Юлия Сомова-Гольцвирт, руководитель отдела CRM-маркетинга агентства Profitator (Kokoс Group) расскажет о том, как запустили подготовку кадров с нуля.
17 сентября 2021
Как Profitator обучает маркетологов с нуля и при чем тут туториал Mindbox
Привет! Я Юлия Сомова-Гольцвирт, руководитель отдела CRM-маркетинга агентства Profitator (Kokос Group). Сегодня расскажу о том, как мы запустили подготовку кадров с нуля, чтобы справиться с нехваткой маркетологов, умеющих работать с Mindbox. Если вы тоже таких ищете, а я вижу много подобных вакансий, вам может пригодиться наш опыт.
Как и зачем решили обучать маркетингу новичков
Очень сложно находить хороших маркетологов в том объеме, в котором мы нанимаем. Сейчас отделу нужно принимать на работу три человека в месяц, а удается только одного. При этом приходится тратить время на десятки собеседований, а конверсия в сотрудника очень невысокая. Я общаюсь с коллегами из других агентств: у многих такая же беда.
Поэтому мы решили не искать готовых специалистов, а обучать перспективных ребят без опыта — всех, кто решил сменить профессию, подумывает о маркетинге и не знает, с чего начать. По нашей задумке, они должны сперва пройти туториал Mindbox с экзаменом, а затем — оплачиваемую стажировку в нашем отделе.
Как туториал помогает отсеивать кандидатов
Туториал здорово упрощает обучение. Тебе не нужно лично учить каждого новичка пользоваться платформой: даешь ссылку — и человек сам получает базу.
В нашем отделе испытательный срок не считается оконченным, пока сотрудник не прошел туториал и не сдал экзамен с результатами не ниже 60%. И речь не только о «джунах» — даже если «мидл» или «сеньор» пришел на роль ведущего маркетолога, он должен получить сертификат Mindbox.
При обучении по туториалу можно проверить навыки самостоятельной работы
Это еще и хороший отсев: при обучении по туториалу можно проверить навыки самостоятельной работы. У нас много сотрудников на удаленке по всей России, в Украине и в Грузии. Например, два маркетолога живут на Дальнем Востоке с разницей во времени в пять часов. Понятно, что за их графиком никто следить не будет. Человек должен сам себя организовать, сам мотивировать. Туториал местами скучный и муторный, а надо сесть и продолжать учебу.
Я даже заметила закономерность: если сотрудник срывает сроки, проходя туториал, — скорее всего, мы не сработаемся. Недавно был такой случай: испытательный срок приближался к концу, а человек так и не принес сертификат. Мы дали ему еще две недели, он с горем пополам закончил обучение в последний день. А через какое-то время мы все равно с ним расстались. И сорванный срок был первым сигналом.
Я раньше не работала с платформами автоматизации, но в Mindbox разобралась быстро, она сама по себе удобная.
Туториал прошла за месяц: занималась 3–4 дня в неделю по 4–5 часов. Делала задания в своем тестовом проекте, читала «хелп» и статьи по теме в интернете.
Дольше всего проходила модуль «Шаблонизатор»: переменные я запомнила легко, но не могла найти в курсе или «хелпе», как же правильно их подставлять. Еще не всегда хватало объяснений в модуле о фильтрах. Бывает, знаю, какие условия добавлять, но не понимаю, почему именно такие. Или построю верный фильтр, но упущу мелкую деталь — и результат не тот. Когда что-то не получается, пишу в поддержку: ребята отвечают быстро и по делу, 10 из 10 :-)
В целом задания на платформе очень близки к тому, что я делаю на реальных проектах. Сейчас занимаюсь дополнительно перед экзаменом по платформе: придумываю задания сама себе или повторяю из клиентских проектов.
Как прошел тестовый запуск обучения
В мае мы сделали тестовый заход — запустили на пару дней таргетированную рекламную кампанию в Facebook и Instagram и собрали заявки.
Реклама обучения digital-маркетингу и стажировки в Kokoc Group
Получили 64 отклика. Как ни странно, больше всего писали юристы и бухгалтеры. Много было молодых мам, которым скоро выходить из декрета и которые не хотят возвращаться в прежнюю отрасль.
Понятно, что не все готовы были обучаться всерьез: большая часть не заполнила анкеты, некоторые оставили некорректный телефон для связи или не отвечали на звонки. Поэтому прошли собеседование и начали обучение только восемь человек. Зато среди них оказалась маркетолог, которую мы сразу взяли в штат: она тоже проходит туториал, но уже работает в отделе.
Сейчас отобранные кандидаты заканчивают обучение, а мы их «менторим»: следим за прогрессом, даем подсказки. Тех, кто показывает заметные результаты или закончил все курсы, мы берем в команду на позицию младшего маркетолога. Первый такой наем уже случился.
Как будем масштабировать обучение сотрудников
После тестового запуска поняли, что готовы масштабировать опыт. В сентябре снова запустим рекламу и выделим ответственного, который будет целенаправленно заниматься проектом и вкладывать ресурсы в развитие учеников.
Такое обучение — это даже неплохая миссия. Есть ведь те, кто страдает на нелюбимой работе и мечтает войти в диджитал, но не знает как. Мы помогаем: обучаем и даем возможность работать удаленно и парт-тайм — лишь бы глаза горели.