Как Finn Flare увеличил выручку от email-канала в 2,28 раза за 4 месяца

Компании Finn Flare — 50 лет. С 2003 года в России стали открываться концептуальные магазины в формате и дизайне, по которому марка известна российским покупателям.
Finn Flare использует email для персонифицированных рассылок:
  • Рассылки со скидочными и акционными предложениями.
  • Рассылки с рекомендациями по стилю, анонсы новых коллекций и новых поступлений.
Как и в любой другой компании, перед отделом маркетинга Finn Flare руководство поставило задачу по увеличению выручки, в том числе — с e-mail канала. Слать больше писем и спамить никто не хотел, поэтому решили сделать письма более персональными: как с точки зрения содержания, так и с точки зрения логики отправок. Кроме того, были надежды на то, что автоматизация рассылок (помимо пользы покупателям) снизит и рутинную нагрузку на маркетинг, сделает письма персонифицированными и полезными.
Поэтому подключили Mindbox.
Доля выручки с email-канала относительно общего дохода бренда Finn Flare
Доля выручки с email-канала относительно общего дохода бренда Finn Flare

Навели порядок в данных

До перехода на Mindbox специалисты Finn Flare отправляли триггерные письма из одной платформы, а массовые — из другой. Получалось, что информация о покупателях и их реакции на рассылки хранилась в нескольких разных системах:
  • На сайте.
  • В системе массовых рассылок.
  • В системе триггерных рассылок.
  • В базе попапов.
С помощью Mindbox мы централизовали все каналы и коммуникации в одной системе.
Централизация каналов
Теперь любая информация о взаимодействии с покупателем в режиме реального времени поступает в MIndbox и записывается в единый профиль клиента.
Благодаря этому маркетинг Finn Flare может отслеживать, кто их клиенты, как они реагируют на маркетинговые кампании, что им нравится.
Реакция клиентов
Все это учитывается при построении сегментов для массовых рассылок, чтобы контент был полезным и интересным для каждого покупателя.
Рассылки
Покупателям из этого сегмента мы отправляем письмо с промокодом на детские вещи, чтобы стимулировать покупку.
Пример письма с промокодом для сегментированной рассылки по базе клиентов, интересующихся вещами для детей
Пример письма с промокодом для сегментированной рассылки по базе клиентов, интересующихся вещами для детей
Хранение информации в одном месте помогает понять, как много писем получает отдельно взятый человек, и контролировать их количество через настройки. Например, в триггерных рассылках можно установить ограничение, при котором читатель будет получать не больше одного письма в день. Это помогает делать рассылки ненавязчивыми.
Встроенный фильтр в триггерах следит за тем, чтобы система отправляла письма только тем подписчикам, которые не получали других триггерных писем за последние сутки
Встроенный фильтр в триггерах следит за тем, чтобы система отправляла письма только тем подписчикам, которые не получали других триггерных писем за последние сутки

Контролируем чистоту и целостность данных

В Mindbox правильность передачи информации контролируется с двух сторон: со стороны Finn Flare и со стороны менеджеров системы. Быстро находить ошибки, если они появляются, помогает дашборд интеграций.
Статус интеграции «Все хорошо» говорит о том, что все данные о действиях покупателей попали в Mindbox без ошибок. Это важно, чтобы механики работали на основе актуальных данных
Статус интеграции «Все хорошо» говорит о том, что все данные о действиях покупателей попали в Mindbox без ошибок. Это важно, чтобы механики работали на основе актуальных данных

