Рассылка «товар скоро закончится» возвращает клиентов, которые не отреагировали на письмо о «брошенной корзине». Как это работает и какие дает результаты — рассказываем в статье.
11 апреля 2024
+70 заказов за два месяца: как рассылка «товар скоро закончится» помогает Bungly увеличивать продажи
Механика «товар скоро закончится» запускается, когда на складе осталась всего пара единиц товара, которые клиент хотел купить. Она предупреждает, что желанный товар вот-вот закончится и «догоняет» пользователей, которые бросили корзину, не завершив покупку.
Задача: увеличить конверсию в заказ и выручку от триггерных рассылок
Интернет-магазин детской одежды Bungly уже использует триггерную рассылку «брошенная корзина». Клиентам, которые положили товары в корзину и ушли, через сутки напоминают о необходимости завершить заказ в пуше или письме.
«Брошенная корзина» хорошо работает только в первые сутки с теми, кто закончил сессию, не оформив покупку. Но она не охватывает клиентов, у которых товары в корзине лежат дольше двух дней. Поэтому в Bungly решили запустить дополнительную механику, которая поможет «догнать» таких пользователей и увеличить конверсию в заказ.
Решение: сообщать клиентам, что товар в корзине заканчивается
Чтобы подтолкнуть пользователей завершить покупку, в Bungly запустили механику «товар в корзине заканчивается». Она предупреждает, что невыкупленные товары популярны и их почти не осталось. Клиент получает напоминание, когда товара из его корзины остается меньше пяти, но больше двух штук. Такой диапазон выбрали, чтобы предупредить покупателя заранее и избежать ситуации, когда пуш отправили, а товар уже закончился. Данные об остатках товаров обновляются в системе каждый час.
Логика работы механики «товар скоро закончится»
Шаг 1. Мобильный пуш, click rate — 11%
Шаг 2. Письмо, open rate — 26,2%
Результат: конверсия 1,21% и +70 заказов за два месяца
Ожидания от новой механики оправдались:
- в январе конверсия рассылки «товар в корзине заканчивается» была выше, чем конверсия «брошенной корзины» на 0,14 п. п., в феврале обе рассылки показали одинаковую конверсию;
- механика принесла 70 заказов и дополнительный доход в январе и феврале.
Настройка механики «товар в корзине заканчивается» в Mindbox
Чтобы настроить механику, нужно завести список продуктов «корзина», в который передаются добавленные пользователями товары. У всех продуктов должно быть регулярно обновляемое поле «остаток».
Рассказываем, как настроить механику «товар в корзине заканчивается»:
1. В разделе «кампании» перейти во вкладку «список кампаний» и нажать на кнопку «сценарий».
2. Нажать кнопку «создать» и добавить стартовое событие — изменилось количество товара.
3. Добавить блок с условием, которое проверяет остаток товаров. Если количество товара меньше пяти, но больше двух единиц, то запускается сценарий.
4. При необходимости добавить дополнительные условия. Например, Bungly отправляет клиентам не больше одного пуша в сутки. Поэтому в сценарий добавили еще одно условие: если клиент сегодня уже получил рассылку, новую ему не отправят.
5. При необходимости настроить каскад: каждое последующее сообщение уходит, только если с клиентом не удалось связаться на предыдущем этапе. Например, в Bungly сначала отправляются бесплатные мобильные пуши, и если клиент не перешел по пушу за 4 часа, а товар все еще в наличии, система отправляет письмо.
Механика подходит не только для товаров в корзине, но и для товаров в избранном.
Следующая цель ― внедрять новые механики, чтобы выручка email-канала продолжала расти. Основной фокус планируем сделать на сегментации ― мы продаем детскую одежду, а дети быстро растут. Чтобы вовремя рекомендовать клиентам новые товары, хотим включить в триггерные коммуникации динамическую сегментацию.