logo_rusShophair.ru — Интернет-магазин профессиональной косметики с десятилетней историей. Магазин продает больше сотни косметических брендов. Магазину доверяют больше 70 тысяч клиентов.

Что использует Shophair.ru в Mindbox

 

  • Измерение выручки от рассылок при помощи контрольной группы
  • Ручные и триггерные Email-рассылки
  • Товарные рекомендации

Почему подключили Mindbox

Изначально Shophair.ru использовали платформу для отправки разовых рассылок и простенькие триггерные механики на Bitrix. Многие триггерные механики не удавалось автоматизировать. Например, маркетолог Shophair.ru Катарина вручную рассылала письма-поздравления с Днем рождения или предложения докупить шампуни и крема. Это отнимало много сил и времени, вместо того, чтобы заниматься более высокоуровневыми задачами. Уходило много времени и на ручные рассылки – если в письме есть «товарная витрина», ее нужно было сверстать и проверить. Базы стороннего рассыльщика и Интернет-магазина приходилось постоянно синхронизировать и прогружать руками.

Хотелось избавиться от ненужного ручного труда, улучшить автоматические цепочки и добавить множество новых, централизовать базу данных по клиентам и увеличить выручку с Email-канала.

Screenshot_20 
Creative-Tail-test_tube.svgПодключение контрольной группы

Со старта решили измерять выручку через контрольную группу:

Каждый месяц 5% клиентов, отобранных случайным образом, не получали рассылок (контрольная группа). По итогам месяца считалась разница в выручке с клиента между получавшими рассылки и контрольной группой. Также замеряли разницу среднего чека, количества покупок и конверсий в покупки.

Такой способ расчета позволяет достоверно определить, есть ли эффект от рассылок или нет.

 

Польза в цифрах

Первые два месяца расчета доли выручки от рассылок относительно контрольной группы не показывали значимых результатов (доверительный интервал пересекает ноль) – не было достаточно данных, плюс велась постоянная работа по улучшению рассылок. На третий месяц, в результате накопления достаточного количества данных и сильного улучшения email-коммуникаций, была получена значимая выручка.

 

Доля выручки по email-каналу (с расчетом по КГ) составила 34,7% (с доверительным интервалом от 10,5% до 57,9%).

доверительная вероятность : 95%

Интересно было также сравнить данные, полученные расчетом с КГ и данные по GA – каждый месяц значение доли email-канала по GA лежала в доверительном интервале доли от КГ, но первые два месяца значение, как показала КГ, было статистически не значимо.

Screenshot_30

Выручка увеличилась, но за счет чего? При более детальном анализе выяснили, что основной вклад в рост выручки внесло значимое увеличение среднего чека на 22% (с доверительным интервалом от 6,5% до 37,3%) в группе, получавшей рассылки, относительно контрольной группы :

Screenshot_21

Помимо статистически достоверного измерения с помощью контрольной группы, Shophair.ru измеряли эффективность Email-канала до и после подключения Mindbox  по Google Analytics. Согласно GA, Email-канал вырос в 2 раза всего за 3 месяца.
GA До После

Триггерные кампании

Всего за 3 месяца Shophair.ru запустили 81 (!!!) триггерную механику.

Среди сценариев:

  • Брошенный просмотр
  • Брошенная категория
  • Брошенная корзина
  • День рождения
  • Опрос о качестве обслуживания
  • Приветствие (Welcome)
  • Реактивация
  • Специальные предложения по категориям
  • Товар заканчивается
  • Именины

Опрос о качестве обслуживания

shophair

Shophair.ru заботится о качестве обслуживания. После завершения заказа, Shophair.ru спрашивает у клиента, все ли ему понравилось, и просят оставить оценку в баллах — от одного до пяти. Если клиент оставил низкую оценку, мы передаем его данные в Call-центр. После этого, его жалоба обрабатывается. Если клиент доволен сервисом, мы отсылаем ему следующее письмо с просьбой оставить оценку на «Яндекс.Маркете». Отзывы и оценки хранятся в Mindbox, на них можно настроить сегменты и триггерные механики.

