Как собрать контакты клиентов для настройки рекламы: 15 способов

Как собрать контакты клиентов для настройки рекламы: 15 способов

Сбор контактов помогает точнее настроить таргетированную рекламу. Зная email или телефон, вы можете работать с клиентом через рекламные сети на любых сайтах — напоминая о себе и мотивируя к покупке.
В статье рассмотрим 15 механик, которые мотивируют клиента оставить контакты, — с примерами «Связного», «М.Видео» и других брендов.

Зачем собирать клиентскую базу

Контакты клиентов позволяют настроить на них таргетированную рекламу. Настройка рекламы по списку контактов эффективнее, чем запуск рекламы на широкую аудиторию: если клиент уже заходил на сайт, участвовал в какой-то активности бренда, вероятность покупки значительно выше, чем у тех, кто приходит по рекламе впервые.
Списки клиентов можно загружать в системы таргетированной рекламы:
  • Google Ads
  • «Яндекс Директ»
  • Facebook Ads Manager
  • My Target
  • Реклама во «ВКонтакте»

Способы сбора контактов

Рассмотрим, как можно собрать контакты на сайте, в соцсетях и в офлайне.

Сбор контактов на сайте

Регистрация

Простой способ сбора контактов потенциальных клиентов — регистрация на сайте. Что можно улучшить: соберите при регистрации больше данных (пол, возраст, предпочтения), чтобы делать таргетированную рекламу персонализированной. Главное — знать меру: слишком большое количество полей может снизить конверсию.
Чтобы мотивировать клиента пройти регистрацию, придумайте поощрение за заполнение формы — приветственные баллы, промокод на первую покупку.
На сайте магазина DNS минималистичная форма регистрации — быстро для клиента, но дает о нем мало данных
На сайте магазина DNS минималистичная форма регистрации — быстро для клиента, но дает о нем мало данных

Оформление заказа

При оформлении заказа клиент оставляет контакты для связи — можно использовать их для увеличения повторных продаж или среднего чека.
Так как вам известно, что именно покупали у вас клиенты, можно настраивать более целевую рекламу. Например, тем, кто заказывал корм для собак, предлагать акции и товары именно для собак, а тем, кто покупал одежду для подростка, не показывать в объявлениях товары для малышей.

Форма подписки на маркетинговую рассылку

Способ сбора контактов, который есть почти на каждом сайте. Что можно улучшить: не просто просите подписаться на рассылку, а расскажите клиенту, какую пользу он получит — первым узнает о секретных распродажах, будет получать полезные материалы, персональные подборки со скидками.
Форма для сбора контактов на сайте Aviasales
Форма для сбора контактов на сайте Aviasales

Контакт в обмен на промокод или скидку

Еще один способ, похожий на подписку на рассылку. Мотивация оставить контакт в том, что в первом письме после подписки клиент получает что-то приятное — купон, промокод, подарок, спецпредложение.
Пример с сайта Hoff — за подписку предлагают 500 рублей в подарок
Пример с сайта Hoff — за подписку предлагают 500 рублей в подарок

Контакт за полезные материалы

В обмен на email вы можете предложить клиенту что-то полезное. Это может быть мини-брошюра с информацией, чек-лист, таблица или интересная инфографика.
Форма на сайте издательства «Альпина» предлагает подарок за подписку
Форма на сайте издательства «Альпина» предлагает подарок за подписку
Туроператор «Алеан» отправляет чек-лист за подписку
Туроператор «Алеан» отправляет чек-лист за подписку

Подписка на блог компании

Если на сайте есть блог c экспертными материалами, можно собирать подписки на новые статьи или конкретную рубрику.
Издательство МИФ не только предлагает подписаться на блог, но и показывает, какие именно рассылки будут приходить
Издательство МИФ не только предлагает подписаться на блог, но и показывает, какие именно рассылки будут приходить

Изменение состояния товара

Неочевидный способ: интернет-магазины могут сообщать клиентам, что товар поступил в продажу или его цена снизилась. На странице товара клиент может оставить контакт для оповещения, который можно также использовать для таргетинга.
Пример на сайте «Связного» — чтобы узнать о поступлении товара, нужно оставить email
Пример на сайте «Связного» — чтобы узнать о поступлении товара, нужно оставить email

