12 идей для новогодних рассылок

12 идей для новогодних рассылок

Что отправить в новогодней рассылке, кроме акций и как выделить письмо среди десятков рассылок на ту же тему, рассказываем вместе с Incanto и «Фоксфордом».

Тематические подборки с товарами

Продающие рассылки, которые помогают увеличить продажи перед праздниками. Турфирма может сделать подборку стран для зимнего отдыха, чтобы клиентам было проще определиться с направлением. Магазин товаров для дома — список подарков для близких, чтобы люди потратили меньше времени на поиск идей.
Картинка
«Яркий фотомаркет» предлагает готовую подборку подарков
Картинка
По ссылке открывается страница с вариантами подарков, которые можно купить на сайте
Картинка
Incanto отправляет подписчикам рекомендации по категориям товаров, чтобы облегчить выбор и стимулировать к покупкам
В зависимости от темы рассылку можно отправлять по всей базе клиентов или отдельным сегментам. Туроператор FUN&SUN отправлял новогоднюю подборку туров к Деду Морозу только родителям с детьми, которые уже ездили в новогодние туры и переходили по ссылке в похожих письмах.
Картинка
«Горбилет» предлагает идеи для досуга в праздники, билеты на мероприятия можно купить по ссылкам в письме
Картинка
Рассылка FUN&SUN о новогодних путешествиях со ссылками на туры компании

Полезные и развлекательные подборки

Это контентные письма, которые обычно используют, чтобы увеличить лояльность клиентов. Рассылка не продает напрямую, но напоминает подписчикам о компании. Магазины продуктов могут сделать подборку идей для новогоднего стола, книжные магазины — список новогодних игр для разных возрастов.
Картинка
Zarina опубликовала в Telegram подборку с лайфхаками по загадыванию желаний
Картинка
«Амедиатека» подготовила подборку лучших сериалов прошлого года
Картинка
Приложение для изучения английского Lingualeo дарит подписчикам фразы на английском, которыми можно поздравить друзей с праздниками
Картинка
Письмо от онлайн-школаы Skyeng с подборкой интересных занятий перед праздниками и списком идиом для новогоднего общения
Картинка
Письмо от Skyeng c подборкой фильмов для новогодних каникул
Картинка
Картинка
В «Авиасейлс» подготовили гороскоп для путешественников — его можно прочитать по ссылке из поста в Telegram

Новогодние дайджесты и итоги года

Это могут быть итоги работы компании или личные достижения каждого клиента. Фитнес-клуб может рассказать, сколько новых направлений появилось в расписании, сколько клиентов присоединилось за год. Для читателей это может стать социальным доказательством того, что они занимаются в востребованном клубе. Маркетплейс может отправить каждому пользователю подборку его покупок, суммы, потраченные за год.
Картинка
Онлайн-школа XYZ делится своими итогами года и предлагает почитать статьи о самых популярных курсах
Картинка
HH.ru вспоминает свои самые масштабные проекты и предлагает порассуждать о том, кем бы в нашем мире могли работать Белоснежка, Золушка и другие сказочные герои
Картинка
Zarina рассказывает о ярких событиях в жизни бренда: мероприятиях, партнерствах, новых магазинах
Картинка
Mail.ru предлагает каждому пользователю посмотреть статистику переписки
Картинка
Skill Cup подводит персональные итоги обучения для каждого ученика
Картинка
Картинка
«Фоксфорд» делится с подписчиками своими итогами и предлагает подвести личные итоги каждому пользователю

Информация о работе в праздники

Полезная рассылка, которая поможет компании избежать жалоб от клиентов, если они не смогут получить товар вовремя. Перед длинными выходными лучше предупредить, что доставка будет работать только до определенного времени, а в новогоднюю ночь заказы обрабатываться не будут.
Такую информацию можно отправлять отдельным письмом или включить ее в другие рассылки.
Картинка
Школа йоги приглашает на новые занятия и в конце письма сообщает, как будет работать в праздники
Картинка
«Колесо.ру» отправляют клиентам открытку и расписание работы магазинов

