Maskshop.ru интегрировал умный поиск на сайте и повысил конверсию из поисковых сессий

MaskShop — интернет-магазин уходовой и декоративной косметики. В ассортименте более 2500 товаров от 100 брендов — в основном корейских, но также европейских и американских

Масштаб бизнеса. 
25 000 клиентов в базе
Автор
Дмитрий Двоярков,
генеральный директор MaskShop
Задача
Повысить выручку с поисковых сессий интернет-магазина
Решение
Установили на сайт систему умного поиска SearchBooster.io

ИТ. 

Сайт на «1С-Битрикс», система умного поиска SearchBooster.io
Результат
Увеличили количество результативных поисковых запросовСнизили нагрузку на операторов

Срок. 

2 дня на интеграцию, полгода на отладку и кастомизацию
Фишка
Расширяют ассортимент и улучшают SEO сайта, опираясь на безрезультатные поисковые запросы
Krem, «умывалка», «тональник», «шампунь Ладор», «основа под макияж» — такие запросы не давали результатов на сайте магазина косметики MaskShop. Клиенты приходили за конкретным товаром, не могли его отыскать — и магазин терял деньги.
Чтобы решить проблему, на сайте установили умный поиск SearchBooster.io. Он распознает транслитерацию, однокоренные слова, синонимы, а также ищет товары по артикулам, ранжирует и фильтрует товарную выдачу. Безрезультатных запросов и звонков в колл-центр стало значительно меньше. А те, что остались, подсказывают бизнесу, каких товаров и брендов не хватает в ассортименте магазина.

Какие были проблемы с поиском

У MaskShop сайт на «1С-Битрикс». Но встроенный модуль поиска оставлял желать лучшего: если клиенты неточно формулировали запрос, они не могли найти нужные товары и уходили с сайта без покупки.

Как внедряли умный поиск

На подключение поиска у MaskShop ушло два дня. Для этого нужно было зарегистрировать интернет-магазин в SearchBooster.io и передать ссылку на товарный фид в формате UML, а взамен получить скрипт и установить его на сайт.

Что изменилось с внедрением умного поиска

Транслитерация и исправление опечаток

Большинство пользователей в России пишут названия брендов на кириллице. Раньше такой поиск не выдавал результатов, теперь выдает, и даже исправляет опечатки.
Исправление опечаток

Поиск по синонимам

Часто клиент формулирует запрос не как в каталоге. Он может назвать товар так, как будто ищет его в поисковике или говорит о нем с другом. Поэтому важно, чтобы система распознавала синонимы. Часть таких слов SearchBooster.io узнает сам, например однокоренные вроде «крем» и «кремик». Часть маркетолог может прописать самостоятельно — в зависимости от специфики бизнеса.
Поисковый запрос
Клиент найдет тональные средства по запросу «тональник» или «тоналка»
Поисковый запрос
Поиск выдает базы под макияж, если клиент ищет «основу под макияж»

Поиск по артикулам

Так сложилось, что MaskShop использует артикулы товаров в социальных сетях, если нельзя дать прямую ссылку на товар. Также артикулы часто встречаются в старых видео на YouTube-канале магазина. Клиент может послушать о товаре, перейти на сайт, ввести шесть цифр артикула и заказать. Некоторые постоянные клиенты и вовсе хранят артикулы товаров и используют их, когда пополняют запасы.
Поисковый запрос
Клиент может ввести артикул из соцсети и сразу найти конкретный товар

Управление фильтрацией

В базовом поиске «1С-Битрикс» нет фильтрации товаров по свойствам, а с SearchBooster.io она появилась.
Поисковый запрос
Фильтры помогают подобрать шампунь по бренду, цене, ингредиентам, своему типу кожи и ожидаемому эффекту
Включение фильтров
Чтобы включить фильтры, нужно просто выбрать нужные из списка, сформированного из товарного фида