6 → 1,5 часа на подготовку рассылки для мероприятий. Как автоматические сценарии экономят время команде Бизнес-секретов

Бизнес-секреты автоматизировали отправку писем при подготовке мероприятий: теперь вместо нескольких ручных рассылок для каждого мероприятия есть одна автоматическая. Автоматизация помогла избавиться от рутины и снизить риск человеческой ошибки.

Задача: сократить время на подготовку рассылок

Бизнес-секреты  проводят ивенты для предпринимателей: бизнес-толки, прямые эфиры, встречи с экспертами. Онлайн-мероприятия организуют три-четыре раза в месяц. Так компания продвигает продукты Т-Бизнеса для юридических лиц — сервисы для ведения бизнеса.
На одно мероприятие регистрируется от 100 до 1500 человек в зависимости от популярности темы. Всем им отправляют письма с информацией о времени трансляции, кратким содержанием встречи, ссылкой на подключение к эфиру.
Раньше для каждого мероприятия вручную отправляли четыре письма:
  1. Письмо о регистрации — в нем подписчик мог перейти на страницу трансляции и получить дополнительную информацию о мероприятии, например гайд или ссылки на статьи по теме.
  2. Письмо-напоминание за сутки до мероприятия.
  3. Письмо-напоминание за 15 минут до мероприятия.
  4. Письмо после мероприятия — в нем отправляли ссылки на запись трансляции и дополнительные материалы.
Картинка
Ручная рассылка за сутки до мероприятия
Картинка
Ручная рассылка за 15 минут до мероприятия
Все письма цепочки были однотипными — менялось только само мероприятие и материалы к нему.
Над  рассылкой работала команда из трех человек:
  • редактор готовил отдельную страницу и текст для каждого из четырех писем с информацией о мероприятии и ссылками на трансляцию;
  • верстальщик по заданию email-маркетолога собирал каждое письмо;
  • email-маркетолог после завершения верстки создавал вручную сценарии отправки и тестировал доставляемость писем.
Команда тратила на подготовку рассылки около 6 часов. Из-за того, что рассылку готовили вручную несколько человек, она иногда уходила с опозданием.
Появилась идея оптимизировать рутинную работу, превратив ручные отправки в триггерную цепочку. Решение должно было разгрузить команду и исключить вероятность ошибок.

Решение: автоматизировать сценарии рассылок о мероприятиях

Чтобы сэкономить время команды, сделали автоматическую рассылку из четырех писем, в которые подтягивается информация о каждом событии. При регистрации пользователя на мероприятие рассылка запускается по той же схеме, что и раньше: сразу после регистрации, за сутки, за 15 минут и после проведения мероприятия.
Автоматизацию провели в несколько этапов:
  1. Создали фид мероприятий. Составили список полей для каждого события, информация о которых будет передаваться в Mindbox и заполнять динамические параметры мероприятий, и написали ТЗ для разработчиков. На разработку фида ушло 1,5–2 месяца.
  2. Составили сценарий рассылок. Необходимо было учесть все условия:
  • для каждой рассылки должны подтягиваться актуальные данные о мероприятии;
  • письма должны уходить только после того, как пользователь подтвердит подписку.
Если пользователь не подтвердил подписку, цепочка не запустится
Delivery rate
Open rate
Click rate
Unsubscribe rate
Старая тема
93,7
41,2
30,3
1,7
Новая тема
94,6
57,1
46,6
0,3
Транзакционные рассылки
95,7
70,3
61,3
0,1
  1. Сделали шаблоны писем. Подготовили текст и сверстали письма, в которые с помощью шаблонизатора будут добавляться динамические параметры. Все письма проверили на тестовых мероприятиях — смотрели корректность информации, которая подтянулась в письмо, проверяли верстку и параметры отправки.
Картинка
Письмо-шаблон
Картинка
Письмо с заполненными параметрами
  1. Запустили рассылку. Теперь рассылка состоит из четырех шаблонов писем, в которые автоматически подтягивается информация из фида мероприятий. Сценарий запускается автоматически после регистрации пользователя на событие.

Результат: команда CRM-маркетинга тратит на подготовку одной рассылки 1,5 часа вместо 6

В результате запуска механики:
  • сократилось количество рутинных задач: редактор создает страницу мероприятия и заполняет данные для фида, а email-маркетолог проверяет корректность отправки. Верстальщик в создании писем совсем не нужен — письма создаются с помощью шаблонизатора;
  • открываемость писем DOI повысилась на 29,1 п. п.;
  • все письма уходят вовремя — ниже риск ошибки из-за человеческого фактора.