Статистика оценок клиентов Shophair

golosv2

Уровень довольства сервисом составляет 98%

Приветственная цепочка

Welcome-цепочка Shophair.ru подстраивается под поведение потребителя и учитывает активность на сайте. Серия писем знакомит клиента с магазином и рассказывает об особенностях старейшего в Рунете магазина косметики.

 

Именины

imeniny

Именины — это интересный повод напомнить о себе, ничуть не хуже, чем День рождения. Изображение с именем клиента генерируется на лету, поэтому каждый клиент Shophair.ru получает персонализированное сообщение.

 

Товарные рекомендации

В письмах используются товарные рекомендации на основе наших алгоритмов. Рекомендации составляются на основе интересов клиентов.

shophairrecommendations

Итог

Первичная интеграция заняла всего 2 дня. За три коротких месяца совместно запустили более 80 триггерных сценариев, получили значимый результат по выручке относительно контрольной группы, увеличили выручку Email-канала по GA в 2 раза. В будущем Shophair.ru планируют настроить RFM-сегментацию, подключить SMS и еще глубже персонализировать коммуникацию с клиентами.

Мнение Shophair

3353

«Email-маркетинг в Shophair.ru запущен уже давно, но был сильно недооценен. Когда мы начали работу ситуация была тяжелая: выжженная база подписчиков, низкая открываемость писем, отсутствие сегментов и триггерных рассылок, большой процент отписок.

Мы решили перезапустить email-маркетинг в компании и выбрали Mindbox в качестве партнера для реализации всего задуманного. За первый месяц запустили почти все стандартные триггеры, серию реактивационных писем и еще несколько сверху. Дальше воображение разыгралось и нас уже было не остановить.

В планах сделать велком-цепочки длиной в несколько месяцев, а то и год. Акцент делаем на полезных, обучающих рассылках в мире клиента. Не во всех рассылках мы продаем, мы помогаем клиенту решить его проблему. В нише профессиональной косметики для волос это особенно актуально.

Как следствие, Open Rate вырос в несколько раз, наши письма стали читать. А тех, кого уже спасти не удалось после многолетней бомбежки, мы удалили из базы.

В этом месяце мы сегментировали наших покупателей и для каждого сегмента прописали стратегию коммуникации.
Внедрили оценку качества сервиса и доставки. И там и там у нас оценки 90% и выше, чем мы очень гордимся.

Результат внедрения описан в кейсе, но мы им не особо гордимся, для Shophair.ru это только начало. Все самое интересное у нас еще впереди, так что ждите второго кейса.

В заключение хочу отметить слаженную работу команды Майндбокс. Нас не оставляют 1-на-1 с платформой, всегда есть менеджер и поддержка, которая подскажет как сделать лучше».

Леонид, Маркетинг Директор Shophair.ru

Менеджер Mindbox

phil2

 

 

Филипп Вольнов,
Менеджер проекта

Без долгосрочных обязательств и разовых платежей

Выделенный менеджер, безлимитные сообщения, SLA


 

Вас заинтересуют следующие материалы:

 

Запрос на подключение

₽ в месяц

Свяжемся в течение рабочего дня, продемонстрируем продукт и обсудим сроки внедрения
Mindbox

+7 (499) 647-51-73


Заказать обратный звонок

Без долгосрочных обязательств
и разовых платежей

Аванс — месяц, бесплатный период — месяц

10 000 покупателей

10 000 1 000 000

Для размера БД подписчиков 1 млн и более цена за технологию - фиксированная, тарифицируется только дополнительный объем хранимых данных
(более 100 млн транзакций)

Запрос на подключение

Кол-во контактов*
  • 50 000
  • 100 000
  • 150 000
  • 200 000
  • 250 000
  • 300 000
  • 350 000
  • 400 000

Форма обратной связи

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь