Вместе с Incanto и «Фоксфордом» расскажем, как поздравлять клиентов, чтобы увеличить выручку в период праздников.
9 декабря 2024
12 идей для новогодних рассылок
12 идей для новогодних рассылок
Что отправить в новогодней рассылке, кроме акций и как выделить письмо среди десятков рассылок на ту же тему, рассказываем вместе с Incanto и «Фоксфордом».
Содержание:
Тематические подборки с товарами
Продающие рассылки, которые помогают увеличить продажи перед праздниками. Турфирма может сделать подборку стран для зимнего отдыха, чтобы клиентам было проще определиться с направлением. Магазин товаров для дома — список подарков для близких, чтобы люди потратили меньше времени на поиск идей.
«Яркий фотомаркет» предлагает готовую подборку подарков
По ссылке открывается страница с вариантами подарков, которые можно купить на сайте
Incanto отправляет подписчикам рекомендации по категориям товаров, чтобы облегчить выбор и стимулировать к покупкам
В зависимости от темы рассылку можно отправлять по всей базе клиентов или отдельным сегментам. Туроператор FUN&SUN отправлял новогоднюю подборку туров к Деду Морозу только родителям с детьми, которые уже ездили в новогодние туры и переходили по ссылке в похожих письмах.
«Горбилет» предлагает идеи для досуга в праздники, билеты на мероприятия можно купить по ссылкам в письме
Рассылка FUN&SUN о новогодних путешествиях со ссылками на туры компании
Полезные и развлекательные подборки
Это контентные письма, которые обычно используют, чтобы увеличить лояльность клиентов. Рассылка не продает напрямую, но напоминает подписчикам о компании. Магазины продуктов могут сделать подборку идей для новогоднего стола, книжные магазины — список новогодних игр для разных возрастов.
Zarina опубликовала в Telegram подборку с лайфхаками по загадыванию желаний
«Амедиатека» подготовила подборку лучших сериалов прошлого года
Приложение для изучения английского Lingualeo дарит подписчикам фразы на английском, которыми можно поздравить друзей с праздниками
Письмо от онлайн-школаы Skyeng с подборкой интересных занятий перед праздниками и списком идиом для новогоднего общения
Письмо от Skyeng c подборкой фильмов для новогодних каникул
В «Авиасейлс» подготовили гороскоп для путешественников — его можно прочитать по ссылке из поста в Telegram
Новогодние дайджесты и итоги года
Это могут быть итоги работы компании или личные достижения каждого клиента. Фитнес-клуб может рассказать, сколько новых направлений появилось в расписании, сколько клиентов присоединилось за год. Для читателей это может стать социальным доказательством того, что они занимаются в востребованном клубе. Маркетплейс может отправить каждому пользователю подборку его покупок, суммы, потраченные за год.
Онлайн-школа XYZ делится своими итогами года и предлагает почитать статьи о самых популярных курсах
HH.ru вспоминает свои самые масштабные проекты и предлагает порассуждать о том, кем бы в нашем мире могли работать Белоснежка, Золушка и другие сказочные герои
Zarina рассказывает о ярких событиях в жизни бренда: мероприятиях, партнерствах, новых магазинах
Mail.ru предлагает каждому пользователю посмотреть статистику переписки
Skill Cup подводит персональные итоги обучения для каждого ученика
«Фоксфорд» делится с подписчиками своими итогами и предлагает подвести личные итоги каждому пользователю
Мы делаем два вида рассылок с итогами: персонализированную и общую. Из персонализированного письма клиент попадает в раздел личного кабинета, где собрана его статистика за год: сколько занятий посетил, сколько домашек решил.
Конечно, не все компании могут собирать такие данные, поэтому итоги можно сделать и общими. Мы делаем письмо со статистикой компании: сколько у нас было учеников, сколько из них сдали экзамены и на какие баллы.
Информация о работе в праздники
Полезная рассылка, которая поможет компании избежать жалоб от клиентов, если они не смогут получить товар вовремя. Перед длинными выходными лучше предупредить, что доставка будет работать только до определенного времени, а в новогоднюю ночь заказы обрабатываться не будут.
Такую информацию можно отправлять отдельным письмом или включить ее в другие рассылки.
Школа йоги приглашает на новые занятия и в конце письма сообщает, как будет работать в праздники
«Колесо.ру» отправляют клиентам открытку и расписание работы магазинов
Геймификация
Игру можно сделать прямо в рассылке или предложить перейти на сайт или в приложение.
