Иван Боровиков рассказывает о новостях Mindbox, новых кейсах, улучшениях продукта и личных достижениях в дайджесте за I квартал 2018 года.
3 апреля 2018
        Ежеквартальный дайджест за I квартал 2018
            Привет, друзья!
        
    
            Первый квартал у нас получился насыщенным: и с точки зрения полезных штук в продукте, и с точки зрения интересных событий.
        
    
            Начну с продукта.
        
    Отчет по RFM-сегментам
            Наконец-то выпустили отчёт по RFM-сегментам. Мы уже давно планировали это сделать, потому что наши клиенты пользуются RFM-сегментацией.
        
    
            Так выглядит отчёт:
        
     
                    
            Отчет помогает найти ответ на следующие вопросы:
        
    - Что такое отток и сколько покупателей в этом сегменте.
- Как определить лояльных или «золотых» покупателей и сколько их.
- Какая у покупателей частота покупок и средний чек.
            Игорь Калиновский рассказал в примерах, как применять этот отчёт на практике.
        
    
            Не обошлось без неожиданностей. Благодаря проведенной аналитике по отчету один из заказчиков выявил и уволил жулика-кассира, который «прокатывал» свою карту лояльности на чеках покупателей, не участвовавших в программе лояльности.
        
    Web-Push рассылки
            Теперь официально: в Mindbox есть встроенные web-push рассылки с примерно теми же возможностями, что и в других каналах: персонализация, товарные рекомендации, шаблонизатор, автоматизированные АB-тесты.
        
    
            Web-push сообщения можно использовать для рекламных рассылок вручную, триггеров или в составе кроссканальных цепочек. Ограничение: пока не поддерживаем Safari (браузер на Mac).
        
     
                    
            Стоимость подписки на пуши — 25% от базового модуля Mindbox. Количество сообщений не ограничено. Для подписчиков рассылки — первый месяц бесплатно:)
        
    
            Интеграция пуш-сообщений на ваш сайт займет пару дней. Напишите Артёму Сахацкому, если хотите попробовать этот канал.
        
    Полезное про AB-тесты
            Самое прикольное — это калькулятор AB-тестов на русском языке с подробной инструкцией. В нём можно сравнивать до пяти разных вариантов, «крутить» достоверность и мощность.
        
    
            Пара статей по теме от аналитиков:
        
    - Ирина Дерман поделилась личным опытом про то, как одно слово способно повлиять на конверсию.
- Юля Туркина систематизировала свой опыт АB-тестирования в виде пошагового плана для проведения честного AB-теста.
Перезапуск регулярных публикаций про обновления в продукте
            Так случилось, что мы почти полгода ничего не рассказывали в деталях об изменениях в продукте. Вспомнили, охнули, начали чинить — в мартовском дайджесте собраны последние обновления.
        
    
            Планируем сделать еще несколько выпусков про те фичи, которые успели сделать за прошедшие полгода, плюс будем каждый месяц писать о новшествах в блоге.
        
    
            Теперь расскажу о событиях.
        
    Конференции
            Саша Горник выступил на AgileDays с презентацией про самоуправляемые компании с открытыми зарплатами и минимальным менеджментом. Саша рассказал, что AgileDays был крутой в этом году:) Он рекомендует смотреть видео с выступлений.
        
    
            Ходил на Etarget, промодерировал секцию «Персонализация и omnichannel в акциях и лояльности: что нового». Презентацию с выступления Алёны Артемьевой, руководителя отдела аналитики в Broccoli, выложил в наш блог.
        
    
            ECOM Expo’18 уже через месяц, 23–24 мая. В этом году наш стенд — в секции про маркетинг. Приходите: познакомимся и пообщаемся. Кстати, организаторы сообщили, что с 1 мая регистрация платная. Так что успейте сделать это бесплатно.
        
    Кейс про то, как обогатить email адресами базу данных офлайн-ритейлера
            Вместе с компанией «ЭПЛ Даймонд», производителем якутских бриллиантов, реализовали сценарий конвертации телефонов покупателей в email адреса, который увеличил процент покупателей с e-mail с 24% до 37%. Сделали это для того, чтобы стимулировать повторные продажи через email канал — он удобный и недорогой по сравнению с телефоном.
        
     
                    
                            Схема кампании «ЭПЛ Даймонд»
                        
                                    Кейс про то, как меньше допекать подписчиков без ущерба результативности
            Алгоритм персонализации частоты рассылок заметно улучшил метрики рассылок в магазине бытовой техники «Норд». Вот результаты в сравнении с контрольной группой.
        
     
                    И еще несколько историй успеха
            Izobility — fashion ecommerce проект, русифицированная версия Таобао. Магазин отличает огромный ассортимент товаров (больше 10 млн SKU), компания пользуется Mindbox уже три года. Из примечательного в кейсе:
        
    - рост доли дохода от email канала c 30% до 73%,
- технически сложная нетривиальная реализация автоматических товарных рекомендаций (на таком-то объеме!).
            Ormatek: помогли запустить email-маркетинг матрасной компании. Из интересного: триггер «Переверните ваш матрас» — я, к примеру, и не знал, что это так важно: -)
        
    Ищем коллег
            Ищем консультантов по внедрению, менеджеров проектов, системного администратора и разработчиков C#. Список вакансий.
        
    Личное
            Подходит к концу мой израильский рабоче-семейный эксперимент: с середины мая я работаю в Москве, 31 мая в Россию возвращается семья с новорожденным сыном:)
        
    
            Написал некоторое количество заметок по полученному опыту. Кажется, что они будут полезны, если вы планируете побывать или, например, поработать удаленно в Израиле и Тель-Авиве.
        
    
            Точно буду скучать по городу и стране, осталось очень сильное впечатление.
        
     
                    