Соревнование ресторанов, маркетологи-официанты и кросс-брендовые промо. В TanukiFamily перезапустили программу взаимности —  активных участников на 32% больше

TanukiFamily — группа ресторанов, в которую входят TVОЯ Pizza, «Ёрш», «Тануки», «Каспийка».
Масштаб бизнеса. 
85 ресторанов в 14 городах России и зарубежья. 6 млн клиентов в программе взаимности.
автор
Екатерина Рыжова,
СМО TanukiFamily
Задача
Увеличить проникновение программы взаимности
Решение
Подключить офлайн-рестораны к программе взаимностиСделать программу взаимности уровневой
Результат
+32% к активным участникам программы взаимности45% доля чеков в офлайне с программой взаимности

ИТ. 

Самописная платформа для учета онлайн-заказов, iiko и R-Keeper для офлайн-заказов, нативные приложения для iOS и Android

Срок. 

4 месяца на запуск, год на продвижение программы взаимности
В TanukiFamily была единая программа взаимности для брендов TVОЯ Pizza, «Ёрш» и «Тануки». Однако она действовала только в онлайне — офлайн-заказы участников никак не идентифицировали. Из-за этого CRM-команда не видела полный путь гостей, не могла настроить коммуникации и мало влияла на средний чек в ресторанах и перетоки между брендами. Чтобы это исправить, в 2023 году программу взаимности перезапустили: сделали омниканальной, внедрили уровневую систему и включили в нее еще один бренд сети — «Каспийку».
Через 9 месяцев после перезапуска команда TanukiFamily заметила, что программа взаимности работает не так хорошо, как планировали: только 25% офлайн-чеков были в программе. Тогда в ход пошли тренинги и конкурсы среди персонала, личное общение с гостями, CRM-кампании.
Кейс о том, какие неочевидные трудности могут возникнуть при перезапуске программы лояльности и как их преодолевали в TanukiFamily. А еще о том, почему маркетологу иногда полезно поработать официантом.

Результаты

  • +32%
    к числу активных участников программы взаимности, которые совершали покупку в течение 183 дней
  • +30%
    к среднему чеку в онлайне и офлайне после перезапуска программы взаимности

Источник — внутренняя отчетность TanukiFamily. Сравниваются показатели за июль 2023 и июль 2024 года

  • 45%
    доля чеков в офлайне с программой взаимности

Источник — внутренняя отчетность TanukiFamily. Данные за сентябрь 2024 года

Как изменилась программа взаимности после перезапуска

После перезапуска в программе взаимности TanukiFamily произошли три изменения:
Появилась омниканальность. Прежняя программа взаимности действовала только в доставке, теперь она охватывает заказы в ресторанах.
Добавились уровни. Раньше был только один уровень программы, и это не мотивировало гостей делать больше покупок. После перезапуска в ней стало четыре уровня с разными условиями накопления и списания бонусов.
Картинка
Условия программы взаимности «Вместе есть» TanukiFamily
Программа взаимности стала охватывать все бренды. Бренд «Каспийка» — самый молодой в TanukiFamily. Когда он появился, его не включили в программу взаимности.

Как проходила смена процессинга и запуск новой программы взаимности

Прежняя программа взаимности работала на другой платформе. Когда возможностей прежней платформы перестало хватать, платформу решили сменить и заодно обновить программу. Провели тендер: ориентировались на функционал и стоимость решения. Победителем стал Mindbox — переезд вместе с обновлением программы занял 4 месяца.
Этап интеграции
Содержание работ
Срок
Эффект для гостей
Перенос исторических данных и прежней программы взаимности
1. Перенесли в Mindbox клиентскую базу и историю заказов. 
2. Настроили передачу данных о гостях и их заказах между Mindbox, мобильным приложением, сайтом и электронным меню.
3. Подключили к Mindbox колл-центр. 
4. Настроили правила программы взаимности и работу электронного меню в Mindbox
10 недель
Гостям начали начислять бонусы за заказы, оформленные через колл-центр или в офлайне — через электронное меню
Подключение офлайн-касс
Интегрировали Mindbox с R-Keeper
2 недели
Гости начали накапливать бонусы за заказы в офлайн-ресторанах
Обновление программы взаимности
1. Объединили программы трех брендов.
2. Добавили в программу четвертый бренд — «Каспийку».
3. Распространили программу взаимности на офлайн и онлайн
2 недели
Заработала новая программа взаимности, которая действует на всех брендах и охватывает все каналы продаж
Запуск мобильных пушей
Интегрировали Mindbox с мобильным приложением
5 недель
Гости начали получать мобильные пуши

Как перевели гостей на новую программу взаимности

Чтобы перевести участников прежней программы в новую, нужно было определить их уровень. Для этого суммировали траты за полгода: гости, которые потратили менее 10 тысяч рублей, попали на первый уровень, 10–25 тысяч — на второй, 25–50 тысяч — на третий, 50 тысяч и более — на четвертый.
Гости переходили в новую программу взаимности с бонусами, которые накопили ранее. Чтобы гости успели адаптироваться к новым условиям, срок действия бонусов обнулили и они действовали в течение полугода после перезапуска.
Картинка
Картинка
Участники прежней программы взаимности получили письма о новых условиях

Как повышали проникновение программы взаимности в офлайн-чеки

  • 25% → 40%
    рост доли чеков в офлайне с программой взаимности после перезапуска — с июля 2023 по июль 2024 года. Источник — внутренняя отчетность TanukiFamily

Доля офлайн-чеков с программой взаимности

Прежняя программа взаимности не распространялась на офлайн, поэтому и проникновение в этом канале равнялось нулю. В TanukiFamily рассчитывали, что после перезапуска гости, которые предпочитают офлайн-рестораны, будут активно вступать в программу. Однако через 9 месяцев после перезапуска команда TanukiFamily заметила, что доля чеков в офлайне с программой взаимности прирастает медленно.

