Как Mindbox помогает благотворительному фонду «Подари жизнь» автоматизировать коммуникации по повторным платежам

Благотворительный фонд «Подари жизнь» помогает детям с тяжелыми заболеваниями. Фонд находится в Москве и занимается сбором средств на лечение и реабилитацию детей с онкологическими и гематологическими диагнозами, помогает клиникам и развивает безвозмездное донорство крови.
Вот уже 4 года мы помогаем «Подари жизнь» автоматизировать коммуникации, чтобы отправлять благотворителям фонда самую актуальную информацию о сборах и других благотворительных мероприятиях.
В этом материале расскажем, как «Подари жизнь» общается с читателями через пуши в мобильном приложении для Android/iOS и email-рассылки и упомянем ключевые автоматические сценарии коммуникаций. Из этических соображений в материале не упоминаем деньги. В конце поделимся мнением директора фонда «Подари жизнь» Екатерины Шерговой.
Вы можете помочь фонду «Подари жизнь», оформив пожертвование на сайте или через приложение на iOS в Apple store или Android в Google Play.

Ситуация

До перехода на Mindbox фонд «Подари жизнь» отправлял только разовые рассылки. Многие письма, которые отправлялись руками, хотелось автоматизировать с помощью триггеров, чтобы избавиться от рутины.

Ключевые цифры

  • 300 тысяч
    человек подписаны
    на рассылки фонда
  • 2 канала
    коммуникаций используется:
    email и мобильные пуши
  • 20+
    автоматических кампаний
    настроено в Mindbox

Задача

Хотелось создавать рассылки в визуальном конструкторе, отправлять мобильные пуши и email-рассылки из единого центра коммуникаций и автоматизировать те рассылки, которые были трудозатратны: требовали несколько часов в день работы руками. Сначала использовали только email-канал, а затем подключили и мобильное приложение на Android и iOS.

Как «Подари жизнь» общается с читателями

Ежемесячно фонд «Подари жизнь» отправляет рассылку с просьбой помочь своим подопечным. Еще фонд отправляет поздравления, дайджесты и приглашения на мероприятия благотворителям. Для коммуникаций «Подари жизнь» создают email-рассылки и отправляют мобильные пуш-уведомления.
Для подписчиков фонда «Подари жизнь» рассылки актуальны — по статистике клиенты открывают примерно 30% писем. Ниже статистика по открытиям и кликам из сводного отчета по рассылкам Mindbox.

Как автоматизировали коммуникации

Составили план автоматических кампаний и подключили сайт к Mindbox. В 2019 году интегрировались с мобильным приложением для Android и iOS. Настроили триггерные сценарии, в том числе:
  • Оповещение об оформлении регулярного платежа.
  • Благодарность за пожертвование.
  • Предупреждение о грядущем списании.
  • Оповещение об ошибке платежной системы.

Оповещение об оформлении регулярного платежа

После того, как человек оформил подписку на ежемесячные пожертвования, отправляем письмо-оповещение с благодарностью. Open rate — 69%.

Предупреждение о грядущем списании

Чтобы донор имел возможность отказаться от подписки на пожертвование, а само списание было максимально прозрачным, за 2 дня до отчисления средств отправляем оповещение о том, что скоро деньги спишутся.

Благодарность за пожертвование

Каждое списание средств происходит с автоматическим оповещением на почту, чтобы донор знал о том, куда ушли деньги с карты.

Оповещение об ошибке платежной системы

В случае, если фонду не удалось произвести автоматическое списание средств по подписке, отправляем оповещение об ошибке платежной системы. Такое могло произойти, например, если на счете нет средств.

Заключение и что дальше

Интегрировались с сайтом, автоматизировали коммуникации через email-канал, интегрировались с мобильным приложением и предоставили платформу для кросс-канальных коммуникаций с подписчиками фонда. В будущем планируем автоматизировать новые сценарии через пуши в мобильном приложении.
Напоминаем, что вы можете помочь фонду «Подари жизнь» оформив пожертвование на сайте или через приложение на iOS в Apple store или Android в Google Play.

Вас заинтересуют следующие материалы