Каждые 100 рублей, вложенные в платформу автоматизации маркетинга, приносят магазину нижнего белья и пляжной одежды 519 рублей.
История INCANTO: ROI от автоматизации маркетинга 519%, не считая дополнительной выручки от товарных рекомендаций
— итальянский производитель белья и пляжной одежды. 100 тысяч клиентов в интернет-магазине на территории РФ. Сайт на базе «Битрикс», бэкофис — «1С».
Благодаря товарным рекомендациям интернет-магазин INCANTO увеличил общую выручку сайта на 5,5% относительно контрольной группы, а email-канал стал приносить до 19% от общего дохода интернет-магазина с ROI от Mindbox в 519%. Поделимся статистически значимыми результатами AB-тестов и отзывом о проделанной работе от директора e-commerce INCANTO, Андрея Лебединского.
Ключевые цифры
Результаты
Для измерения результатов работы с Mindbox используются два показателя.
- Первый — доля выручки email-рассылок относительно общего дохода интернет-магазина.
- Второй — дополнительная выручка от товарных рекомендаций на сайте относительно контрольной группы.
На основе показателей доходности email-канала и выручки от рекомендаций рассчитали ROI Mindbox для INCANTO.
Выручка с товарных рекомендаций на сайте относительно контрольной группы
Чтобы измерить эффективность товарных рекомендаций на сайте, настроили контрольную группу. Половина посетителей сайта INCANTO попадала в основную группу и видела товарные рекомендации, вторая половина посетителей определялась в контрольную группу и не видела товарные рекомендации.
Спустя 2 месяца измерили разницу в выручке между двумя группами. По результатам эксперимента посетители, которые видели товарные рекомендации, принесли больше денег — на 5,5% больше выручки со статистически достоверной вероятностью 95%. Клиент попросил не разглашать абсолютные цифры. На скриншоте ниже можно увидеть, что ценность сеанса в контрольной группе составляет 57,5 - 63,7 рублей, а в основной, которая видела товарные рекомендации на сайте — 65,1 - 67,8 рублей.

Доля выручки email-рассылок относительно общего дохода интернет-магазина
Ежемесячная доля выручки рассылок относительно общего дохода интернет-магазина выросла в среднем за год с ~12% до 15%. Данные из Google Analytics по методу измерения last click. График получился плавающий: зимой продажи нижнего белья и купальников падают, к лету — растут.
Выручка email-канала относительно общего дохода интернет-магазина INCANTO

ROI от Mindbox
Рассчитали ROI от Mindbox. Для расчета взяли показатели за год с июня 2018 по июнь 2019:
- Маржинальность заказов с email-канала по атрибуции последнего платного канала.
- Стоимость подписки на Mindbox без НДС.
Клиент попросил не раскрывать в публикации точные цифры. Формула выглядит так:
ROI = Маржинальность заказов с email-канала / Стоимость подписки на Mindbox без НДС × 100%
ROI INCANTO от платформы Mindbox составляет 519%. Каждые 100 рублей, вложенные в платформу Mindbox, приносят клиенту 519 рублей без учета дополнительной выручки от товарных рекомендаций на сайте.
Мнение
Мнение Incanto
«Mindbox — отличный инструмент, позволяющий в короткие сроки запустить коммуникации с клиентами. Всевозможные виды рассылок, товарные рекомендации, персонализация — все это можно получить от одного сервиса в одном окне и с доказанной эффективностью. Продукты дорабатываются под наши запросы, интеграции простые и понятные, по интерфейсам от email-маркетолога жалоб я не слышал.
Отдельно отмечу великолепную клиентскую поддержку, всегда быстро и развернуто отвечающую на наши запросы.
Mindbox открывает столько возможностей для эффективных коммуникаций с клиентами, что мы, наверное, не пользуемся и половиной, будем разгоняться дальше и повышать долю рассылок, рекомендаций и персонализации в обороте магазина».
Ситуация
До перехода на Mindbox INCANTO использовали другую платформу для отправки ручных рассылок и единичных автоматических кампаний. Товарных рекомендаций на сайте и в письмах не было. Платформа Mindbox нужна была, чтобы:
- Увеличить долю email-канала в общем доходе интернет-магазина.
- Установить товарные рекомендации на сайт и увеличить конверсию в заказ с карточки товара.
- Подключить новые каналы коммуникаций для работы в режиме одного окна.
Задачи
Исходя из ситуации, определили несколько задач:
- Запустить товарные рекомендации на сайте и протестировать с контрольной группой.
- Автоматизировать коммуникации через email-канал.
- Повысить эффективность автоматических кампаний с помощью AB-тестов.
Расскажем подробнее про каждую задачу.
Запуск товарных рекомендаций на сайте
Определение гипотезы
Клиенты будут чаще покупать, если увидят полезные рекомендации в карточке товара. На сайте INCANTO товарные подборки настроены по алгоритму персональных рекомендаций: советуем то, что приобретают и смотрят клиенты, похожие на посетителя по поведенческим характеристикам.

Варианты версий сайта
Чтобы измерить выручку от товарных рекомендаций на сайте, настроили эксперимент через Google Optimize: 50% посетителей сайта принадлежали основной группе и видели товарные рекомендации на сайте в карточке товара, другие 50% посетителей попадали в контрольную группу и товарные рекомендации не видели.
Результаты тестирования
Гипотеза подтвердилась. Различия статистически значимы при доверительной вероятности 95%. Спустя 3 месяца после начала эксперимента увидели разницу в деньгах. Оказалось, что товарные рекомендации в карточке товара приносят 5,5% дополнительной выручки интернет-магазина относительно контрольной группы. На скриншоте ниже можно увидеть, что ценность сеанса в контрольной группе составляет 57,5 - 63,7 рублей, а в основной, которая видела товарные рекомендации на сайте — 65,1 - 67,8 рублей.