Чат на сайте

Большинство чат-ботов поддерживают функцию сбора имени, email и телефона перед началом диалога. Если пользователь еще не купил товар или услугу, но интересовался условиями у поддержки, значит, он «теплый» и подойдет для рекламы.
Пример — при обращении в чат поддержки компании SemRush нужно сразу указать email
Пример — при обращении в чат поддержки компании SemRush нужно сразу указать email

Попапы

Попап может предлагать подписку на рассылку, получение бонусов за email или участие в специальной распродаже. Только не переборщите: когда попапы мешают знакомиться с основным контентом, это скорее раздражает, чем мотивирует оставить свой email.
Попап «Колесо фортуны» на сайте «Альпины» собирает email за подарок
Попап «Колесо фортуны» на сайте «Альпины» собирает email за подарок

Онлайн-мероприятия

Когда проводите курсы, вебинары — обязательно используйте собранные контакты для рекламы.
  • Если организуете платные мероприятия, таргетированная реклама поможет вернуть тех, кто оставил заявку на курс, но не оплатил.
  • Если курсы бесплатные, то их участники лояльны к бренду, и на них можно запустить рекламу его предложений.
У «Нетологии» есть бесплатные курсы — чтобы получить к ним доступ, нужно обязательно оставить контакты
У «Нетологии» есть бесплатные курсы — чтобы получить к ним доступ, нужно обязательно оставить контакты

Сбор контактов в соцсетях

Lead Ads — это формат рекламы, который работает так: в соцсетях есть кнопка, при нажатии которой клиент попадает на форму для сбора контактов, не переходя на другой сайт. Такая реклама рассчитана на быстрое принятие решения — поэтому оффер должен быть максимально емким и понятным без изучения дополнительной информации.
В рекламном объявлении есть кнопка действия
Эта кнопка ведет на форму сбора контактов, которые попадают в рекламный кабинет
В рекламном объявлении есть кнопка действия
Эта кнопка ведет на форму сбора контактов, которые попадают в рекламный кабинет

Сбор контактов в офлайне

Программа лояльности

Если вы регистрируете клиентов в программе лояльности на кассах — это такой же источник контактов для рекламы, как и регистрация на сайте. Предложите заполнить небольшую анкету, например на бланке или планшете, и добавьте данные в CDP, чтобы они объединились с теми, которые у вас уже были.
В анкетах для программы лояльности в офлайне также можно собирать дополнительную информацию: например, о любимых брендах, дате рождения, наличии детей.
United Colors of Benetton собирает анкеты в офлайне с помощью планшета
United Colors of Benetton собирает анкеты в офлайне с помощью планшета

Подключение к Wi-Fi

Неочевидный, но полезный способ — если ваши посетители хотят пользоваться Wi-Fi сетью магазина или салона, настройте выдачу доступа по номеру телефона. Клиентам — быстрый интернет, а вам — номер для рекламы.

Для отправки информации

Вы можете предложить клиенту отправить прайс-лист, брошюру или уведомление о записи (если речь идет о каких-то услугах) на email и таким образом собирать дополнительные контакты. Это аналог онлайн-механики, где за подписку отправляется полезный подарок — чек-лист, брошюра.

Офлайн-мероприятия

Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, тематических событиях — тоже источник контактов. Активно обменивайтесь визитками с посетителями и обязательно напомните о себе позже. Можно дарить небольшие подарки или угощения за оставленный контакт.

Как не стоит делать: покупка готовой базы

Покупка базы контактов — плохая идея. Смысл описанных выше методов в том, что с клиентом уже состоялся какой-то контакт и бизнес не будет запускать на него рекламу «вхолодную». К тому же у покупки есть несколько рисков:
  1. Вы не можете убедиться, что база целевая.
  2. Адреса и телефоны в базе могут быть устаревшими.
  3. Использование такой базы — неправомерно, так как клиенты не предоставляли свои данные.
  4. В итоге рекламный бюджет будет потрачен без результата, бренд рискует рекламироваться на тех, кому его предложения не интересны.

Итоги

Сбор контактов для рекламы дает возможность продолжить общение с клиентом, если он не решился на покупку после первого касания. С помощью таргетированной рекламы можно настроить кампанию, которая будет зависеть от того, что клиент уже знает о вашем бренде и с каким запросом он к вам приходил.
С чего начать:
  1. Проанализируйте, какие источники сбора контактов у вас уже есть.
  2. Определите, какие способы сейчас не используются.
  3. Создайте дополнительные формы или страницы на сайте для сбора контактов и подумайте, какие возможности у вас есть в офлайне.