Кейсы Mindbox
18 августа 2022

Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды

Согласно отчету Blueshift email-рассылки на основе триггеров на 497% эффективнее, чем массовые рассылки.

По данным исследования Mindbox за 2021 год, в среднем open rate триггерных рассылок выше массовых на 170%, а click rate — на 345%.

В подборке — список самых удачных триггерных механик, по мнению экспертов из Out of Cloud и Email Soldiers. Примеры писем с конверсией в заказ до 19,06%, схем и результатов рассылок наших клиентов — Pharmacosmetica, Imkosmetik, FOAM, Tom Tailor, Zarina, TOPTOP, Crocs.

Триггерные механики в индустрии красоты

Согласно исследованию Mindbox доля автоматических отправок во всех рассылках индустрии — 6%, а показатели триггерных — в несколько раз лучше:

Open rate Click rate Click-to-open rate
Массовые рассылки 9,2% 0,9% 9,4%
Триггерные рассылки 20,5% 3,1% 18,9%

Welcome-цепочка

Интернет-магазин FOAM отправляет в welcome-цепочке скидку, размер которой зависит от действий клиента. И дополнительно использует механику для отсеивания ботов, которые регистрируются на сайте. Всех клиентов, которые не совершили ни одного действия за две недели после регистрации, удаляют из базы.

Схема welcome-цепочки FOAM

Схема welcome-цепочки FOAM

1. Письмо для подтверждения регистрации

Open rate
62,6%
Click rate
44,1%
Конверсия в заказ
11,1%
Письмо для подтверждения регистрации

2. Напоминание подтвердить подписку

Open rate
29,7%
Click rate
4,7%
Конверсия в заказ
0,4%
Напоминание подтвердить подписку

3. Письмо со скидкой и рекомендациями

Open rate
75,3%
Click rate
12,7%
Конверсия в заказ
3,3%
Письмо со скидкой и рекомендациями

Мнение

Оптимальная длина welcome-цепочки зависит от масштаба бизнеса: если крупный бизнес включает в себя различные направления и есть что о них рассказать, то лучше делать несколько писем, а не пытаться уместить информацию в одном. Мне кажется, что шесть-семь — это максимум для приветственной серии. В них вполне можно уложить основные цели: наладить контакт с подписчиком, рассказать об услугах и выгодах, собрать данные для персональных предложений, вовлечь пользователя в дальнейшую коммуникацию.

Для небольшой компании с узким сегментом хватает трех писем — это золотая середина.

Наталья Кечина

Наталья Кечина, ведущий CRM-маркетолог CRM-group (ex. Email Soldiers)

Spadream.ru отправляет четыре письма с промокодом. Открываемость первого письма высокая, но промокод активируют только 20% получателей.

Схема welcome-цепочки

Схема welcome-цепочки Spadream.ru

1. Письмо с промокодом

Open rate
202,68%
Click rate
31,94%
Письмо с промокодом

2. Письмо с напоминанием о промокоде

Open rate
80,87%
Click rate
7,49%
Письмо с напоминанием о промокоде

3. Благодарственное письмо

Open rate
35,82%
Click rate
30,22%
Благодарственное письмо

4. Письмо с информацией о компании

Open rate
64,72%
Click rate
11,43%
Письмо с информацией о компании

Брошенные механики

Мнение

Исходя из нашего опыта, самые эффективные (и распространенные) — триггерные механики с брошенным действием: брошенная корзина, брошенный просмотр карточки товара или категории.

Александра Смирнова

Александра Смирнова, CRM-стратег Out of Cloud

У imkosmetik запущено пять брошенных механик с товарными рекомендациями: поиск, категория, просмотр, избранное, корзина. Самые высокие показатели конверсии в заказ у брошенной корзины и избранного.

1. Письмо о брошенном избранном

Open rate
15,4%
Click rate
3,1%
Конверсия в заказ
0,3%
Письмо о брошенном избранном

2. Письмо о брошенной корзине

Open rate
18,5%
Click rate
4,5%
Конверсия в заказ
0,3%
Письмо о брошенной корзине

3. Письмо о брошенном просмотре

Open rate
17,7%
Click rate
2,8%
Конверсия в заказ
0,2%
Письмо о брошенном просмотре

Мнение

В брошенной корзине в моей практике чаще всего используется два письма. Первое — через несколько часов после того, как клиент покинул сайт. И второе — попытка вернуть клиента через два дня, когда клиент еще помнит о нас.

Наталья Кечина

Наталья Кечина, ведущий CRM-маркетолог CRM-group (ex. Email Soldiers)

У интернет-магазина FOAM три брошенные цепочки: корзина, просмотр категории и просмотр товара. Самая высокая конверсия в заказ у брошенной корзины.