«Алеан» перед Новым годом сделал праздничную рассылку с игровой механикой в письме. Клиентам надо было нажать на елочный шарик, чтобы получить новогодние поздравления и пожелать что-то самому себе.
Чтобы получить пожелание от «Алеана», клиенты кликали на понравившийся шарик
Школа Бюро Горбунова предлагает скидки на курсы и лекции, а в конце письма — сразиться с другими участниками в ежегодном чемпионате оленеводов: надо помогать оленю перепрыгивать через препятствия
Автохолдинг «Максимум» в WhatsApp предлагал клиентам перейти в чат-бот и пройти игру-опрос «Какой автомобиль подойдет вам в новом году».
Сообщение получили клиенты, которые за последние полгода обращались в салон, но не купили авто. В результате 5,5% клиентов перешли по ссылке из WhatsApp, 23 человека после прохождения опроса приехали в салон, один приобрел автомобиль.
В игровом чат-боте автохолдинга «Максимум» клиенты отвечали на вопросы, и бот подбирал им автомобиль
«Амедиатека» предлагала пройти новогодний тест, чтобы узнать, в стиле какого персонажа провести январские праздники
Подписчики выбирали планы на новый год и получали интересное предсказание
«Фоксфорд» в период праздников предлагает клиентам сыграть в игру «Фоксленд». В ней пользователю надо искать предметы на картинке, чтобы получить подарки: бесплатный видеоурок, тренажер, скидку, промокод. В рассылке и игре нет явных призывов к покупке, но участники тем не менее оформляют заказы после игры.
Примеры анонсов игры от «Фоксфорда» в рассылке
«ЕАПТЕКА» делала интерактивную рассылку с быстро меняющимися предсказаниями на экране. Чтобы узнать свое будущее, нужно сделать скриншот
Пример предсказания, которое можно было получить от «ЕАПТЕКИ»
Праздничные скидки, ограниченные по времени
Предновогодняя атмосфера может усилить триггер срочности: закончиться может и распродажа, и товары, потому что покупки делают все. Скидки можно делать на весь ассортимент, на конкретные позиции и менять каждый день, чтобы клиентам было интересно узнать, какое предложение будет завтра.
«Максидом» удерживает скидки весь декабрь и в праздничные дни декабря
«СберМегамаркет» ограничивает распродажу началом нового года
РЖД предлагает скидки на определенные поезда и места в купе
Shtab предлагает особые условия на подписки только до конца года
МИФ делает акцент на поздравлении с праздником, а скидку предлагает только в конце письма
«М.Видео» предлагает заморозить цены в преддверии праздника или наколдовать себе кешбэк
Эксклюзивные коллекции
Это могут быть лимитированные товары для украшения дома, одежда, косметика, которую нельзя будет купить в другое время. Обладание такими редкими товарами помогает людям проявить индивидуальность или почувствовать свою избранность. Incanto запускают в декабре лимитированную праздничную коллекцию Christmas dreams, которая привлекает внимание своей уникальностью и создает атмосферу праздника.
Письмо о лимитированной новогодней коллекции от магазина нижнего белья Incanto
Подарки
В новогоднюю рассылку часто добавляют небольшие подарки: бонусные баллы в программе лояльности, бесплатную доставку, праздничные обои на телефон.
«Ингосстрах» дарит в подарок промокод на скидку
«Викиум» дарит полезный вебинар о том, как подружиться со своим мозгом
Приложения для изучения языков Duolingo дарит бесплатный урок и совет о том, как исполнять мечты
Holodilnik.ru предлагает скачать обои для телефона в Telegram
«Фоксфорд» дарит учителям бесплатные курсы, а родителей и учеников приглашает на онлайн-елки
Мы замечаем спад активности у наших клиентов на праздниках — open rate, CTOR и другие метрики рассылок снижаются. Поэтому на новогодних каникулах мы отправляем непродающие письма, чтобы поддерживать контакт с аудиторией и не навязывать покупки.
Адвент-календари
Обычно это ежедневные письма с разными предложениями от компании: скидка, подарок, пожелание. Чтобы сделать механику еще более вовлекающей, можно дарить бонусы не просто так, а за выполнения заданий. Так призы будут казаться желаннее, потому что их надо заслужить.
«Купибилет» делали к Новому году космический адвент-квест, которые анонсировали во всех рассылках. На протяжении 14 дней человек открывал карточки с призами от партнеров или простыми заданиями, за выполнение которых получал часть шифра. В конце те, кто собрал секретный шифр, могли поучаствовать в розыгрыше денег на покупку билетов, сертификатов и других призов. Такая геймификация помогла познакомить пользователей с брендом.