Убедили директоров в эффективности программы

В TanukiFamily отчетность о программе взаимности можно детализировать до отдельного ресторана. Это использовали, чтобы доказать директорам ее эффективность на цифрах.

Научили официантов продвигать программу взаимности

Аналитика TanukiFamily позволяет отслеживать долю чеков с программой взаимности по каждому конкретному официанту. Это позволило запустить конкурс, который мотивирует официантов активнее продвигать программу.
Внедрили систему самообучения. В соседних ресторанах проводят тренинги, где успешные официанты делятся опытом. Чтобы закрепить знания, участники разбиваются на пары и разыгрывают диалог между гостем и официантом.

Мотивировали гостей вступать в программу взаимности

Чтобы гости могли самостоятельно улучшить для себя условия программы взаимности, внедрили подписку «Двойные бонусы»: участники любого уровня могут оплатить подписку и месяц получать вдвое больше бонусов за покупки.
Картинка
Периодически гостям напоминают о возможности подписаться на двойные бонусы
Картинка
Напоминая о подписке в мобильных пушах, используют FOMO
Аудитория хорошо отреагировала на подписку, поэтому в TanukiFamily решили использовать похожую механику, чтобы привлечь новых гостей в программу взаимности. В июле 2024 года запустили акцию: все участники программы получали двойные бонусы за заказ — это сделало вступление в нее более привлекательным.

Стали напоминать гостям о бонусах

Чтобы получить за заказ в ресторане бонусы или списать их, нужно показать официанту QR-код. Иногда гости забывают это сделать. Чтобы сформировать привычку, изменили скрипты официантов, разместили в залах промоматериалы, а также запустили рассылки.
Картинка
Участникам программы взаимности напоминают списывать бонусы

Как стимулируют перемещение гостей между онлайном и офлайном, чтобы растить частоту покупок

  • 25%
    офлайн-гостей за год заказывают доставку
  • 15%
    онлайн-гостей за год приходят в рестораны TanukiFamily

Исторических данных нет, потому что до обновления программы взаимности офлайн-заказы не были оцифрованы — перемещение между каналами отслеживать не могли

Повысить переток между офлайном и онлайном помогают персональные акции. Например, гостям, которые обычно заказывают доставку, могут подарить блюдо за посещение ресторана — об этом рассказывают в рассылке. Аналогичные акции действуют для гостей, которые предпочитают приходить в рестораны офлайн — им могут дать скидку на первый заказ или самовывоз.
Картинка
Гостям, которые обычно заходят в офлайн-рестораны, предлагают оформить доставку и получить в подарок блюдо
Картинка
Гостям, которые обычно заказывают доставку, предлагают скидку на заказ с собой

Как повышают охваты брендов TanukiFamily за счет обмена аудиторией

  • 10%
    гостей «Тануки» за год приходят в другие рестораны TanukiFamily
  • 40%
    гостей TVОЯ Pizza и «Ёрш» за год приходят в другие рестораны TanukiFamily
С помощью рассылок стимулируют гостей TanukiFamily пробовать разные рестораны сети. Например, если в «Ерше» проходит крупная акция, о ней рассказывают всей аудитории TanukiFamily — не только тем, кто подписан на рассылки «Ерша».
Картинка
Гостям, которые познакомились только с одним рестораном, предлагают посетить другие
Также запускают ручные рассылки с сегментацией по местоположению. Для этого выбирают район, в котором находятся рестораны разных брендов, например «Тануки» и «Каспийка». Гостям, которые ходят в выбранный ресторан «Тануки», отправляют рассылку со скидкой в «Каспийке» по соседству.
Чтобы для межбрендовых рассылок было юридическое основание, в пользовательском соглашении указан общий сайт TanukiFamily, где представлены все четыре бренда. Поэтому гостям могут писать обо всех.
Картинка
Когда гость подписывается на рассылки, он соглашается получать письма от TanukiFamily в целом, а значит, и всех брендов, входящих в группу
Картинка
В районе Домодедово есть несколько ресторанов из TanukiFamily. Когда открылся «Тануки», гостей пригласили познакомиться

Планы

  1. Протестировать более сложные акции, которые повысят частоту покупок и перетоки между брендами. Например, дарить подарки, если гость посетил пять разных ресторанов за месяц.
  2. Выбирать наиболее выгодный для бренда канал продаж и стимулировать заказы в нем. В TanukiFamily нельзя однозначно сказать, какие заказы выгоднее — онлайн или офлайн. В каждом конкретном ресторане свой предпочтительный формат. В планах — отслеживать маржинальность доставки и офлайн-заказов по каждому ресторану, а затем продвигать более выгодный канал.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Программа лояльностиCDP — Платформа клиентских данныхРассылки. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.