Рассматриваем механики на примерах «Вкусвилл», «Детский мир», «Якитория», «МИФ», «Альпина», MOON-Trade, JBL и Zarina.
Как собирать базу email-подписчиков в онлайне — 10 реальных механик
В статье — подборка механик для сбора email-адресов заинтересованных подписчиков. Рассматриваем механики на примерах «Вкусвилла», «Детского мира», «Якитории», «Альпины», МИФ, MOON-Trade, JBL и Zarina.
Содержание
10 механик сбора email:
- При регистрации на сайте или оформлении заказа
- В форме подписки с практичным предложением
- При выборе товара
- В обмен на ответ онлайн-консультанта
- Взамен на денежную выгоду
- Взамен на участие в игре
- Взамен на бесплатный контент или предложение
- В обмен на возможность высказать мнение
- Во время регистрации на событие
- Подписка в письме партнера
Примеры механик
1. Email при регистрации на сайте или оформлении заказа
В этом случае для посетителя оставить email — означает пройти стандартный процесс регистрации или покупки товара.

2. Форма подписки на сайте
Форма с практичным предложением — например, отправлять транзакционные письма вместо печати чеков.

3. Email при выборе товара на сайте
Механика подходит для таких случаев:
— Сохранить товары, которые понравились посетителю, и напомнить о них в письме о брошенном просмотре. Например, MOON-Trade с помощью попапа предлагает посетителю оставить email, чтобы забронировать для него выбранные товары.

— Уведомить посетителя, что товар, который ему понравился, снова в наличии или теперь продается со скидкой.

4. Email в обмен на ответ онлайн-консультанта
Механика подходит для чата поддержки на сайте.

5. Email взамен на денежную выгоду
Например, на промокод на скидку, бонусы, купоны и подарки. Форма может быть в виде баннера, закрепленного в шапке сайта, сбоку сайта, в подвале или в форме всплывающего попапа на главной странице, в карточке товара.




Попап на главной странице — самая заметная механика и из-за этого высок риск, что она будет слишком навязчивой и раздражающей. Поэтому важно, чтобы попап не закрывал весь экран, а предложение было действительно интересным и выгодным для посетителя. Чтобы сгладить навязчивость попапа, в некоторых случаях уместно сделать его частью игры.
6. Email взамен на участие в игре
Если игра интуитивно проста, будет достаточно игрового попапа на главной странице сайта. Если посетителя ждет многоуровневая игра — лучше сделать отдельный лендинг с правилами и разместить на нем форму подписки.
Пример простой игры. Попап-колесо на сайте Zarina. Чтобы раскрутить колесо и выиграть денежную или процентную скидку, клиенту предлагают оставить email. Полученный приз отправляется на почту.
При тестировании конверсия попапа-колеса в подписку была в 2,38 раза выше, чем конверсия обычного попапа.

Примеры игры посложнее. «Якитория» запустила акцию на Новый год: клиент выбирает на сайте теги блюд, которые ему больше всего нравятся. Набор тегов генерирует уникальную подборку блюд-подарков. Затем клиент сам выбирает три блюда в подарок, оставляет email и получает в письме промокоды. При следующем заказе или походе в ресторан клиент использует промокоды и получает блюда в подарок.

JBL предлагает посетителям сайта заработать скидку в игре: найти в виртуальном городе не меньше семи предметов JBL. Максимальная скидка — 15%. Чтобы получить приз, нужно оставить email. Если посетитель нашел меньше семи предметов, ему предлагают пройти игру еще раз.

7. Email взамен на бесплатный контент или предложение
Например, на чек-лист, методичку, индивидуальный план, членство в закрытом клубе. Форма может быть в попапе на главной странице или в виде статичного баннера, который посетитель увидит при просмотре страницы.


Чтобы рассказать больше о полезном контенте, иногда компании делают форму подписки на отдельной странице. Например, интернет-магазин «Альпины» собирал email посетителей на лендинге об информационном спецпроекте.

8. Email в обмен на возможность высказать мнение
Например, на комментарий, отзыв на сайте или предложение. Так компания узнает, что люди думают о продукте и одновременно соберет email новых посетителей сайта.

9. Email во время регистрации на событие
Механика работает для вебинаров и офлайн-конференций. В обмен на email подписчик получает дополнительную информацию или учебные материалы, напоминание о событии.

10. Подписка в письме партнера
Например, в рассылке издательства МИФ есть блок «Наши партнеры», из него читатели переходят на лендинги партнеров и подписываются:

Форму можно интегрировать в письмо партнера двумя способами:
- дать ссылку на форму один раз в конкретном письме;
- добавить ссылку в подвал — чтобы читатели рассылки видели ее во всех письмах.
Четыре способа улучшить любую механику сбора email
Чтобы посетитель сайта увидел для себя конкретную пользу, можно показать, что будет в рассылке. Например, показать темы писем и частоту отправки или предложить посетителю самому выбрать, на что подписаться и как часто получать письма.




Эффективность каждой механики зависит от таких факторов, как сфера бизнеса, конкурентный контекст, насколько интересно и полезно предложение поделиться email. Чтобы подобрать самую эффективную механику для сайта, нужно проводить AB-тесты.