В календаре «Купибилет» каждый день открывалась новая карточка с заданием или призом. Клиенты вовлекались в игру, чтобы разгадать шифр и участвовать в розыгрыше
Zarina отправляла клиентам забавные задания и пожелания каждый день в течение декабря. Компания не дарила подарки или скидки, а просто развлекала подписчиков.
Ежедневный календарь с заданиями от Zarina в Telegram
Розыгрыши призов
Призами могут быть товары бренда или партнеров. Главное, чтобы подарок был интересен клиентам, а механика розыгрыша — понятной. Если участие требует слишком много усилий вроде похода в магазин, чтобы зарегистрировать чека онлайн-заказа, скорее всего, клиенты откажутся участвовать в розыгрыше.
РЖД проводит розыгрыш поездки к Деду Морозу. Для участия нужно ответить на вопросы викторины в Telegram
Зоомагазин «Четыре лапы» разыгрывает среди покупателей розничных магазинов билеты в кино
Zarina проводит конкурс на самые интересные новогодние традиции своих клиентов, которые можно писать под постом в Telegram
Благотворительные инициативы
Предложения, связанные с благотворительностью, обычно нравятся клиентам, потому что каждый хочет сделать что-то хорошее под Новый год. Компания может предложить им купить товары, выручка от которых отправится в благотворительный фонд, или сделать пожертвование.
«Амедиатека» дарит подписчикам подарки за пожертвования
Подарочная карта
Компания может выпустить подарочные карты с праздничным дизайном, которые будут работать как сувенир, или предложить бонус за их покупку. Например, за подарочную карту на 5000 рублей дарить еще одну карту на 500 рублей.
«М.Видео» решает проблему подписчиков с выбором подарка, предлагая подарочную карту
Skill Cup дает промокод на покупку курса в подарок
Incanto предлагает подарочные сертификаты тем, кто откладывает покупки до последнего момента. Это помогает клиентам купить подарок быстро и дополнительно стимулирует продажи в финальные дни перед праздниками.
Новогоднюю рассылку о подарочном сертификате от Incanto отправляют в последние дни года
Чем еще могут быть полезны новогодние рассылки
Инфоповод можно использовать для неочевидных целей, например:
Сгладить спад продаж после новогодних праздников. Сеть ресторанов восточной кухни «Урюк» использовала механику отложенного спроса в новогодние праздники. В декабре компания предложила детям написать письмо Деду Морозу. Родителям для этого нужно было авторизоваться на сайте и зарегистрировать письмо.
В первых числах января все участники получили email и SMS с приглашением прийти в ресторан и забрать подарок для ребенка. Акция помогла вернуть предновогодний трафик в первой половине января, когда есть небольшой спад активности.
Новогодняя рассылка от ресторанов «Урюк» с предложением написать письмо Деду Морозу
Предложить клиентам покупки в кредит или рассрочку. В период праздников кредитные предложения от компании могут стать решающим фактором при выборе магазина. Если за товар не надо платить всю сумму сразу, то покупатель может купить больше подарков, чтобы порадовать близких.
«М.Видео» предлагает исполнить чью-то мечту в рассрочку
Собрать контактные данные клиентов. Сервис доставки «Много лосося» делали в Новый год рассылку с предсказанием и розыгрышем сертификатов на заказы. Для участия нужно было перейти на сайт и оставить свой номер телефона.
Рассылка от «Много лосося» с предложением потрясти шар предсказаний
При переходе на сайт клиента просят оставить свой мобильный телефон
Incanto использовал попап на сайте для увеличения базы подписчиков. Пользователям предлагали оставить email, чтобы участвовать в розыгрыше скидки от 5% до 15%. Такой подход помог компании увеличить конверсию в подписку на 300% по сравнению с традиционным попапом, где предлагался фиксированный бонус.
Игровой попап на сайте Incanto эффективнее обычного попапа на 300%
Новогодний период может принести компании продажи и новых постоянных клиентов, если предлагать аудитории то, что ей действительно интересно. Исследовать интересы клиентов можно с помощью AB-тестов. Они могут показать, что людям нравятся игровые механики, а не просто скидки на товары. Зная это, компания вместо стандартных промокодов сможет отправлять письма с праздничными предсказаниями, играми, эксклюзивными обоями для телефона. Такие механики помогут превратить случайных покупателей в постоянных клиентов даже без скидок.