Мобильные пуши с дополнительными опциями: новая интеграция за один день

Мобильные пуши — бесплатная альтернатива SMS. Благодаря тому, что пуши выводятся на экран блокировки телефона, клиент с высокой вероятностью увидит сообщение.
Чтобы упростить использование этого канала, обновили интеграцию с Mindbox — теперь подключить мобильное приложение к платформе можно почти автоматически, за один день. Появились также новые возможности работы с пушами, повышающие эффективность канала, например фильтр по людям, которым можно или нельзя отправлять пуши.
Product owner Пётр Никитин рассказывает, в чем польза мобильных пушей для бизнеса, как теперь устроена интеграция с мобильным приложением и какие возможности дает.

Зачем бизнесу мобильные пуши. Преимущества и недостатки канала

Мобильные пуши решают три основные задачи:
1. Помогают экономить на Viber и SMS.
Мобильное приложение — дополнительный канал с бесплатными уведомлениями. Вы сможете встроить его в каскадные рассылки, то есть начинать коммуникацию с клиентами с бесплатных каналов, переходя к платным (Viber и SMS), только если пользователь не открыл email или мобильный пуш.
Экономия может быть существенной — благодаря каскадам DIY-ритейлер «Петрович» сократил затраты на коммуникации на 50%.
2. Позволяют быстрее доносить информацию до клиента.
По сравнению с email у мобильных пушей есть существенное преимущество — быстрая реакция. Мобильные пуши позволяют доносить информацию до клиента более оперативно, ведь телефон мы почти не выпускаем из рук, а пуши всплывают поверх других окон.
Например, сервис для покупки авиабилетов KUPIBILET.RU использует именно пуши для информирования подписчиков о срочных акциях авиакомпаний. Email для этого не подходит: если клиент увидит сообщение спустя несколько дней, он не успеет воспользоваться акцией.
В мобильных пушах можно продублировать все стандартные email-механики: welcome-цепочки, брошенную корзину или просмотр, уведомления о статусе заказа, сообщения по программе лояльности, просьбу дозаполнить профиль, сообщения о новинках, снижении цены на товар и его возвращении в продажу, акционные рассылки, реактивацию.
3. Возвращают пользователей в приложение.
Если в welcome-цепочку клиента, который установил приложение, добавить мобильные пуши, то вероятность возвращения в приложение и даже покупок в нем значительно возрастает. То есть мобильные пуши — это инструмент увеличения ROI при разработке приложений.

Минусы мобильных пушей:

Требуют разработки мобильного приложения
Короче, чем SMS, — часть сообщения скрыта
Исчезают при нажатии — в отличие от SMS в телефоне клиента не сохранится важная информация, например номер заказа. Планируем улучшение: тексты отправленных сообщений будут храниться в Центре уведомлений, чтобы у получателя был к ним постоянный доступ
Пользователь с iOS должен явно согласиться на получение пушей
На телефонах Huawei не работают стандартные для Android пуши. Требуется дополнительная разработка — Mindbox поддерживает отправку пушей на Huawei

Плюсы мобильных пушей:

Отправка сообщений не тарифицируется
Отображаются на экране телефона, даже если он заблокирован
Поддерживают изображения и кнопки
Пуши можно доработать, чтобы они вели на конкретный раздел приложения или показывали товар
Доступны rich-пуши, куда зашивается дополнительная информация, например кнопки, ведущие на конкретные разделы сайта
Rich-пуш
Rich-пуш
Rich-пуш — показываем на тестовом приложении «Пушок»

Новая интеграция Mindbox с мобильными приложениями

Быстрая настройка

Раньше интеграция Mindbox с мобильным приложением занимала от трех недель и требовала много ресурсов разработчиков со стороны клиента: готового решения не было.
За последние полгода мы разработали бесплатную библиотеку, SDK (software development kit, средства разработки). Чтобы убедиться в ее надежности, к тестированию привлекли клиентов.
SDK разработана для нативных приложений, но поддерживает и мобильные приложения на кросс-платформенных технологиях: React Native и Flatter.
SDK позволяет интегрировать мобильное приложение с платформой почти автоматически. Не нужно даже API — достаточно добавить SDK и выполнить простую инструкцию из нескольких пунктов. Важно понимать, что SDK — инструмент для разработчика и его участие все же потребуется.
Для сравнения: старая и новая схема интеграции.
Для сравнения: старая и новая схема интеграции
Для сравнения: старая и новая схема интеграции

Дополнительные возможности пуш-рассылок

Новый фильтр. Позволяет отобрать людей, которым можно или нельзя отправлять пуши:
Фильтр «можно отправлять пуши»
Фильтр «можно отправлять пуши» учитывает два параметра устройства: разрешение на уведомление от пользователя и активность (технический статус)
Плюсы нового фильтра:
— Более точный охват помогает правильнее рассчитать возможную доходность от механики.
— Повышает скорость отправки: можно уложиться в нужное время, например в обеденный перерыв, когда пользователи активно взаимодействуют с телефоном.
Отображение устройств и выбор активного устройства. Теперь устройства видны в профиле клиента, где выводится важная информация: статусы, идентификатор, модель устройства и версия операционной системы. Верхнее устройство — то, на которое будем отправлять пуш. Выбирается по дате последнего запуска: с какого устройства клиент заходил последним, на то и отправим.
В профиле клиента видна дата последнего изменения статуса
В профиле клиента видна дата последнего изменения статуса

Возможности SDK: чего пока нет и что уже доступно

Пока нет в SDK:

Интеграции программы лояльности Mindbox
In-app сообщений
Виджетов рекомендаций

Есть в SDK:

Готовая интеграция мобильных пушей
Асинхронные вызовы операций для односторонней отправки данных в Mindbox
Синхронные вызовы операций для двустороннего обмена данными с Mindbox
Гарантированная доставка: чтобы не потерять события для аналитики, все неотправленные данные хранятся в SDK до момента, пока интернет у пользователя снова не заработает
Определение источника перехода в мобильное приложение
Коробочное решение для rich-пушей
Возможна реализация кастомных решений для rich-пушей
SDK работает с разрешением, полученным на момент инициализации приложения, и сохраняет его в базе.
Apple недавно закрыл общий доступ к IDFA, рекламному идентификатору, — теперь клиент должен явно подтвердить свое согласие на использование IDFA. На устройствах с iOS первым делом проверяем, есть ли доступ к рекламному идентификатору. Если нет — проверяем доступ к IDFV, единому идентификатору приложений конкретного разработчика. Если и его нет, генерируем идентификатор Mindbox, привязанный к конкретному клиенту.
У Android доступ к рекламному идентификатору открыт по умолчанию — пользователь может запретить доступ в настройках. В этом случае генерируем идентификатор Mindbox.
Чтобы воспользоваться преимуществами новой интеграции, напишите вашему менеджеру — он расскажет, как действовать. Старую интеграцию отключим примерно через год-два. Всем новым клиентам подключаем SDK по умолчанию.