Как сеть магазинов бытовой техники «Норд» увеличили RPE в 3 раза

НОРД — интернет-магазин бытовой техники. Географический охват: Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Челябинск и больше 10 других крупных городов. Помимо основной площадки имеют еще несколько для других регионов России.
В этом материале мы покажем, как автоматический контроль частоты отправки рассылок улучшает выручку на одно письмо в 3 раза, а синергия между брендами — открывает новые возможности к сегментации клиентов по поведению.
До Mindbox «Норд» занимались всеми рассылками вручную, что отнимало слишком много ресурсов. Сервис, к которому обращались до этого, оказался недостаточно гибким для тестирования гипотез и запуска триггерных механик. Автоматизация коммуникаций с клиентом требовали почти всё свободное время IT-отдела.

Поэтому Mindbox подошел по нескольким причинам:

  • Возможность автоматически контролировать частоту отправки рассылок
  • Сегментация клиентов по брендам, поведению и покупкам
  • Визуальный редактор с поддержкой «шаблонизатора»
  • Наличие товарных рекомендаций
  • Запуск триггерных рассылок с A/B-тестами без помощи IT

Автоматический контроль частоты отправки рассылок увеличил RPE в 3 раза

В сентябре подключили контроль частоты отправки рассылок. Контроль частоты — это простой алгоритм, который подбирает для каждого человека комфортную ему частоту рассылок на основе поведения: активности, покупкам, переходам на сайт и другие факторы. В сравнении с контрольной группой результаты рассылок улучшились в 2 раза, сохранив охват и процент заказавших. RPE, выручка на 1 отправленное письмо, выросла в 3 раза.
Изменение показателей рассылок с запуском алгоритма контроля частоты отправки
Изменение показателей рассылок с запуском алгоритма контроля частоты отправки

Сегментация

В ручных рассылках

Пример построенного фильтра
Пример построенного фильтра, где учитывается просмотр товаров на «Норд» в разных категориях
Перед покупкой клиенты магазинов бытовой техники изучают предложения в нескольких магазинах и сравнивают условия. Единый профиль клиента в Mindbox позволяет сегментировать ручную рассылку в одном магазине, основываясь на поведении в другом. Таким образом, если клиент смотрел телевизор в магазине-сателлите, он получит рассылку про телевизоры от магазина «Норд» даже если в нем ничего еще не смотрел.

В триггерных кампаниях

Всеми триггерными кампаниями «Норд» управляет в одном окне. Если клиент изучает технику на нескольких сайтах, сегментация в триггерах настроена так, чтобы не завалить письмами клиента от имени разных брендов. Таким образом, база не выгорает, а клиент получает актуальный контент.

Визуальный редактор Email-рассылок

Скриншот интерфейса визуального редактора Email-рассылок
Скриншот интерфейса визуального редактора Email-рассылок
Для работы с рассылками без помощи верстальщика в Mindbox встроен визуальный редактор. Редактор поддерживает галерею шаблонов, язык шаблонизатора для подстановки динамических данных и автоматический «резиновый» дизайн.

Товарные рекомендации

Товарные рекомендации
«Норд» использует товарные рекомендации сразу с несколькими алгоритмами: похожие, популярные и сопутствующие товары. Разнообразие алгоритмов позволяет тонко настраивать каждую триггерную механику.

Запущенные триггерные механики

Всего «Норд» настроили 67 триггеров в рамках десятка рекламных кампаний на 4 бренда. Среди них:
  • Брошенный просмотр
  • Брошенная категория
  • Брошенная корзина
  • Именины
  • Опрос о качестве обслуживания
  • Оповещение магазина в случае низкой оценки
  • Подтверждение регистрации
  • Приветственная цепочка
  • Реактивация
  • Серфер
  • Снижение цены на товар в корзине
  • Транзакционные письма

Приветственная цепочка

Приветственная цепочка

Опрос о качестве обслуживания

Опрос
После завершения обработки заказа, «Норд» спрашивает клиента о качестве обслуживания по шкале от 1 до 10. В случае, если клиент поставил низкую оценку, мы отправляем информацию о низкой оценке маркетологу компании.
Информация об оценке
Клиенты магазина любят «Норд» :). Результаты автоматизированного опроса о качестве обслуживания:
Результат опроса

Снижение цены на товар в корзине

Снижение цены на товар в корзине
Если клиент добавил в корзину товар, но не совершил заказ, мы сохраняем эту информацию навсегда. Когда цена на товар снизится, клиенту придет уведомление.