При резком росте количества отправок письма от домена с ненадежной репутацией, скорее всего, попадут в спам. Чтобы этого избежать, нужно выполнить 7 шагов для «прогрева» отправителя.
Прогрев домена email-отправителя
Прогрев домена email-отправителя
Подготовьтесь к прогреву
Цифровые подписи
- DKIM-ключ — гарантирует, что письмо отправлено с вашего домена и не подменено мошенниками. На стороне получателя по ключу происходит проверка подлинности сообщения.
- SPF — защита от отправки писем с поддельными адресами с вашего домена. С помощью ключа указываете, каким сервисам разрешено отправлять письма от вашего имени.
- DMARC — это настройка политики поведения, когда письмо не прошло проверку DKIM и SPF. Возможны два сценария — отправить не прошедшее проверку письмо в спам или сразу отклонить.
Настройка постмастеров
Подготовка первого письма
- В письме поставлена ссылка отписки. Нерабочая ссылка отписки приводит к попаданию в спам. Не старайтесь спрятать или сделать незаметной ссылку отписки — тогда клиент быстрее найдет кнопку «Это спам».
- Вес и длина письма в норме: рекомендуемый размер до 100 Кб, длина письма — чтобы не было обрезки (Gmail может обрезать слишком длинное письмо вместе с ссылкой отписки).
- В письме корректная и чистая верстка, которая правильно отображается на любых устройствах. Скопированный из стороннего визуального конструктора код с лишними стилями — не лучшая идея.
- В теме письма и тексте сообщения нет явных спам-слов («Розыгрыш», «Лотерея», «Заработок» и прочих), нет злоупотребления капсом, письмо не состоит только из картинок.
Подготовка базы
Как выбрать схему прогрева
Прогрев массовой и триггерной рассылкой
- Плюс: получится точно определять количество и скорость отправки на каждый день.
- Минус: массовая рекламная рассылка с большей вероятностью будет помечена как спам или не открыта.
- Плюс: клиент с большей вероятностью ждет письмо, количество жалоб минимальное.
- Минус: при прогреве транзакционными сообщениями с подтверждением подписки возможен высокий процент недоставки — если пользователи вводят выдуманный адрес.
Как правильно настроить первую отправку
«Мы прогревали домен, растягивая отправку в течение дня с небольшой скоростью. Первую рассылку мы отправляли со скоростью 500 сообщений в час, вторую через три дня — со скоростью 2000 сообщений в час. В это же время мы запустили рассылки с подтверждением подписки и welcome-письмо. Третья массовая рассылка была уже 8000 сообщений в час, и со статистикой по постмастерам было всё в порядке».
Как прогревать дальше
У нас большая база, можно прогревать быстрее?
«Мы проводили прогрев, используя данные из прошлого сервиса рассылок. Сначала отбирали лояльных: отправляли только на тех, кто за последний месяц переходил на сайт из рассылок, затем на тех, кто открывал письма за последний месяц. Количество получателей и скорость отправки наращивали, ориентируясь на состояние постмастеров. Жалоб и недоставок было немного, поэтому через полмесяца после начала рассылок мы уже отправили два миллиона сообщений за день».
Что делать, если во время прогрева краснеет постмастер?
- Желтый постмастер — лучше изменить письмо. Возможно, оно носит явный рекламный характер и не очень интересно клиентам.
- Красный постмастер — возможно, в базе много невалидных адресов или не выполнены обязательные настройки (см. раздел о подготовке к прогреву).
Чек-лист: 7 шагов для прогрева
- Настройте цифровые подписи DKIM, SPF и политику DMARC.
- Настройте постмастера Mail.ru и Google («Яндекс» уже не работает).
- Подготовьте полезное и интересное письмо.
- Выберите получателей, желательно из лояльных клиентов.
- Продумайте график отправок.
- Запустите первую отправку с ограничением по скорости.
- Внимательно следите за постмастерами и наращивайте объем.