Учебные материалы
15 сентября 2021

Как быстро запускать много механик и растить выручку. Советы, инструкции, шаблоны

Когда компания переходит на платформу автоматизации маркетинга, у маркетолога появляется сложный инструмент, который можно осваивать годами. А результатов от него ждут здесь и сейчас: нужно убедиться, что сервис действительно помогает добиваться маркетинговых целей и при этом окупается.

Чтобы быстро получить заметный эффект от внедрения платформы, мы рекомендуем со старта запускать много механик. В этом помогут советы и инструкции, основанные на опыте наших клиентов.

1. Выберите подходящие механики из готового списка

За годы работы с Mindbox наши клиенты из разных индустрий запустили больше двухсот видов механик. Среди них — рассылки, попапы, персональные предложения, которые помогают охватить весь жизненный цикл клиента. Мы собрали эти механики в одной таблице.

Скопируйте таблицу, выберите свою индустрию, интересующие каналы коммуникации — и получите готовый список механик для запуска:

Транзакционная рассылка об изменении пароля
С помощью фильтра можно отобрать механики под индустрию, жизненный цикл клиента и канал коммуникации. Например, выберем в фильтре механики для удержания активных клиентов, которые подойдут магазину техники с подключенными рассылками в email- и SMS-каналах, рекомендациями и персонализацией сайта
Транзакционная рассылка об изменении пароля
Фильтр отобрал механики, подходящие под запрос, — можно выбирать и запускать

Запустить цепочки коммуникаций с продуманными условиями и сроками помогает карта автоматических кампаний в Miro. Ее можно скопировать, обновить и дополнить под потребности вашей компании. Карта особенно полезна при работе в визуальном конструкторе сценариев. В ней описаны распространенные цепочки, которые подходят для большинства индустрий:

Механика «Заказ отменен» на карте автоматических кампаний
Механика «Заказ отменен» на карте автоматических кампаний

Чтобы быстрее согласовать механики с руководителем, попробуйте составить план кампаний с помощью нашего шаблона. В нем вы можете коротко рассказать о механиках, а руководителю остается только отметить подходящие. Если нужно, добавьте в таблицу дополнительные столбцы: сроки запуска, ресурсы на создание рассылки, заметки о возможном развитии механики.

Google.Таблица «План кампаний для согласования»
Пример плана кампаний для согласования с руководителем. Ему остается только проставить «Да» или «Нет» напротив каждой предложенной механики

2. Посмотрите, что запускают конкуренты

В журнале Mindbox клиенты публикуют истории автоматизации маркетинга с подробным описанием гипотез, готовых механик и их результатов в цифрах. Можно изучить кейсы компаний из вашей индустрии, с похожей бизнес-моделью или с теми же каналами коммуникации. Выбрать такие кейсы можно в конце каждой статьи журнала — и в конце этой тоже ↓

3. Запускайте сначала простые механики

Базовые механики подходят почти к любой индустрии. При этом их, как правило, можно запустить за несколько часов, и они показывают хорошую конверсию. К примеру, базовые триггерные механики в email-канале:

— welcome-цепочка;

— брошенный просмотр дорогого товара;

— брошенный дорогой товар в корзине;

— закрытие «серферов» на продажу;

— подборка сопутствующих товаров к заказу;

— отзыв о магазине после заказа;

— напоминание о следующей покупке;

— реактивация — не заходит на сайт, но открывает письма;

— реактивация — не открывает письма.

Чтобы механики всегда были перед глазами, повесьте на рабочем месте руководство по полезному прямому маркетингу. В нем есть карта базовых автоматических коммуникаций с клиентами — с примерами триггеров и сообщений. Попросите своего менеджера прислать вам руководство или распечатайте сами.

Некоторые механики могут оказаться сложными с точки зрения логики: требовать данные из нескольких точек контакта, учитывать историю изменения контактов, уровень клиента в программе лояльности и другие факторы. Чтобы все работало, потребуется первичная интеграция платформы с разными системами: ERP, сайт, мобильное приложение. Запуск таких механик может занять от нескольких дней до пары недель.

Хороший результат бывает, когда несколько механик запускаются параллельно: часть времени маркетолога уходит на разработку сложных кампаний, которые потребуют не одного дня подготовки, а часть — на быстрый запуск базовых.

4. Тестируйте механики, чтобы не допускать ошибок

Прежде чем запустить механику для клиентов, проверьте ее на себе и коллегах. Так вы сможете убедиться, например, что письмо хорошо выглядит на разных устройствах и в разных почтовиках.

Триггерную рассылку можно запустить в режиме тестирования: письма не будут отправляться клиентам, но вы увидите, что, кому и когда должно было прийти по условиям триггера.

В пошаговых инструкциях для запуска механик в Mindbox есть советы по тестированию каждой конкретной механики. Также вы можете попросить о помощи в чате внутри платформы.

5. Проверяйте механики на небольшой части базы

Если боитесь заспамить клиентов или как-то иначе спровоцировать негатив — проверьте механику на небольшой части базы. Соберите первую обратную связь от подписчиков, обращая особое внимание на отписки. И только когда убедитесь, что аудитория хорошо реагирует на коммуникации, масштабируйте механики на всю базу.

Как быстро запускать много механик. Шпаргалка

1. Изучать, какие механики запускают конкуренты или компании с похожей бизнес-моделью. Копировать успешные кейсы.

2. Начинать с базовых механик, которые быстро запускаются и сразу приносят прибыль.

3. Тестировать механики и запускать их на часть базы, чтобы не спровоцировать негатив.

Для вдохновения посмотрите истории успеха компаний, которые уже запустили большое количество механик и поделились результатами:

— «ОГО!» запускает триггеры без IT и зарабатывает 8 миллионов рублей в месяц с рассылок

— Триггеры увеличили выручку с Email Cosmorelax с 200 тыс. рублей до 1,6 млн в месяц

— Попапы увеличили выручку Intimshop на 50%