Кейс Mindbox
25 июля 2017

Кейс МИФ: рост выручки с Email-канала на 25%

МИФ — самое необычное издательство и самые увлеченные читатели. В 2004 году Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер решили издавать лучшие бизнес-книги на русском языке и отвечать своими именами за все, что делают. За 11 лет МИФ стало одним из крупнейших издательств страны.

Для чего подключили Mindbox

Изначально МИФ использовали Mailchimp. Из-за падения курса рубля, западный рассыльщик стал слишком дорогим в использовании. К тому же, с помощью него не получалось автоматизировать многие механики. Mindbox оказался дешевле и удобнее.

Статистика проекта

+30 %
Выручки приносят автоматизированные рассылки
-10 %
Дешевле, чем предыдущий подрядчик
+17-25 %
Ежемесячная выручка от Email-рассылок

Цифры

Платформа Mindbox оказалась приблизительно на 10% дешевле, чем предыдущий подрядчик. По утверждению МИФ, в сравнении с периодом до Mindbox, ежемесячная выручка от Email-рассылок увеличилась на 17-25%. При этом, автоматические триггерные рассылки приносят около 30% от выручки по Email-каналу.

Мнение

Продавать книги нам помогает не только сегментация, но и триггерные рассылки. Это одна из причин, почему мы выбрали Майндбокс. Понятный процесс запуска писем, удобно смотреть показатели и быстро вносить корректировки, если что-то не так. И бесконечный список триггеров, которые можно запустить.

 
Анастасия Макарова, Менеджер проектов МИФ

Доля выручки по email-каналу от общей выручки

Автоматизированные цепочки сообщений

Более чем за год сотрудничества, МИФ запустили 50+ триггеров, среди них:

  • Welcome-цепочка
  • Брошенная корзина
  • Дайджест скидок и акций
  • Книга скоро появится в наличии
  • Подтверждение подписки
  • Письма с подарками

Сценарии писем в Mindbox почти целиком формируются в зависимости от интересов клиента, его категории скидки, вишлиста и множества других переменных. То, к чему должен стремиться каждый бизнес.

Welcome-цепочка: «Добро пожаловать в МИФ»

Приветственная рассылка в МИФ крайне нестандартная. Ее содержание меняется в зависимости от того, где и как подписался потребитель. В интерфейсе Mindbox это выглядит вот так:

Дарт Вейдер

Приветственная рассылка в МИФ
Как будто панель управления космическим кораблем. Уолтер, проверь колонистов!

Дайджест скидок и акций

Дайджест скидок и акций

Автоматическая рассылка по скидкам и акциям формируется целиком автоматически. Всё зависит от интересов клиента, его вишлиста, размера скидки и текущих акций. Таким образом, каждый клиент МИФ получает уникальное персональное предложение. Около 10% посещений с такого письма конвертируются в заказы (по данным Google Analytics).

Мнение

Нравится гибкость продукта и команды. Мы можем придумать очередной космический корабль, а Майндбокс поможет нам его запустить.

 
Анастасия Макарова, Менеджер проектов МИФ

Брошенная корзина

Брошенная корзина
Заинтересовались книгой «Кради, как художник»? Порекомендуем «На пределе», всё логично!

За вас уже все продумали — воспользуйтесь

Если вы ищите идеи, как можно протестировать брошенную корзину, обязательно прочтите наш материал Маркетологу. Сценарий «Брошенная корзина»: вопросы, которые стоит задавать вопросы, которые стоит задавать». Мы там и МИФ упоминаем!

Итог

За год мы проделали следующую работу:

  • Централизовали данные и начали по ним сегментировать клиентов МИФ;
  • Автоматизировали цепочки триггерных сообщений;
  • Предоставили удобный интерфейс для разовых Email-рассылок.

Cнижение издержек и рост дохода от Email-канала. В будущем МИФ планирует настроить с помощью Mindbox продуманную RFM-сегментацию и запустить еще больше персонализированных триггерных механик.

Мнение

Мнение МИФ

У нас есть план. Мы издаем книгу > Книгу читают тысячи людей > Люди меняются сами и меняют мир вокруг себя. И команда Майндбокса нам в этом помогает (а мы помогаем им ;-).

Раньше мы отправляли рассылки вслепую. Выбирали книгу, о которой писали очередное письмо, нажимали «Отправить» и смотрели — попадет или не попадет. С Майндбоксом мы можем советовать людям книги, которые им понравятся, потому что мы знаем об их предпочтениях. Мы видим, когда кто-то добавляет в вишлист Барбару Шер, засматривается на пособия по акварели, хочет начать бегать или объяснить ребенку математику. Сегментация по действиям пользователей — волшебная палочка персонализированного маркетинга. Мы издаем книгу и точно знаем, кому о ней рассказать.

Мы работаем не ради продажи книг, а благодаря. А продавать книги нам помогает не только сегментация, но и триггерные рассылки. Это одна из причин, почему мы выбрали Майндбокс. Понятный процесс запуска писем, удобно смотреть показатели и быстро вносить корректировки, если что-то не так. И бесконечный список триггеров, которые можно запустить.

Нравится гибкость продукта и команды. Мы можем придумать очередной космический корабль, а Майндбокс поможет нам его запустить. Радуют постоянные обновления, которые хочется попробовать на себе. Взаимодействие с командой — всегда помогают и объясняют. И прозрачный процесс ведения задач.

Анастасия

Анастасия Макарова
Менеджер проектов
МИФ