Брошенный просмотр товара

Open rate
36%
Click rate
2,7%
Конверсия в заказ
0,2%
Брошенный просмотр товара

Брошенный просмотр категории товаров

Open rate
38,4%
Click rate
2,4%
Конверсия в заказ
0,2%
Брошенный просмотр категории товаров

Брошенная корзина

Open rate
34,8%
Click rate
5,9%
Конверсия в заказ
1,7%
Брошенная корзина

Рекомендация сопутствующих товаров

Imkosmetik отправляет письмо с подборкой сопутствующих товаров тем, кто ничего не покупал за последние 14 дней. Конверсия такого письма выше, чем у рассылки с персональными рекомендациями на основе покупок клиентов.

Письмо с рекомендацией сопутствующих товаров

Open rate
15,3%
Click rate
2,8%
Конверсия в заказ
1,3%
Письмо с рекомендацией сопутствующих товаров

Письмо с персональными рекомендациями

Open rate
5,3%
Click rate
0,5%
Конверсия в заказ
0,03%
Письмо с персональными рекомендациями

FOAM делает персональные подборки на основе истории покупок клиента.

Мнение

У нас большой экспертный опыт в нашей продукции. Когда мы знаем, что́ клиент купил, мы можем довольно точно посоветовать сопутствующий товар.

Например, в зависимости от активного ингредиента в купленном продукте советуем дополнительный уход к нему.

Арина Гайдукова

Арина Гайдукова, маркетолог FOAM

Показатели триггерного письма с персональными рекомендациями выше, чем у массовой рассылки.

Триггерное письмо с рекомендациями аксессуаров для тех, кто купил товары для ухода за волосами

Open rate
33,8%
Click rate
2%
Конверсия в заказ
0,1%
Триггерное письмо

Массовое письмо с товарными рекомендациями

Open rate
13,3%
Click rate
0,8%
Конверсия в заказ
0,1%
Массовое письмо

Реактивационные механики

Помогают вернуть подписчиков, которые ранее были активны, но перестали покупать, читать или открывать письма.

Pharmacosmetica отправляет письмо с промокодом клиентам, которые ничего не покупали в течение трех месяцев после регистрации. А еще через три дня напоминает о сроке действия промокода.

FOAM отправляет письмо с напоминанием о бренде и предложением скидки на новые покупки.

Письмо
Письмо от Pharmacosmetica с промокодом
Письмо
Письмо от Pharmacosmetica с напоминанием о сроке действия промокода
Письмо
Письмо от FOAM с напоминанием о бренде и предложением скидки

Нестандартные механики

Напоминание о товарах повторного спроса

FOAM отправляет клиентам письмо о том, что купленный товар скоро закончится, и предлагает купить его снова. Для настройки этой механики компания проанализировала товары из своего ассортимента и определила время их использования: например, шампунь заканчивается за 60 дней. За неделю до предполагаемого срока окончания продукта клиенту автоматически отправится рассылка c предложением купить его снова.

Напоминание о том, что шампунь скоро закончится

Open rate
42,49%
Click rate
3,3%
Конверсия в заказ
0,8%
Напоминание

Imkosmetik напоминает мастерам маникюра, что пора пополнить запасы расходных материалов — пилочек, перчаток, бафов для ногтей, раз в 14 дней.

Open rate
13,4%
Click rate
1,4%
Конверсия в заказ
0,1%
Напоминание

Триггерные механики в индустрии одежды и обуви

Согласно исследованию Mindbox в индустрии одежды и обуви доля автоматических рассылок во всех отправках — 5%, а показатели лучше, чем у массовых:

Open rate Click rate Click-to-open rate
Массовые рассылки 14,5% 2,3% 15,9%
Триггерные рассылки 29,1% 6,8% 24,2%

Брошенные механики

Zarina повышает эффективность брошенных механик, экспериментируя с дизайном и содержанием.

Рассылка о брошенной корзине в старом дизайне

Open rate
39,1%
Click rate
1,4%
Конверсия в заказ
1,4%
Рассылка

Обновленная рассылка о брошенной корзине. Изменения: главная информация на первом экране, промокод можно скопировать

Open rate
39,5%
Click rate
16,3%
Конверсия в заказ
2,8%
Обновленная рассылка

Рассылка «товар в корзине заканчивается» в старом дизайне

Open rate
18,7%
Click rate
4,6
Конверсия в заказ
0,2%
Рассылка

Обновленная рассылка «товар в корзине заканчивается». Основные изменения: главная информация и переход в корзину на первом экране

Open rate
19,4%
Click rate
5,8%
Конверсия в заказ
0,3%
Обновленная рассылка

Мнение

Кажется, что изменения незначительны. На самом деле в фешн-сегменте изменение даже на десятую долю процента может означать, что рассылка принесла сотни тысяч рублей.

Ирина Белова

Ирина Белова, руководитель стратегического маркетинга Zarina

TOPTOP напоминает о брошенном товаре, добавленном в «Избранное», цепочкой из трех писем:

1. Напоминание о товаре и персональными рекомендациями
Приходит через два дня после добавления товара в «Избранное»

Напоминание о товаре

2. Напоминание о товаре с персональными рекомендациями и промокодом
Приходит через три дня после первого письма

Напоминание о товаре

3. Уведомление о снижении цены
Приходит при снижении цены минимум на 100 рублей

Уведомление о снижении цены

«Сплав» (сеть магазинов одежды, аксессуаров и снаряжения для туризма) отправляет в письме о брошенной корзине рекомендации сопутствующих товаров. Конверсия такого письма выше на 0,9%, чем без рекомендаций.

Напоминание о брошенной корзине без рекомендаций

Рассылка

Напоминание о брошенной корзине с рекомендациями

Обновленная рассылка

Print Bar (интернет-магазин персонализированных вещей) запускает разные брошенные механики для трех типов клиентов:

Письмо с промокодом для розничных клиентов, которые в основном заказывают одежду и сувениры себе и друзьям

Письмо с промокодом

Письмо со скидкой для оптовых клиентов, которые заказывают корпоративную одежду для персонала или мероприятий

Письмо со скидкой

Письмо с просмотренными товарами и персональными рекомендациями для клиентов магазинов-партнеров

Письмо с просмотренными товарами

Уведомление о появлении товара в наличии

Механики о появлении товара принесли Ushatava выручку 2,5 млн рублей за полгода.

Письмо о появлении товара в наличии приходит клиентам, которые подписались на уведомление о появлении товара в нужном размере.

Письмо о появлении товара

«Сплав» отправляет клиентам уведомление о появлении товара в наличии, если клиенты подписываются на это уведомление или добавляют товар в избранное.

Письмо о появлении товара из подписки

Конверсия в заказ — 0,4%

Письмо о появлении

Письмо о наличии товара из избранного

Конверсия в заказ — 0,9%

Письмо о наличии товара из избранного

Рекомендация сопутствующих товаров

Tom Tailor отправляет клиентам письмо-напоминание о накопленных бонусах с подборкой товаров не дороже количества накопленных бонусов. Доход от такой рассылки в семь раз выше, чем у письма с рекомендацией, составленной по предпочтениям клиента.

Письмо с рекомендациями на основе предпочтений клиента

Письмо с рекомендациями

Письмо с подборкой товаров не дороже накопленных бонусов

Письмо с подборкой товаров

21Shop (streetwear-одежда) отправляет клиентам, которые уже совершали заказы, цепочку писем с рекомендациями товаров и промокодом.

Схема цепочки писем

Схема цепочки писем для мотивации клиента на следующую покупку 21Shop

1. Письмо с рекомендациями для следующей покупки

Open rate
17,6%
Click rate
3,1%
Конверсия в заказ
0,187%
Письмо для подтверждения регистрации

2. Письмо с промокодом на следующую покупку

Open rate
13,9%
Click rate
2,0%
Конверсия в заказ
0,158%
Напоминание подтвердить подписку

3. Письмо с напоминанием про промокод

Open rate
15,1%
Click rate
2,6%
Конверсия в заказ
0,163%
Письмо со скидкой и рекомендациями

Реактивационные механики

Finn Flare персонализирует реактивационное письмо индивидуальным промокодом.

Реактивационные письма — после подтверждения адреса клиент получает промокод на скидку

Реактивационное письмо
Реактивационное письмо

Tom Tailor использует ценовые подборки для реактивации клиентов. Триггерные письма с подборкой товаров стоимостью 5000 и 3000 рублей в два раза эффективнее по конверсии в заказ, чем акционные рассылки.

Ценовая подборка реактивирует клиентов и помогает не раздавать скидки напрасно

Ценовая подборка

Нестандартные механики

Zarina мотивирует участников программы лояльности на покупки, начисляя 500 бонусов тем, у кого на счету меньше 100. А Love Republic начисляет 300 баллов на счет именинникам.

Письмо Zarina об автоматическом начислении 500 бонусов

Письмо Zarina

Письмо Love Republic с бонусами к дню рождения

Письмо Love Republic