Геймификация

Игру можно сделать прямо в рассылке или предложить перейти на сайт или в приложение.
«Алеан» перед Новым годом сделал праздничную рассылку с игровой механикой в письме. Клиентам надо было нажать на елочный шарик, чтобы получить новогодние поздравления и пожелать что-то самому себе.
Картинка
Чтобы получить пожелание от «Алеана», клиенты кликали на понравившийся шарик
Картинка
Школа Бюро Горбунова предлагает скидки на курсы и лекции, а в конце письма — сразиться с другими участниками в ежегодном чемпионате оленеводов: надо помогать оленю перепрыгивать через препятствия
Автохолдинг «Максимум» в WhatsApp предлагал клиентам перейти в чат-бот и пройти игру-опрос «Какой автомобиль подойдет вам в новом году».
Сообщение получили клиенты, которые за последние полгода обращались в салон, но не купили авто. В результате 5,5% клиентов перешли по ссылке из WhatsApp, 23 человека после прохождения опроса приехали в салон, один приобрел автомобиль.
Картинка
Картинка
Картинка
В игровом чат-боте автохолдинга «Максимум» клиенты отвечали на вопросы, и бот подбирал им автомобиль
Картинка
«Амедиатека» предлагала пройти новогодний тест, чтобы узнать, в стиле какого персонажа провести январские праздники
Картинка
Подписчики выбирали планы на новый год и получали интересное предсказание
«Фоксфорд» в период праздников предлагает клиентам сыграть в игру «Фоксленд». В ней пользователю надо искать предметы на картинке, чтобы получить подарки: бесплатный видеоурок, тренажер, скидку, промокод. В рассылке и игре нет явных призывов к покупке, но участники тем не менее оформляют заказы после игры.
Картинка
Картинка
Примеры анонсов игры от «Фоксфорда» в рассылке
Картинка
«ЕАПТЕКА» делала интерактивную рассылку с быстро меняющимися предсказаниями на экране. Чтобы узнать свое будущее, нужно сделать скриншот
Картинка
Пример предсказания, которое можно было получить от «ЕАПТЕКИ»

Праздничные скидки, ограниченные по времени

Предновогодняя атмосфера может усилить триггер срочности: закончиться может и распродажа, и товары, потому что покупки делают все. Скидки можно делать на весь ассортимент, на конкретные позиции и менять каждый день, чтобы клиентам было интересно узнать, какое предложение будет завтра.
Картинка
«Максидом» удерживает скидки весь декабрь и в праздничные дни декабря
Картинка
«СберМегамаркет» ограничивает распродажу началом нового года
Картинка
РЖД предлагает скидки на определенные поезда и места в купе
Картинка
Shtab предлагает особые условия на подписки только до конца года
Картинка
МИФ делает акцент на поздравлении с праздником, а скидку предлагает только в конце письма
Картинка
«М.Видео» предлагает заморозить цены в преддверии праздника или наколдовать себе кешбэк

Эксклюзивные коллекции

Это могут быть лимитированные товары для украшения дома, одежда, косметика, которую нельзя будет купить в другое время. Обладание такими редкими товарами помогает людям проявить индивидуальность или почувствовать свою избранность. Incanto запускают в декабре лимитированную праздничную коллекцию Christmas dreams, которая привлекает внимание своей уникальностью и создает атмосферу праздника.
Картинка
Письмо о лимитированной новогодней коллекции от магазина нижнего белья Incanto

Подарки

В новогоднюю рассылку часто добавляют небольшие подарки: бонусные баллы в программе лояльности, бесплатную доставку, праздничные обои на телефон.
Картинка
«Ингосстрах» дарит в подарок промокод на скидку
Картинка
«Викиум» дарит полезный вебинар о том, как подружиться со своим мозгом
Картинка
Приложения для изучения языков Duolingo дарит бесплатный урок и совет о том, как исполнять мечты
Картинка
Holodilnik.ru предлагает скачать обои для телефона в Telegram
Картинка
Картинка
«Фоксфорд» дарит учителям бесплатные курсы, а родителей и учеников приглашает на онлайн-елки

Адвент-календари

Обычно это ежедневные письма с разными предложениями от компании: скидка, подарок, пожелание. Чтобы сделать механику еще более вовлекающей, можно дарить бонусы не просто так, а за выполнения заданий. Так призы будут казаться желаннее, потому что их надо заслужить.
«Купибилет» делали к Новому году космический адвент-квест, которые анонсировали во всех рассылках. На протяжении 14 дней человек открывал карточки с призами от партнеров или простыми заданиями, за выполнение которых получал часть шифра. В конце те, кто собрал секретный шифр, могли поучаствовать в розыгрыше денег на покупку билетов, сертификатов и других призов. Такая геймификация помогла познакомить пользователей с брендом.
Картинка
В календаре «Купибилет» каждый день открывалась новая карточка с заданием или призом. Клиенты вовлекались в игру, чтобы разгадать шифр и участвовать в розыгрыше
Zarina отправляла клиентам забавные задания и пожелания каждый день в течение декабря. Компания не дарила подарки или скидки, а просто развлекала подписчиков.
Картинка
Картинка
Картинка
Ежедневный календарь с заданиями от Zarina в Telegram

