Учебные материалы
7 сентября 2021

4 сервиса для тестирования HTML-писем

Прежде чем отправить письмо, нужно проверить, каким его увидит получатель. Если этого не сделать, адресат может получить письмо с пустыми ссылками, кривым форматированием и картинками, которые не отображаются. Или из-за цвета шрифта, сокращенных ссылок и изображений без alt-тегов почтовая программа отправит письмо в спам. В статье рассмотрим, что представляют собой сервисы для тестирования html-писем и чем они отличаются друг от друга.

Содержание

Зачем нужны сервисы для тестирования писем

Сервисы проверки рассылок созданы, чтобы облегчить жизнь email-маркетолога, потому что это:

Удобно ― не придется регистрироваться во всех почтовых программах и отправлять письма самому себе.

Полезно ― тесты позволяют понять особенности отображения писем в разных почтовых сервисах. Это помогает доработать код, чтобы рассылка выглядела достойно в любой программе и на любом устройстве.

Быстро ― сервис найдет ошибки в верстке и покажет все варианты отображения письма за пару секунд.

мнение эксперта

Сервисы для проверки могут не знать всех реальных нюансов работы почтовых движков, поэтому без теста в ручном режиме не обойтись.

Тут нужно идти от общего к частному: сначала поймайте все баги в сервисе проверки, а потом протестируйте рассылки на реальных почтовиках.

Для этого отправьте сверстанное письмо на тестовые адреса разных почтовых сервисов и проверьте его веб и мобильную версию на разных устройствах и в разных почтовых программах. Соберите статистику, какие из них пользуются популярностью среди вашей аудитории, и сконцентрируйтесь на них.

Петр Никитин

Петр Никитин, product owner дополнительных каналов

вебинар
30 сен 18:00
Для чего нужна CDP: полезный маркетинг на основе данных
Руслан Касумов
Консультант по внедрению
30 сен
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

Что это: сервис для создания рассылок, тестирования писем и анализа email-кампаний.

Минусы Плюсы
— довольно дорогой; — покажет, как выглядит письмо в 90 почтовиках и устройствах;
— охватывает мало популярных в России почтовиков, но проверяет отображение писем в иностранных почтовых сервисах, которыми у нас не пользуются. — предложит выбрать, в каких клиентах и устройствах тестировать;
— отметит ссылки, которые не работают;
— отыщет картинки без alt-тега;
— проанализирует, поддерживает ли код почтовая программа;
— проведет спам-тест.

Сколько стоит: от 79 долларов в месяц, если оформить годовую подписку, и от 99 долларов, если платить ежемесячно. Предусмотрен бесплатный пробный период на 7 дней.

Результат теста рассылки в Litmus
Результат теста рассылки в Litmus

Что это: сервис, который, как и Litmus, помогает создавать, тестировать и анализировать рассылку.

Минусы Плюсы
— довольно дорогой; — покажет, как выглядит письмо в 90 почтовиках и устройствах;
— в базе устройств для проверки совсем немного устройств на Android. — подскажет, что сделать, чтобы письмо было удобно читать людям с нарушениями зрения и дислексией;
— проверит корректность ссылок;
— поможет установить фиксированный размер изображений и первый кадр гифок для почтовиков со статичными картинками;
— продемонстрирует, как выглядит письмо в dark mode;
— поделится опытом в верстке и дизайне писем в блоге;
— проведет спам-тест.

Сколько стоит: от 73 долларов в месяц, если оформить годовую подписку, и от 86 долларов, если платить ежемесячно. Предусмотрен бесплатный пробный период на 7 дней.

Email on Acid
Интерфейс сервиса Email on Acid

Что это: сервис, который в основном проверяет рассылку на технические ошибки. Он не покажет, каким увидит письмо адресат, но поможет доставить его в папку «Входящие», а не в «Спам».

Минусы Плюсы
— без регистрации можно сделать только четыре теста в день; — не требует регистрации, чтобы провести проверку;
— не покажет, как будет выглядеть письмо в разных почтовых программах. — бесплатно проверит до 20 писем в день;
— проведет спам-тест в SpamAssassin и подскажет, как улучшить письмо;
— проверит настройки верстки, код и качество форматирования;
— сохранит статистику проверок на 7 дней в бесплатной версии и на 30 дней в платном тарифе.

Сколько стоит: от 50 евро за 500 проверок. Четыре бесплатных теста в день без регистрации. Если зарегистрироваться, можно делать 20 тестов в день бесплатно.

Результат проверки и рекомендации Mail Tester
Результат проверки и рекомендации Mail Tester

Что это: такой же функциональный сервис, как хедлайнеры Litmus и Email on Acid, но в три раза дешевле.

Минусы Плюсы
— охватывает мало популярных в России почтовиков, но проверяет отображение писем в иностранных почтовых сервисах, которыми у нас не пользуются. — покажет, как выглядит письмо в 50 почтовиках и устройствах;
— продемонстрирует, как выглядит письмо в dark mode;
— протестирует рассылку на реальных устройствах;
— предложит выбрать, в каких клиентах и устройствах тестировать;
— проведет спам-тест;
— сгенерирует ссылку, с помощью которой можно поделиться результатами проверки;
— стоит дешевле сервисов-конкурентов.

Сколько стоит: от 20 долларов в месяц, если оформить подписку на год, и от 25 долларов, если платить ежемесячно. Предусмотрен бесплатный пробный период на 7 дней.

Превью письма в Email Preview Services
Превью письма в Email Preview Services

мнение эксперта

Главный минус сервисов автоматической проверки в том, что они не гарантируют 100% правильность результатов. Их использование снижает вероятность появления багов, но не исключает ее полностью.

Петр Никитин

Петр Никитин, product owner дополнительных каналов

Что в итоге

Если сравнить функциональность сервисов между собой:

Litmus Email on Acid Mail Tester Email Preview Services
Почтовые клиенты для предпросмотра 90+ 90+ нет 50+
Поиск ошибок в коде да да да да
Поиск ошибок в верстке да да нет да
Тест на реальных устройствах нет нет нет да
Cпам-тест да (для тарифов Pro и Enterprise) да да да
Цена от 79 долларов в месяц от 73 долларов в месяц от 50 евро за 500 проверок от 20 долларов в месяц
Тестовый период 7 дней 7 дней от 4 тестов в день бесплатно 7 дней

Заметно, что у популярных сервисов схожее наполнение ― можно выбрать ресурс, чей интерфейс будет приятнее и обойдется дешевле. Есть и бесплатные программы, но с ограниченным функционалом. Они вполне могут стать дополнительным инструментом проверки: пользуйтесь нужными функциями и ничего не платите.