграция пройдет быстро. Так было у Under Armour (бренд спортивной одежды) — модуль интегрировали за два дня.
2. Доработка во время интеграции, например добавить поле в анкету участников или кнопку в интерфейс кассира. Если эти детали продуманы заранее, интеграция пройдет быстрее.

3. Бизнес-процессы — чем они специфичнее, тем дольше будет интеграция. Например, у «САКСЭС» (магазин стройматериалов) интеграция длилась год. Так получилось, потому что цены зависят от типа клиента (розничный или B2B), географической зоны и канала продаж (сайт или офис). При этом процент баллов нужно начислять в зависимости от типа цен, даже когда в одном чеке их несколько.

Этапы. Процесс интеграции силами собственных разработчиков зависит от их стандартов и загруженности. Вот как интеграция проходит с «1Спектром»:
  • Маркетологи компании выгружают базу клиентов, историю заказов и балльных счетов, базу товарной номенклатуры. Для выгрузки «1Спектр» дает специальные шаблоны и инструкции. Выгрузку может сделать и «1Спектр».
  • Менеджер Mindbox настраивает программу лояльности на стороне платформы, помогает маркетологам правильно выгрузить данные, актуализировать балльный счет клиентов, если лояльность уже работает.
  • «1Спектр» создает в «1С» компании виртуальный демостенд — отдельную версию «1С». В ней настраивает процессы программы лояльности — например, оформление продажи с персональной скидкой, списание и начисление бонусов.
  • «1Спектр» дорабатывает программу лояльности, чтобы подстроить ее под задачи компании. Например: во время интеграции маркетологи поняли, что нужно узнать у клиентов клички домашних питомцев, значит, в анкету дописывается такое поле. Или поняли, что нужно выводить подсказки для кассира в другой части экрана.
  • «1Спектр», менеджер Mindbox и маркетологи компании тестируют процессинг лояльности на одной кассе: как работает регистрация клиента, оформление заказа, списание бонусов при возврате. Тест помогает найти и исправить ошибки интеграции.
  • Разработчики компании настраивают и тестируют лояльность на всех кассах по рекомендациям «1Спектра».
Процесс стандартной интеграции лояльности с «1С:Розница» версии 2.3
Стоимость. В среднем интеграция с «1Спектром» обходится в 200–350 тысяч рублей. Дороже всего интеграция обошлась компании со старой версией «1С» — 700 тысяч рублей.
Истории клиентов о работе программы лояльности на кассах «1С»:

Кассы Frontol: стандартная интеграция лояльности

В стандартной интеграции настроены виртуальные и физические карты лояльности, скидочные механики, списание и начисление баллов, публичные и персональные скидки, механики с купонами, ограничения для товаров по акции (например, не больше десяти банок икры одному клиенту), подсказки кассирам, печать сообщений на чеке.
Ресурсы. Сисадмин — тот, кто отвечает за ПО Frontol в компании.
Время. Одна неделя на интеграцию и тестирование.
Этапы:
  • Маркетологи компании выгружают базу клиентов, историю заказов и балльных счетов, базу товарной номенклатуры. Для выгрузки даем специальные шаблоны.
  • Менеджер Mindbox настраивает программу лояльности на стороне платформы, помогает маркетологам правильно выгрузить данные, актуализировать балльный счет клиентов, если в компании уже работает лояльность.
  • Сисадмин на стороне компании настраивает одну кассу по нашей инструкции.
  • Менеджер Mindbox и маркетологи на стороне компании тестируют процессинг лояльности: как работает регистрация клиента, оформление заказа, списание бонусов при возврате. Тест помогает найти и исправить ошибки интеграции.
  • Сисадмин на стороне компании настраивает программу лояльности на все кассы.
Процесс стандартной интеграции лояльности с Frontol
Ограничение. Если бизнес-процессы специфичны, кастомные функции нужно дописывать. Например, компания хочет собирать email клиентов, которые не указали его при регистрации в программе лояльности. Для этого дорабатывается интерфейс кассового аппарата — во время покупки отображается анкета участника и кассир предлагает ему ввести email.

Стоимость. Интеграция процессинга Mindbox бесплатная. Компания оплачивает модуль Frontol Priority API. Модуль нужен, чтобы связать Frontol и Mindbox.

История клиента об интеграции программы лояльности на кассах Frontol:

Кассы Set Retail: стандартная интеграция лояльности

Внутри кассового ПО Set Retail по умолчанию есть функция «подключить модуль лояльности Mindbox». Эту функцию Set Retail внедрил вместе с нашими разработчиками.
В стандартной интеграции настроены виртуальные и физические карты лояльности, скидочные механики, списание и начисление баллов, публичные и персональные скидки, механики с купонами, ограничения для товаров по акции (например, не больше десяти банок икры одному клиенту), подсказки кассирам, печать сообщений на чеке.
Ресурсы. Сисадмин — тот, кто в компании отвечает за ПО Set Retail.
Время. Одна неделя на интеграцию и тестирование.
Этапы:
  • Маркетологи компании выгружают базу клиентов, историю заказов и балльных счетов, базу товарной номенклатуры. Для выгрузки даем специальные шаблоны.
  • Менеджер Mindbox настраивает программу лояльности на стороне платформы, помогает маркетологам правильно выгрузить данные, актуализировать балльный счет клиентов, если в компании уже работает лояльность.
  • Сисадмин на стороне компании настраивает одну кассу по нашей инструкции.
  • Менеджер Mindbox и маркетологи на стороне компании тестируют процессинг лояльности: как работает регистрация клиента, оформление заказа, списание бонусов при возврате. Тест помогает найти и исправить ошибки интеграции.
  • Сисадмин на стороне компании настраивает программу лояльности на все кассы.
Картинка
Ограничения. В стандартной интеграции не заложена регистрация участника в программе лояльности по SMS. Ее можно дописать с разработчиками Set Retail.
Стоимость. Бесплатно.

Полезные материалы о программе лояльности: