3 октября 2019
Как Mindbox помогает благотворительному фонду «Подари жизнь» автоматизировать коммуникации по повторным платежам
Благотворительный фонд «Подари жизнь» помогает детям с тяжелыми заболеваниями. Фонд находится в Москве и занимается сбором средств на лечение и реабилитацию детей с онкологическими и гематологическими диагнозами, помогает клиникам и развивает безвозмездное донорство крови.
Вот уже 4 года мы помогаем «Подари жизнь» автоматизировать коммуникации, чтобы отправлять благотворителям фонда самую актуальную информацию о сборах и других благотворительных мероприятиях.
В этом материале расскажем, как «Подари жизнь» общается с читателями через
пуши в мобильном приложении для Android/iOS и
email-рассылки и упомянем ключевые автоматические сценарии коммуникаций. Из этических соображений в материале не упоминаем деньги. В конце поделимся мнением директора фонда «Подари жизнь» Екатерины Шерговой.
До перехода на Mindbox фонд «Подари жизнь» отправлял только разовые рассылки. Многие письма, которые отправлялись руками, хотелось автоматизировать с помощью триггеров, чтобы избавиться от рутины.
-
300 тысяч
человек подписаны
на рассылки фонда
-
2 канала
коммуникаций используется:
email и мобильные пуши
-
20+
автоматических кампаний
настроено в Mindbox
Хотелось создавать рассылки в визуальном конструкторе, отправлять мобильные пуши и email-рассылки из единого центра коммуникаций и автоматизировать те рассылки, которые были трудозатратны: требовали несколько часов в день работы руками. Сначала использовали только email-канал, а затем подключили и мобильное приложение на Android и iOS.
Как «Подари жизнь» общается с читателями
Ежемесячно фонд «Подари жизнь» отправляет рассылку с просьбой помочь своим подопечным. Еще фонд отправляет поздравления, дайджесты и приглашения на мероприятия благотворителям. Для коммуникаций «Подари жизнь» создают email-рассылки и отправляют мобильные пуш-уведомления.
Для подписчиков фонда «Подари жизнь» рассылки актуальны — по статистике клиенты открывают примерно 30% писем. Ниже статистика по открытиям и кликам из сводного отчета по рассылкам Mindbox.
Как автоматизировали коммуникации
Составили план автоматических кампаний и подключили сайт к Mindbox. В 2019 году интегрировались с мобильным приложением для Android и iOS. Настроили триггерные сценарии, в том числе:
Оповещение об оформлении регулярного платежа.
Благодарность за пожертвование.
Предупреждение о грядущем списании.
Оповещение об ошибке платежной системы.
Оповещение об оформлении регулярного платежа
После того, как человек оформил подписку на ежемесячные пожертвования, отправляем письмо-оповещение с благодарностью. Open rate — 69%.
Предупреждение о грядущем списании
Чтобы донор имел возможность отказаться от подписки на пожертвование, а само списание было максимально прозрачным, за 2 дня до отчисления средств отправляем оповещение о том, что скоро деньги спишутся.
Благодарность за пожертвование
Каждое списание средств происходит с автоматическим оповещением на почту, чтобы донор знал о том, куда ушли деньги с карты.
Оповещение об ошибке платежной системы
В случае, если фонду не удалось произвести автоматическое списание средств по подписке, отправляем оповещение об ошибке платежной системы. Такое могло произойти, например, если на счете нет средств.
Интегрировались с сайтом, автоматизировали коммуникации через email-канал, интегрировались с мобильным приложением и предоставили платформу для кросс-канальных коммуникаций с подписчиками фонда. В будущем планируем автоматизировать новые сценарии через пуши в мобильном приложении.
Екатерина Шергова,
директор фонда «Подари жизнь»
Наша цель — сделать благотворительность нормой. Для этого необходимы простые и универсальные механизмы помощи. Раньше специалист, работающий с рассылками, вынужден был привлекать к верстке писем дизайнера. Потому что мы уделяем огромное внимание качеству контента, пытаясь быть полезными и говорить на одном языке с аудиторией. В фонде долго искали подходящий рассылочный сервис. Конструктор от Mindbox очень интуитивный и функциональный, что позволяет верстать красочные и живые письма, даже не имея специальной подготовки. До знакомства с Mindbox ежемесячно мы могли отправлять около 8 писем, а теперь до 25. Все это расширяет коммуникативные возможности фонда, что в конечном счёте позволяет более эффективно помогать нашим детям.
Вас заинтересуют следующие материалы