Как автоматизировали коммуникации через email-канал
Всего за год запустили 11 автоматических кампаний. Среди них:
- Подписка на товар не в наличии.
- Брошенная корзина.
- Рекомендации к следующей покупке.
- NPS-опрос.
Расскажем про две самые конверсионные цепочки: подписку на товар не в наличии и брошенную корзину.
Подписка на товар не в наличии
Если клиента заинтересовал товар, который сейчас не в наличии, он может на него подписаться и получить уведомление, когда товар вернется в продажу. Цепочка состоит из двух писем. Первое письмо приходит, если за неделю товар так и не вернулся в наличие. Второе письмо приходит, когда товар вернулся в продажу.
Первое письмо с рекомендациями похожих товаров — пока товар не вернулся в продажу
Если за неделю товар так и не поступил в продажу, отправляем подборку популярных товаров на сайте, по характеристикам похожих на понравившийся клиенту товар.
Второе письмо — когда товар вернулся в продажу
Второе письмо — транзакционное, приходит вне зависимости от статуса подписки. Уведомляет клиента о том, что товар, на который он подписывался, вернулся в продажу. Его запустили совсем недавно, поэтому солидной статистики еще не набралось.
Рассылка | Open rate | Click rate | Конверсия в заказ | Средний чек |
---|---|---|---|---|
Рекомендации похожих популярных товаров | 61,7% | 18,5% | 0,203% | 4 573 рубля |
Цепочка брошенной корзины
Цепочка брошенной корзины запускается, если клиент добавил товар в корзину, но так и не совершил покупку. Цепочка состоит из трех писем: первое приходит через полчаса. Затем отправляются письма с промокодом на покупку и напоминанием о промокоде, если клиент так и не совершил заказ за неделю.
В цепочке брошенной корзины рекомендуются популярные товары, похожие на те, что клиент добавил в корзину.
Рассылка | Open rate | Click rate | Конверсия в заказ | Средний чек |
---|---|---|---|---|
Первое письмо о брошенной корзине | 39,6% | 12,9% | 0,357% | 5 443 рубля |
Второе письмо с промокодом | 13% | 12,9% | 0,499% | 5 252 рубля |
Третье письмо с напоминанием о промокоде | 47,1% | 14,7% | 0,528% | 5 583 рубля |
Улучшение автоматических механик через АБ-тесты
Чтобы увеличить конверсию в автоматических кампаниях, настроили и запустили AB-тесты. Расскажем про два успешных AB-теста: автоматическую подборку хитов продаж со скидками и механику «Брошенный просмотр».
Тест #1: дополнительная кнопка в кампании «Хиты продаж со скидками»
Определение гипотезы
Если добавить кнопку «Перейти на сайт» в автоматическом письме про хиты продаж со скидкой, то клиенты станут чаще переходить на сайт — CTR (click through rate) увеличится.
Варианты рассылок
Всего было два варианта: с кнопкой «Перейти на сайт» и без кнопки.

Результаты тестирования
Гипотеза подтвердилась. Различия статистически значимы при доверительной вероятности 95%.
Вариант письма | % кликов |
---|---|
С кнопкой «Перейти на сайт» | 4,4% |
Без кнопки | 3,7% |
Разница в кликах составила 0,7%. Таким образом, подстановка дополнительной кнопки для перехода на сайт увеличивает CTR на ~20%.
Тест #2: Призыв к действию в кампании «Брошенная корзина»
Определение гипотезы
Клиенты будут чаще открывать письма, если увидят призыв к действию в теме письма.
Варианты рассылок
Всего было два варианта:
- Тема письма «Еще не готовы к покупке?»
- Тема письма «Еще не готовы к покупке? Поторопитесь!»

Результаты тестирования
Гипотеза подтвердилась. Показатель открытий письма у варианта с призывом к действию выше со статистически значимой разницей.
Вариант письма | % открытий |
---|---|
«Еще не готовы к покупке?» | 38,05% |
«Еще не готовы к покупке? Поторопитесь!» | 39,82% |
Разница в открытиях составила 1,77%. Таким образом, призыв к действию на ~5% увеличивает процент открытий.
Заключение
За год запустили 11 автоматических механик и провели ряд AB-тестов для улучшения показателей. Ежемесячная доля email-канала выросла в среднем на 3% по данным Google Analytics. Установили виджет товарных рекомендаций на сайте, который увеличил ежемесячную выручку на 700 тысяч рублей относительно контрольной группы.
Следующий шаг — запуск вебпуш-рассылок и интеграция с мобильным приложением INCANTO, когда оно будет запущено.
Возможности Mindbox для самостоятельной настройки email-рассылок
Вас заинтересуют следующие материалы
- «ВамСвет»: как добились ROI в 1135%
- Как магазин спортивных товаров «Кант» настраивает полезные товарные рекомендации на сайте
- История мебельной сети «Фран»: запустили программу лояльности с личным кабинетом на сайте
- Как Ennergiia заработали более 100 миллионов рублей c ROI 664% за год с помощью прямых коммуникаций