Бизнес-история
11 сентября 2019

Как магазин товаров для сна «Райтон» увеличил выручку с email-канала в 8 раз

Получили ROI от Mindbox в 468%, увеличили долю выручки от прямых коммуникаций с 1,5% до 13% с помощью 24 автоматических кампаний и используют товарные рекомендации в коммуникациях с клиентами. Мнением поделится Корчунов Андрей, руководитель интернет-проекта «Райтон»

Ситуация

Интернет-магазин «Райтон» подключили CDP Mindbox по рекомендации партнеров. После положительного опыта на другом проекте захотелось использовать Mindbox и для маркетинга «Райтон». Платформа нужна была, чтобы автоматизировать коммуникации через email и использовать товарные рекомендации в письмах.

Ключевые цифры

468% ROI
от Mindbox
24
автоматические кампании
запущены в email-канале
в 8 раз
вырос email-канал
за год работы

Результаты в выручке от email-канала

Ключевая метрика бизнеса для измерения успешности работы с Mindbox — доля выручки от email-канала относительно общего дохода интернет-магазина. За год совместной работы канал вырос в 8 раз: с 1,5% до 13% в среднем. Данные взяты из сводного отчета по рассылкам Mindbox за всё время совместной работы с атрибуцией по последнему платному каналу.

Резкий рост в несколько раз в апреле и мае обусловлен двумя акциями со скидками до 35%. Сделали несколько ручных рассылок с информированием об акции — поэтому канал резко вырос, а затем «просел» с 17,8% до 8,98%.

Доля выручки от рассылок относительно общего дохода интернет-магазина

Доля выручки от рассылок относительно общего дохода интернет-магазина

ROI от Mindbox

Рассчитали ROI от Mindbox. Для расчета взяли показатели за год:

  • Маржа от дохода с email-канала по методу last click.
  • Стоимость подписки Mindbox без НДС.

Клиент попросил не раскрывать в публикации точные цифры. Формула выглядит так:

ROI = Маржа от дохода с заказов от email-канала по методу last click / Стоимость подписки Mindbox без НДС × 100%

ROI «Райтон» от платформы Mindbox составляет 468%. Каждые 100 рублей, потраченные на платформу Mindbox, приносят клиенту 468 рублей.

Мнение

Мнение «Райтон»

«С Майндбокс начали работать не так давно, но результат не заставил долго ждать. Настройки заняли немного времени, запустили рассылки через 3 недели после старта работ. Высокая скорость старта была обусловлена профессионализмом команды Майндбокс, особенное спасибо Валентину за вовлеченность в процессы компании и внимательность к деталям».

Корчунов

Корчунов Андрей,
руководитель интернет-проекта «Райтон»

Задача

Чтобы автоматизировать коммуникации через email-канал, нужно было:

  1. Прописать цифровые подписи DKIM и SPF для отправки рассылок от имени «Райтон» и интегрировать Mindbox с сайтом на базе «Битрикс» и бэкофисом на «1С».
  2. Настроить и запустить автоматические кампании с товарными рекомендациями.

Что сделали

Интеграция

Чтобы интегрировать системы интернет-магазина «Райтон» с Mindbox, прописали цифровые подписи DKIM и SPF на стороне хостинга для отправки рассылок от имени «Райтон», настроили передачу данных с сайта с помощью JS-скриптов и обмен данными с бэкофисом на базе «1С» для передачи статусов заказов.

В результате интеграции код Mindbox следит за поведением клиентов на сайте и получает актуальные статусы заказов из «1С». Полученные данные используются для запуска автоматических персональных коммуникаций.

После интеграции приступили к настройке автоматических кампаний в email-канале с использованием товарных рекомендаций.

Запуск автоматических кампаний

Всего настроили на проекте 24 автоматические кампании, охватывающие весь жизненный цикл клиента: новичков, постоянных покупателей и отток. Расскажем про две автоматические кампании, настроенные на проекте: повторный брошенный просмотр с промокодом и многократно брошенную сессию.

Повторный брошенный просмотр с промокодом

Если клиент смотрел товар, но не добавил его в корзину, он попадает в цепочку брошенного просмотра: приходят письма с просмотренными ранее товарами. Если клиент не отреагировал на первое письмо, спустя несколько дней ему приходит повторное письмо, но уже с промокодом на скидку 10% от суммы покупки.

Пример письма повторного брошенного просмотра с промокодом
Пример письма повторного брошенного просмотра с промокодом

Многократно брошенная сессия

Сценарий многократно брошенной сессии отрабатывает, если клиент заходил на сайт несколько раз за последние несколько дней и не совершил покупку. Если клиент несколько раз заходил на сайт, смотрел товары или бросал корзину, велика вероятность, что он уже получил брошенный просмотр или брошенную корзину. В письме, которое приходит после многократно брошенной сессии, подставляются самые продаваемые товары «Райтон» за последний месяц.

Пример письма после многократно брошенной сессии
Пример письма после многократно брошенной сессии

Заключение и что дальше

Интегрировались с интернет-магазином «Райтон», автоматизировали коммуникации с помощью 24 механик в email-канале с использованием товарных рекомендаций и увеличили долю email-канала в общем доходе интернет-магазина до 13%. Следующий шаг — автоматизация кампаний в канале webpush.