Чтобы коллеги могли использовать все возможности нашей платформы, составили план из 23 триггерных кампаний и помогли их запустить. За 3 месяца с начала работы выручка от автоматических механик достигла 1,6 млн рублей.
Триггеры увеличили выручку с Email Cosmorelax с 200 тыс. рублей до 1,6 млн в месяц
Расскажем, как в этом помог менеджер Mindbox, сколько сценариев запустили за 3 месяца и какие кампании приносят больше всего денег. Мнением о проделанной работе поделится генеральный директор Cosmorelax, Михаил Горчаков.
Результаты
Cosmorelax измеряют результаты эффективности email-рассылок с помощью двух показателей:
- Доход от триггерных рассылок в абсолютном значении.
- ROI от платформы Mindbox
Данные по этим показателям взяли из сводного отчета по рассылкам Mindbox. Атрибуция по последнему платному каналу.
Ключевые цифры
всего email-канала относительно
общего дохода интернет-магазина
запустили за 3 месяца
Доход от автоматических email-рассылок в абсолютном значении
Ключевой показатель — выручка от триггерных рассылок в абсолютном значении. Атрибуция по последнему платному каналу, источник данных — сводный отчет по рассылкам Mindbox. Выручка от транзакционных сообщений не учитывается. В мае на сайте «разломалась» интеграция, поэтому триггерные сообщения не работали и не приносили денег. Починили интеграцию в июне.
Общий доход от автоматических рассылок
в периоде

ROI от Mindbox
Рассчитали ROI для Mindbox. Для расчета взяли показатели за год:
- Маржа с заказов от email-канала, атрибуция по последнему платному каналу.
- Стоимость подписки Mindbox.
Клиент попросил не раскрывать в публикации точные цифры. Для нас формула выглядит так:
ROI = «Маржа» с заказов от email-канала по методу атрибуции последний платный канал / Стоимость подписки Mindbox × 100%
ROI Cosmorelax от платформы Mindbox составляет 773%. Каждый вложенный в платформу Mindbox рубль приносит клиенту 7,73 рубля. В расчетах не учитывали дополнительную выручку от товарных рекомендаций на сайте, т.к. не измеряли эффект.
Мнение
Мнение Cosmorelax
Mindbox приобретали для того, чтобы свести все коммуникации с клиентами в одну платформу с готовыми «из коробки» для запуска механиками с прозрачными настройками и понятными сценариями.
Рекомендую подключить платформу тем, кто выстраивает бизнес в интернете — и, если это возможно, на ранних этапах. До подключения Mindbox мы перепробовали несколько других сервисов. Во всех случаях мы понимали, зачем приобретали решение, но когда дело доходило до запуска конкретных сценариев, приходилось изобретать велосипед и тратить время. В результате — упущенная выгода.
Для меня важно, что это было просто, удобно и эффективно: коллеги помогали с запусками и подсказывали, что делать. Не стану рекомендовать платформу тем компаниям, у которых нет ресурса разработки: для первоначальной интеграции платформы нужны ресурсы IT. В конечном итоге сделали всё то, что планировали: свели всё в одну систему, результатом доволен.
Задача
До перехода на Mindbox клиент использовал несколько технологических решений для ручных email-рассылок, транзакционных email-рассылок и товарных рекомендаций на сайте.
Хотелось централизовать все инструменты в рамках одной технологической платформы для управления и аналитики в одном окне и запустить новые автоматические кампании для увеличения выручки. Чтобы это сделать, нужно было:
- Перенести транзакционные рассылки с сайта.
- Перенести товарные рекомендации с другой платформы.
- Запустить новые автоматические кампании.
Что сделали
Cosmorelax подключили Mindbox в октябре 2018 года. За первые 3 месяца перенесли шесть транзакционных писем, запустили две триггерных рассылки и подключили товарные рекомендации на сайте. В апреле 2019 коллеги из Cosmorelax прекратили сотрудничество с рекламным агентством, которое вело работы по интеграции и расстались с штатным маркетологом.
Спустя месяц коллеги из Cosmorelax обратились за помощью: компания платила ежемесячно за платформу, но не пользовалась всеми возможностями для автоматизации email-канала. Подключили менеджера Mindbox, Филиппа. Филипп составил план кампаний с учетом пожеланий клиента и начал запускать кампании одну за другой.
В этом материале фокусируемся именно на периоде запуска автоматических кампаний. За 3 месяца мы:
- Оценили текущее состояние проекта.
- Составили план кампаний.
- Определили приоритеты по запуску и начали запускать!
Оценили текущее состояние проекта
После того как коллеги из Cosmorelax обратились за помощью с запуском автоматических кампаний, нужно было разобраться с тем, что на проекте уже запущено. Запущено было две автоматических кампании: брошенная корзина и снижение цены на товар в корзине, если клиент так и не купил товар. Работали транзакционные сообщения: письма с логином и паролем после регистрации, информирование о статусе заказа и так далее.
Составили план кампаний
Поскольку до подключения менеджера на проекте работало всего два триггера, составить план было нетрудно. Воспользовались библиотекой 150 кампаний Mindbox и выбрали то, что подойдет для email-канала и с использованием товарных рекомендаций. Менеджер составил список триггеров, который коллеги из Cosmorelax дополнили своими сценариями.
Всего получилось 23 новых автоматических кампании. Можете изучить пример файла с визуальным планом кампаний и взять себе на заметку понравившееся.
Определили приоритеты и начали запускать автоматические кампании
Список из 23 кампаний был составлен таким образом, чтобы исключать доработки на стороне интернет-магазина. Каждая кампания запускалась через интерфейс платформы.
Первоочередно запускали самые популярные механики: брошенный просмотр, брошенная категория, дайджест специальных предложений, дайджест персональных рекомендаций, приветственное письмо, сделали цепочку по брошенной корзине.
Следующим этапом запустили более редкие сценарии: «вишлист» на почту, рекомендации аналогов к товарам из «вишлиста», обучающий брошенный просмотр со статьей из блога. В случае, если клиент смотрел какую-то определенную категорию товаров, мы подставляем в письме статью с советами по выбору мебели из этой категории.
Наконец, последним этапом запустили те сценарии, которые включают в себя персональные одноразовые промокоды: «дорогая» брошенная корзина, специальное предложение на следующую покупку, разные реактивации клиентов в оттоке.
Примеры автоматических кампаний
Какие триггеры запустили. Для примера выбрали три самых доходных триггера за последние три месяца: дайджест предложений, дайджест скидок и дорогую брошенную корзину.
Суммарно за три месяца только эти триггерных рассылки принесли Cosmorelax 1 386 000 рублей.
Дайджест предложений
Это письмо — по своей сути замена ручным рассылкам. В нем содержится 4 товара со скидкой. Один из них всегда секретный :) Помимо этого, подставляются популярные товары месяца и персональные рекомендации.

Дайджест скидок
В дайджесте скидок подставляем популярные товары со скидкой от 15%. Дайджест отправляется одному клиенту не чаще, чем раз в месяц, и только в том случае, если он не покупал за последний месяц.

Дорогая брошенная корзина
Дорогая брошенная корзина заменяет обычную брошенную корзину в случае, если клиент добавлял в корзину товар выше определенной стоимости. В письмо добавляем персональный промокод на скидку 3%.

Заключение и что дальше
Перенесли транзакционные рассылки, настроили товарные рекомендации на сайте и ручные рассылки в Mindbox. Автоматизировали коммуникации с помощью 23 кампаний за три месяца и начали зарабатывать больше 1,5 миллиона рублей в месяц только на автоматических кампаниях. Следующий этап — персонализация сайта и подключение новых каналов.