Розыгрыши призов

Призами могут быть товары бренда или партнеров. Главное, чтобы подарок был интересен клиентам, а механика розыгрыша — понятной. Если участие требует слишком много усилий вроде похода в магазин, чтобы зарегистрировать чека онлайн-заказа, скорее всего, клиенты откажутся участвовать в розыгрыше.
Картинка
РЖД проводит розыгрыш поездки к Деду Морозу. Для участия нужно ответить на вопросы викторины в Telegram
Картинка
Зоомагазин «Четыре лапы» разыгрывает среди покупателей розничных магазинов билеты в кино
Картинка
Zarina проводит конкурс на самые интересные новогодние традиции своих клиентов, которые можно писать под постом в Telegram

Благотворительные инициативы

Предложения, связанные с благотворительностью, обычно нравятся клиентам, потому что каждый хочет сделать что-то хорошее под Новый год. Компания может предложить им купить товары, выручка от которых отправится в благотворительный фонд, или сделать пожертвование.
Картинка
«Амедиатека» дарит подписчикам подарки за пожертвования

Подарочная карта

Компания может выпустить подарочные карты с праздничным дизайном, которые будут работать как сувенир, или предложить бонус за их покупку. Например, за подарочную карту на 5000 рублей дарить еще одну карту на 500 рублей.
Картинка
«М.Видео» решает проблему подписчиков с выбором подарка, предлагая подарочную карту
Картинка
Skill Cup дает промокод на покупку курса в подарок
Incanto предлагает подарочные сертификаты тем, кто откладывает покупки до последнего момента. Это помогает клиентам купить подарок быстро и дополнительно стимулирует продажи в финальные дни перед праздниками.
Картинка
Новогоднюю рассылку о подарочном сертификате от Incanto отправляют в последние дни года

Чем еще могут быть полезны новогодние рассылки

Инфоповод можно использовать для неочевидных целей, например:
Сгладить спад продаж после новогодних праздников. Сеть ресторанов восточной кухни «Урюк» использовала механику отложенного спроса в новогодние праздники. В декабре компания предложила детям написать письмо Деду Морозу. Родителям для этого нужно было авторизоваться на сайте и зарегистрировать письмо.
В первых числах января все участники получили email и SMS с приглашением прийти в ресторан и забрать подарок для ребенка. Акция помогла вернуть предновогодний трафик в первой половине января, когда есть небольшой спад активности.
Картинка
Новогодняя рассылка от ресторанов «Урюк» с предложением написать письмо Деду Морозу
Предложить клиентам покупки в кредит или рассрочку. В период праздников кредитные предложения от компании могут стать решающим фактором при выборе магазина. Если за товар не надо платить всю сумму сразу, то покупатель может купить больше подарков, чтобы порадовать близких.
Картинка
«М.Видео» предлагает исполнить чью-то мечту в рассрочку
Собрать контактные данные клиентов. Сервис доставки «Много лосося» делали в Новый год рассылку с предсказанием и розыгрышем сертификатов на заказы. Для участия нужно было перейти на сайт и оставить свой номер телефона.
Картинка
Картинка
Рассылка от «Много лосося» с предложением потрясти шар предсказаний
При переходе на сайт клиента просят оставить свой мобильный телефон
Incanto использовал попап на сайте для увеличения базы подписчиков. Пользователям предлагали оставить email, чтобы участвовать в розыгрыше скидки от 5% до 15%. Такой подход помог компании увеличить конверсию в подписку на 300% по сравнению с традиционным попапом, где предлагался фиксированный бонус.
Картинка
Игровой попап на сайте Incanto эффективнее обычного попапа на 300%
Новогодний период может принести компании продажи и новых постоянных клиентов, если предлагать аудитории то, что ей действительно интересно. Исследовать интересы клиентов можно с помощью AB-тестов. Они могут показать, что людям нравятся игровые механики, а не просто скидки на товары. Зная это, компания вместо стандартных промокодов сможет отправлять письма с праздничными предсказаниями, играми, эксклюзивными обоями для телефона. Такие механики помогут превратить случайных покупателей в постоянных клиентов даже без скидок.