В этой статье расскажем, как строится процесс интеграции, чтобы вы знали, к чему готовиться при подключении системы автоматизации маркетинга.
5 этапов интеграции маркетинговой платформы Mindbox
5 этапов интеграции маркетинговой платформы Mindbox
Этап № 1. Знакомство с бизнесом и ТЗ
Этап № 2. Интеграция элементов ИТ-инфраструктуры бизнеса
Интеграция сайта
С фронтенда. Фронтенд — это все, что отражает браузер и видит пользователь: верстка страницы, кнопки, анимация, кегль и цвет текста. С него лучше передавать данные, которые не нужно шифровать. Например, просмотр товара, добавление его в корзину или избранное, клик на ту или иную кнопку.
С помощью данных с фронтенда можно идентифицировать пользователей, даже если они не авторизованы. Во время интеграции устанавливается JavaScript SDK. Одна из его функций — формирование cookies. Cookies сохраняет информацию о действиях пользователя: с какого браузера открывал сайт, куда нажимал и как себя на нем вел. А еще сохраняется его уникальный идентификатор устройства — device UUID. Этот идентификатор привязывается к пользователю, даже если тот не залогинен: а значит, Mindbox может анализировать его поведение, если данные о его действиях передаются с фронтенда.
С бэкенда. Бэкенд работает не в браузере, а на сервере: он собирает и хранит зашифрованные данные, в том числе личные данные пользователей. Например, в коде прописано, что, если пользователь нажимает на такую-то кнопку на сайте, происходит запрос в базу данных этого сайта. Там создается таблица, в которую записывается факт нажатия на кнопку. При передаче данных с бэкенда Mindbox встраивается в этот процесс: сайт отправляет данные о нажатии кнопки сразу платформе.
С бэкенда лучше передавать личные данные — там есть шифрованный канал с секретным ключом. Значит, данные нельзя будет украсть или случайно нарушить конфиденциальность. Например, если пользователь поменяет пароль или данные карты, сам факт такого изменения должен передаваться по безопасному каналу — никто не узнает личные данные пользователя.
Интеграция внутреннего хранилища
Интеграция офлайн-точки
Интеграция мобильного приложения
Этап № 3. Настройка механик
Этап № 4. Тестирование интеграции
Этап № 5. Запуск механик в тестовом режиме
Сколько времени занимает интеграция
Продукты Mindbox:
- Технологический стек — элементы ИТ-инфраструктуры, которые нужно интегрировать с Mindbox. Для сайтов на «Битриксе» у Mindbox есть готовый модуль — это ускоряет интеграцию. Интеграция с нуля занимает больше времени у разработчиков бизнеса или подрядчиков — заранее невозможно спрогнозировать.
- Размер выделенного ИТ-ресурса — один человек, целая команда или опытный подрядчик-интегратор. Если команда или разработчик будут заниматься только интеграцией, процесс займет меньше времени. Если есть параллельные задачи, срок растянется.
- Согласованность действий. Если у менеджера Mindbox есть прямой доступ к разработке и возможность общаться напрямую в чате — это ускоряет процесс. Если общение происходит через проджекта — замедляет.
Что увеличивает срок интеграции
- Самостоятельность разработчиков.
- Отсутствие ИТ-ресурса. Бывает, что бизнес оценивает проект в полной уверенности, что у него есть ИТ-ресурс под интеграцию. А когда интеграция уже передается разработке, оказывается, что нужного ресурса сейчас нет: разработчики заняты другими проектами.
- Недостаточно опытные подрядчики. Не все компании умеют работать с Mindbox и им нужно время на то, чтобы вникнуть в процессы. Чтобы не растягивать сроки при работе с подрядчиками, есть смысл выбрать тех, кто уже умеет интегрировать Mindbox. Например, такие агентства, как Outofcloud или Email Soldiers. Полный список подрядчиков-интеграторов можно запросить у менеджера проекта Mindbox.
- Нестандартный проект. Например, нужно проинтегрировать маркетплейс и такси для запуска программы лояльности: пользователь копит баллы на поездках, а потом может потратить их в маркетплейсе. Это нестандартная программа, ее подключение, скорее всего, займет больше времени: менеджер Mindbox будет придумывать и прописывать в ТЗ новые решения.
- Дополнительные запросы в процессе интеграции. Менеджер Mindbox проводит техническое интервью и подробнее прописывает ТЗ, потому что процесс интеграции каждой точки компании — это отдельный этап в разработке. Например, если менеджер составляет ТЗ на интеграцию сайта, а уже в процессе работы оказывается, что нужно проинтегрировать и приложение, — нужно будет писать новое ТЗ и запускать процесс подключения заново. Если не обговорить на старте все нужные механики и точки, срок гарантированно растянется.