Маркетинг
13 октября 2020

SMS-рассылка — что это?

SMS (сокр. от англ. Short Message Service) — короткое текстовое сообщение по номеру телефона. Для получения SMS не нужен интернет, а если получатель вне сети — он получит сообщение, как только снова вернется в сеть. SMS содержит имя отправителя и текст, в который можно вставить ссылку.

Внешний вид SMS:

Внешний вид SMS
Внешний вид SMS

Плюсы SMS-рассылок

Высокая читаемость

Open rate SMS-сообщений составляет 80% — это один из самых высоких показателей среди всех каналов. Этому есть две причины: SMS сразу приходит на телефон, а не на почту или в отдельный мессенджер, а также клиенту за день приходит SMS меньше, чем сообщений в других каналах.

Коммуникация через SMS имеет больше шансов быть прочитанной клиентами, чем аналогичные сообщения через email, вебпуши и другие каналы.

Быстрый отклик

По нашим данным, 90% SMS-сообщений читаются в течение 3 минут. Так происходит, потому что SMS сразу появляется на экране мобильного телефона. Клиенту не нужно заходить в почту и искать письмо во входящих. Сообщение можно прочитать, просто взяв в руки телефон.

3минуты
время прочтения 90% SMS-сообщений

Надежность

Email может попасть в спам, мобильный пуш — не прийти из-за проблем с сетью. В отличие от других каналов, SMS не требует подключения к интернету. Достаточно быть в зоне покрытия сотового оператора. Это делает SMS надежным каналом передачи сообщений. Например, для одноразовых паролей или для информирования о нештатных ситуациях.

Минусы SMS-рассылок

Цена

SMS — один из самых дорогих каналов, так как цена за 1 сообщение составляет в среднем 2 рубля. Рассылка на 100 тысяч клиентов может стоить до 250 тысяч рублей. Это делает массовые SMS-рассылки дорогим инструментом, не каждому доступным.

Согласие на получение SMS

Российское законодательство запрещает отправлять SMS-рассылку без согласия получателя (ст. 18 ФЗ «О рекламе»). Штраф для юридических лиц может составлять от 100 до 500 тысяч рублей, причем за каждое сообщение.

Перед отправкой рассылки нужно получить согласие получателя. Сделать это можно как в электронном виде, так и в бумажном виде: с помощью галочки на сайте или анкеты в магазине.

Ограничение числа символов

Одно SMS-сообщение на русском языке ограничено 70 знаками. Если текст больше, оператор возьмет плату как за еще одно SMS.

Это связано с техническими особенностями канала. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт. При использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтная кодировка. Таким образом, написанное кириллицей SMS-сообщение не может превышать 70 знаков.

Нет картинок, кнопок, форматирования

Содержимое SMS-сообщения содержит только текст и имя отправителя. Ссылки работают, но их нужно сокращать для экономии. Это значит, что простор для привлечения внимания сильно ограничен по сравнению с другими каналами. Например, Viber-сообщение может содержать 1000 символов, картинку и кнопку.

Нет стандартного трекинга открытий и кликов

По умолчанию в SMS нет отслеживания открытий и кликов, что усложняет оценку эффективности канала. Это ограничение можно обойти, используя сервисы сокращения ссылок. Другой вариант — добавить в текст промокод, а затем отслеживать сколько раз его использовали.

У этих способов есть цена: во-первых, каждый уменьшает количество оставшихся в SMS символов, во-вторых, вы вынуждены завязываться на сторонние инструменты.

Примеры SMS-рассылок

Акции и скидки

Акции и скидки

Акционные SMS рассказывают о скидках, акциях и персональных предложениях. Их задача — убедить вас сделать новую покупку.

Вовлечение и возврат пользователей

Вовлечение и возврат пользователей

Такие SMS напоминают о недавних событиях. Например, о брошенной корзине или о появлении в наличии продукта из вишлиста. Это продвинутые SMS-механики, о них подробнее расскажем далее. Цель — убедить клиента закончить оформление заказа.

Получение обратной связи

Получение обратной связи

Опросы проводят, чтобы узнать мнение клиентов о качестве продукта и удобстве сервиса в целом. Их цель — получить от клиентов обратную связь.

