Кейс Izobility: увеличили выручку email-рассылок с 30 до 74%

14 марта ‘18

Izobility — русифицированная версия «Таобао», интернет-магазина с миллионами недорогих товаров, только с дополнительными опциями. Например, izobility сами проверяют поставщиков и отбирают самых надежных. Автоматически считают цену сразу с доставкой, чтобы давать клиентам минимальную сумму. Еще у сервиса есть русскоговорящая служба поддержки. Сами себя они позиционируют как улучшенную версию «Таобао» для русскоязычных покупателей, не имеющую аналогов на рынке онлайн-торговли.

Izobility и Mindbox вместе уже 3 года. Изначально izobility хотели сегментировать потребителей при подготовке разовых Email- и SMS-рассылок. Затем перенесли к нам транзакционные SMS-сообщения и триггерные цепочки с товарными рекомендациями. После переноса автоматических коммуникаций на Mindbox, izobility получили возможность строить коммуникацию с клиентом через несколько каналов и готовой отчетностью «в одном окне».

Мы настроили сегментацию в ручных рассылках и провели множество АБ-тестов. Запустили несколько десятков различных сценариев. Наладили работу транзакционных сообщений и подстановку товарных рекомендаций.

Польза в цифрах

Согласно Google Analytics, с момента использования Mindbox выручка от Email-канала относительно общего дохода увеличилась с 30% до 73%

Доля выручки izobility от Email-канала относительно общего дохода
Доля выручки izobility от Email-канала относительно общего дохода

Статистика проекта

13 млн товаров

с поддержкой товарных рекомендаций

30+ механик

с момента запуска проекта

С помощью каких каналов izobility удалось достичь результатов:

  • Email-рассылки
  • SMS-рассылки
  • Товарные рекомендации

Огромный плюс платформы «Майндбокс» — возможность тестирования: проверить условия, время, размер сегмента и эффективность писем можно быстро и просто. Канал e-mail работает почти автономно, настроили множество триггеров и напоминалок. Это деньги, которые приходят практически без наших трудовых затрат.

Анастасия Пашкевич, бренд-менеджер izobility

Триггеры

Всего за год для увеличения выручки с email-рассылок запустили более 30 триггерных кампаний. Среди них:

  • Welcome-цепочки
  • Брошенная корзина
  • Брошенная категория
  • Брошенный просмотр
  • Мотивация к покупке
  • Дайджест отзывов
  • Транзакционные сообщения
  • Письма по вишлисту

Подробнее про механики

Welcome

Приветственных цепочек в izobility несколько. Попадание в ту или иную зависит от того источника, через который вы попали в базу. Если вы зарегистрировались напрямую или через сайт-партнер — в каждом случае полагается персонализированное сообщение

Брошенная категория

Брошенная категория

Брошенная категория

Клиенты izobility, как и любые другие, зачастую не доходят до просмотра конкретного товара, останавливаясь на каком-то из общих разделов. Высылаем им письмо с бесплатными рекомендациями товаров из брошенной категории.

Дайджест отзывов

Дайджест отзывов

Дайджест отзывов

Интересная механика была придумана izobility для тех клиентов, которые постоянно ищут самые любопытные предложения. На сайте можно подписаться на еженедельный дайджест с отзывами, в который интеллектуальная система, написанная программистами izobility, подбирает последние отзывы на товары.

Транзакционные SMS

Поскольку izobility работает с товарами из-за границы, важно вовремя оповещать клиентов о том, что происходит с их посылками. Для этого проект использует транзакционные SMS. Приятная деталь: SMS-сообщения отправляются с учетом часового пояса абонента. Они обязательно дойдут до клиентов, но только не во время сна!

Тест по доставляемости

Клиент также провел эксперимент, чтобы узнать, отличается ли по доставляемости Mindbox с популярным сервисом отправки рассылок. Эксперимент состоял из двух рассылок, а результаты отправки смотрели в отчетах обеих систем и постмастерах Yandex и Mail.ru. Эксперимент показал, что значимой разницы в доставляемости нет, зато отчетные данные лучше сходятся с результатами постмастеров, чем у сервиса-конкурента.

Анастасия Пашкевич, Бренд-менеджер izobility

Мнение Izobility

Основной целью начала сотрудничества с Mindbox для нас была возможность сегментирования базы без участия программистов. То есть менеджер самостоятельно может строить сегменты по различным параметрам, отправлять им письма, SMS и т.п. И с этой задачей компания справилась отлично. Безусловно, был начальный этап интеграции, который занял время, но результат не перестает нас радовать.

Настроить триггер на клиентов, которые сделали 2 и более покупок, и не заходили на сайт уже месяц – легко! Отправить смс-напоминание о купоне тем, кто не открыл письмо об акции – сделано! И всё это занимает считанные минуты.

И, конечно, огромный плюс — возможность тестирования: проверить условия, время, размер сегмента и эффективность писем можно быстро и просто. Канал e-mail работает почти автономно, настроили множество триггеров и напоминалок. Это деньги, которые приходят практически без наших трудовых затрат.

Радует и оперативность работы сотрудников Mindbox: любые задачи, проблемы, идеи обсуждаются и решаются оперативно, никаких бюрократических «запросов в службу поддержки». Всегда открыты к диалогу, готовы реализовывать новые доработки под конкретного клиента.

Коллеги, спасибо за вашу работу!

Команда Mindbox

Филипп Вольнов, Менеджер проекта

Семен Миканев, Ведущий менеджер