Увеличили число автоматических целевых кампаний

Мы очень волновались за результат. Поэтому в первый месяц совместной работы менеджер Mindbox и маркетолог Finn Flare практически каждый день проверяли, как уходят рассылки и какой отклик получают. Мы хотели убедиться, что рассылки правильно учитывают поведение клиентов и приходят не слишком часто.
Похоже, покупатели оценили подход: доход от триггерных рассылок вырос в 6 раз.
Доля дохода от триггерных писем в рублях относительно всех рассылок Finn Flare, приносящих доход
Доля дохода от триггерных писем в рублях относительно всех рассылок Finn Flare, приносящих доход
Решили начать с самых конверсионных кампаний из библиотеки лучших практик Mindbox:
  • Welcome-цепочка.
  • Брошенная корзина, 2 этапа.
  • Брошенный просмотр категории.
  • Брошенный просмотр товара.
  • Избранное.
  • Снижение цены на товар в избранном.
  • Снижение цены на товары в корзине.
  • Снижение цены на следующий заказ.
  • Реактивация.
В Mindbox можно прозрачно контролировать логику работы триггеров. Так выглядят события по «Брошенной корзине» в профиле пользователя:
Сбор информации о действиях клиента в едином профиле клиента в Mindbox
А вот так система отреагировала на «Брошенную корзину» и отправила письмо:
Срабатывание триггера «Брошенная корзина» в результате действий клиента
А вот и само письмо:
Автоматическое письмо, отправленное клиенту триггером «Брошенная корзина»
Письмо принесло пользу: Татьяна вернулась на сайт и совершила покупку
Успешно сработавший триггер «Брошенная корзина»
В Mindbox каждое письмо генерируется непосредственно перед отправкой с учетом правил и сегментов, заведенных в системе. Так каждый покупатель получает уникальное письмо, созданное специально для него.
Например, если покупатель давно не совершал покупок, он получит реактивационную цепочку с индивидуальным промокодом.
Реактивация
Реактивация
Пример письма реактивационной кампании. После подтверждения письма клиент получает промокод на скидку
В Mindbox можно конструировать любые кампании на вкус клиента.
Запустили кампании по пожеланиям клиента. Например, кампания «Подписка на наличие размеров».
Если покупателю понравилась какая-то вещь, но сейчас на складе нет нужного размера, он может «подписаться на размер» через попап. Система будет автоматически отслеживать появление этого товара на складах Finn Flare. Как только товар появится в наличии, Mindbox отправит клиенту автоматическое письмо.
Вот так выглядит попап подписки:
Попап, который видит покупатель, если хочет отслеживать нужный размер понравившейся ему вещи
А вот и само письмо:
Сообщение о поступлении товара

Улучшаем управление подписками

До Mindbox клиент мог отказаться от получения рассылок только по ссылке «Отписаться» из письма. Мы начали интегрироваться с личным кабинетом и добавили туда управление подпиской на email: пока самое простое.
В ближайшее время добавим отдельную страницу, где можно будет подписаться или отписаться по отдельным тематикам или каналам сообщений.
Вот так выглядит согласие на подписку в личном кабинете:
В личном кабинете клиент может уведомить Mindbox, хочет он получать рассылки или нет
А вот так выглядит событие подписки и отписки в Mindbox:
Информация о желании подписчиков получать или не получать рассылку из личного кабинета поступают напрямую в Mindbox

Протестировали товарные рекомендации

На проекте включены несколько алгоритмов товарных рекомендаций:
  • По похожести на основе выбранных параметров, например, сезонности.
  • По покупкам вместе с просматриваемым товаром.
  • По количеству просмотров другими клиентами.
Если покупатель интересовался мужской одеждой, то система автоматически подберет ему подходящие товары на основе истории просмотров и покупок.
Пример блока с товарными рекомендациями из письма:
Рекомендации в письме учитывают информацию о поведении, просмотрах и покупках покупателей
Рекомендации в письме учитывают информацию о поведении, просмотрах и покупках покупателей
К сожалению, на первом этапе эффективный алгоритм подобрать не удалось. Мы провели порядка десяти AB-тестов рекомендаций в рассылках, и ни один из них не показал добавленного эффекта:
АВ-тестирование рекомендаций для триггерной механики «Брошенная корзина»
Тем не менее мы верим, что товарные рекомендации способны приносить пользу, если их правильно подобрать. Поэтому в планах — тестировать различные варианты алгоритмов и их настроек.

Вас заинтересуют следующие материалы