Транзакционные SMS

Транзакционные SMS

К таким сообщениям относятся SMS с кодами входа на сайт, одноразовые пароли или статус доставки продукта. Их цель — сообщить техническую информацию об операциях.

Информационные SMS

Информационные SMS

Такие сообщения ничего не рекламируют и не требуют ответных действий, но содержат важную для получателя информацию. Например, о графике работы в праздники или закрытии ближайших магазинов.

Продвинутые SMS-механики

Особенности продвинутых механик:

  • Сегментация клиентов вместо отправки по всей базе.
  • Автоматическая отправка при срабатывании триггера.
  • Текст сообщения динамический, персонализирован для каждого клиента.

Лист ожидания в SMS

Лист ожидания в SMS

SMS о брошенной корзине

SMS о брошенной корзине

Например, механика может строиться так: если у клиента нет email и контакта для вебпуша или он не открыл ни одно из предыдущих сообщений в этих каналах, отправляем ему SMS с последним добавленным в корзину продуктом.

Особенности SMS-рассылок в Mindbox

Интеграция с SMS-провайдерами

Интеграция с SMS-провайдерами

Все настройки в интерфейсе. Вы можете перейти в Mindbox с вашим текущим SMS-провайдером. Поддерживаются 40 самых популярных провайдеров на территории России, Казахстана и Украины. Введите настройки подключения к вашему провайдеру — и всё заработает.

Региональные ограничения. Если вы работаете на территории нескольких стран, для каждой можете добавить отдельного SMS-провайдера. Если нужно отправить SMS на территорию Казахстана, оно не отправится через дорогого российского провайдера. Так не будет переплаты за роуминг.

Настройки отправки

Настройки отправки

Сокращатель ссылок и атрибуция заказов. В Mindbox работает встроенный сокращатель ссылок для SMS-рассылок. Он позволит измерить количество кликов по рассылке и оценить, сколько людей сделали заказ после рассылки.

Предпросмотр и подсказки. Если текст сообщения большой, подскажем, на сколько частей его разобьет SMS-провайдер.

Триггерные SMS. Кроме массовых рассылок, в Mindbox есть триггерные SMS, которые отправляются после определенного события: регистрации клиента, добавления продукта в корзину, снижения цены на продукт, оформления заказа и так далее. А также можно настраивать триггерные пуши по условиям — например, реактивацию тех, кто давно не совершал покупку.

Настройки отправки

Ограничение скорости отправки. Настройка скорости отправки массовых рассылок позволяет отправить SMS ограниченному числу клиентов в час. Например, чтобы не перегружать колл-центр или приложение.

Отправка по времени получателя. Отправляя рассылку утром, можно указать, что SMS должно дойти до получателя в 19:00 по его местному времени. Часовой пояс получателя определяется автоматически.

Настройка срока жизни SMS. Если акция работает до воскресенья, SMS не уйдет клиентам в понедельник.

АВ-тестирование. Отправляйте несколько вариантов одной рассылки и замеряйте их эффективность. Алгоритм автоматически определит лучший вариант и использует его. Можно тестировать имя отправителя, текст и количество SMS.

Персонализация и единый профиль клиента

Персонализация и единый профиль клиента

Персонализация. Подставляйте в SMS имя клиента, данные о заказе или продукте в корзине: название, цену, размер скидки.

Сегментация. Выделяйте сегменты ваших клиентов и отправляйте SMS в соответствии с интересами: «Недавно зарегистрированные», «Постоянные покупатели», «Фанаты распродаж», «Отток».

Автоматическая склейка данных клиентов. Mindbox — это CDP (сокр. от англ. Customer Data Platform). Данные клиентов автоматически объединяются в единый профиль, чтобы вы не отправили рассылку одному клиенту дважды.

Заключение

SMS — один из самых дорогих и сложных каналов для коммуникации: приходится использовать только короткий текст, без кнопок и иллюстраций, и собирать согласия на получение рассылок.

Однако включение в коммуникацию с клиентом SMS-канала приносит самые высокие показатели открываемости и прочтений. Сгладить негативные факторы поможет тщательная сегментация и отправка сообщений в нужный момент с помощью триггеров.

Рекомендуем по теме