Как автоматический контроль частоты отправки рассылок улучшает выручку на одно письмо в 3 раза. Разбираем на примере интернет-магазина «Норд».
27 марта 2018
Как сеть магазинов бытовой техники «Норд» увеличили RPE в 3 раза
НОРД — интернет-магазин бытовой техники. Географический охват: Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Челябинск и больше 10 других крупных городов. Помимо основной площадки имеют еще несколько для других регионов России.
В этом материале мы покажем, как автоматический контроль частоты отправки рассылок улучшает выручку на одно письмо в 3 раза, а синергия между брендами — открывает новые возможности к сегментации клиентов по поведению.
До Mindbox «Норд» занимались всеми рассылками вручную, что отнимало слишком много ресурсов. Сервис, к которому обращались до этого, оказался недостаточно гибким для тестирования гипотез и запуска триггерных механик. Автоматизация коммуникаций с клиентом требовали почти всё свободное время IT-отдела.
Поэтому Mindbox подошел по нескольким причинам:
- Возможность автоматически контролировать частоту отправки рассылок
- Сегментация клиентов по брендам, поведению и покупкам
- Визуальный редактор с поддержкой «шаблонизатора»
- Наличие товарных рекомендаций
- Запуск триггерных рассылок с A/B-тестами без помощи IT
Автоматический контроль частоты отправки рассылок увеличил RPE в 3 раза
В сентябре подключили контроль частоты отправки рассылок. Контроль частоты — это простой алгоритм, который подбирает для каждого человека комфортную ему частоту рассылок на основе поведения: активности, покупкам, переходам на сайт и другие факторы. В сравнении с контрольной группой результаты рассылок улучшились в 2 раза, сохранив охват и процент заказавших. RPE, выручка на 1 отправленное письмо, выросла в 3 раза.
Изменение показателей рассылок с запуском алгоритма контроля частоты отправки
Сегментация
В ручных рассылках
Пример построенного фильтра, где учитывается просмотр товаров на «Норд» в разных категориях
Перед покупкой клиенты магазинов бытовой техники изучают предложения в нескольких магазинах и сравнивают условия. Единый профиль клиента в Mindbox позволяет сегментировать ручную рассылку в одном магазине, основываясь на поведении в другом. Таким образом, если клиент смотрел телевизор в магазине-сателлите, он получит рассылку про телевизоры от магазина «Норд» даже если в нем ничего еще не смотрел.
В триггерных кампаниях
Всеми триггерными кампаниями «Норд» управляет в одном окне. Если клиент изучает технику на нескольких сайтах, сегментация в триггерах настроена так, чтобы не завалить письмами клиента от имени разных брендов. Таким образом, база не выгорает, а клиент получает актуальный контент.
Визуальный редактор Email-рассылок
Скриншот интерфейса визуального редактора Email-рассылок
Для работы с рассылками без помощи верстальщика в Mindbox встроен визуальный редактор. Редактор поддерживает галерею шаблонов, язык шаблонизатора для подстановки динамических данных и автоматический «резиновый» дизайн.
Товарные рекомендации
«Норд» использует товарные рекомендации сразу с несколькими алгоритмами: похожие, популярные и сопутствующие товары. Разнообразие алгоритмов позволяет тонко настраивать каждую триггерную механику.
Запущенные триггерные механики
Всего «Норд» настроили 67 триггеров в рамках десятка рекламных кампаний на 4 бренда. Среди них:
- Брошенный просмотр
- Брошенная категория
- Брошенная корзина
- Именины
- Опрос о качестве обслуживания
- Оповещение магазина в случае низкой оценки
- Подтверждение регистрации
- Приветственная цепочка
- Реактивация
- Серфер
- Снижение цены на товар в корзине
- Транзакционные письма
Приветственная цепочка
Опрос о качестве обслуживания
После завершения обработки заказа, «Норд» спрашивает клиента о качестве обслуживания по шкале от 1 до 10. В случае, если клиент поставил низкую оценку, мы отправляем информацию о низкой оценке маркетологу компании.
Клиенты магазина любят «Норд» :). Результаты автоматизированного опроса о качестве обслуживания:
Снижение цены на товар в корзине
Если клиент добавил в корзину товар, но не совершил заказ, мы сохраняем эту информацию навсегда. Когда цена на товар снизится, клиенту придет уведомление.
Мнение «Норд»
До того, как подключили Mindbox, использовали другие системы отправки рассылок. Данные хранились разрозненно. В начале 2017 года было принято решение перейти на Mindbox. За время интеграции удалось консолидировать все данные о пользователях, настроили основные триггеры. Впоследствии подключили рекомендации, запустили новые цепочки писем. Была выстроена коммуникация с пользователями через Email-канал.
Работы еще много. Планируем и дальше подключать новые триггерные кампании, тестировать и экспериментировать!