«Алеан» собирает геоданные посетителей сайта с помощью попапа и автоматически записывает их в карточку клиента в базе данных.
28 июня 2023
Механика «Алеан»: как получить 10 тысяч геоданных клиентов с помощью попапа на сайте
Механика «Алеан»: как получить 10 тысяч геоданных клиентов с помощью попапа на сайте
«Алеан» — национальный туроператор с 11 представительствами в России, Беларуси и Азербайджане. С 1993 года помогает туристам организовать отдых в России и ближнем зарубежье.
Задача: собрать данные о местонахождении потенциальных клиентов, чтобы предлагать им персонализированные туры
Если туроператор знает место жительства клиента, ему проще подбирать для него туры. Клиентам из Москвы не стоит предлагать туры с вылетом из Челябинска, а жителям Камчатки — путешествия по ее горам.
Раньше узнать географию клиента можно было по его IP-адресу. Сегодня в России этот способ не дает точных данных, потому что люди активно пользуются VPN, который скрывает их IP-адрес. Чтобы узнать точное местонахождение клиента, лучше всего спросить у него напрямую.
Ранее компания задавала этот вопрос при покупке тура и при регистрации на сайте. Когда покупатель оформлял путевку, он обязательно заполнял данные о своем местонахождении. Когда посетитель сайта подписывался на рассылку, он получал welcome-цепочку с опросом, который заполнять необязательно.
Подписчики часто игнорировали опрос в рассылке, поэтому полные данные у компании были только по тем клиентам, кто хоть раз совершал покупку. Компания знала только email потенциальных покупателей. Из-за этого всем подписчикам отправлялись одинаковые предложения, которые могли им не подойти. Так компания теряла возможность конвертировать их в покупателей.
«Алеан» предположил, что подписчики не заполняют анкету, потому что в ней много вопросов. Если сделать механику более простой — с одним вопросом, то можно собрать больше данных. Задачей Mindbox было не только собрать данные, но и настроить их автоматическое сохранение в карточке клиента.
Рассылку с просьбой пройти опрос отправляли новым подписчикам, чтобы получить больше данных о потенциальных покупателях
Опрос состоит из шести вопросов, поэтому клиенты заполняли его редко
Решение: добавить на сайт попап с выбором города, в котором живет клиент
Собирать данные решили с помощью трех попапов, которые замаскировали под пуш-сообщения — окошко в левом углу экрана.
Попапы настроили так, чтобы они показывались только тем посетителям сайта, которые:
- уже оставляли свой email на сайте, но их местонахождение неизвестно;
- провели на странице 20 секунд или посетили две страницы.
Три попапа появляются в таком порядке:
— Первый спрашивает у клиента «Вы проживаете в Москве?». Вопрос был выбран, потому что большая часть потенциальных клиентов туроператора из Москвы.
Первый попап на сайте видят посетители, которые уже есть в базе компании
— Если клиент ответил «да», то появляется попап с благодарностью за ответ. Ответ записывается в его карточку в базе клиентов туроператора.
Попап, который видят жители Москвы
— Если посетитель сайта выбрал вариант «нет», то появляется попап с выпадающим списком регионов. Клиент выбирает свой регион, ответ автоматически записывается в его клиентскую карточку в базе.
Попап с выбором региона, который видят клиенты не из Москвы
Регион не надо вводить вручную, а можно выбрать из готового списка
Изначально мы думали, что можно будет создать единую всплывающую форму. Она будет собирать данные и записывать их в систему автоматически. Во время работы столкнулись с отсутствием единого попапа среди шаблонов Mindbox. Менеджер Софья придумала нестандартную механику, которая нам бы в голову не пришла. Для сбора данных используются три разных попапа, которые меняются в зависимости от ответа клиента. Данные записываются в систему, как мы и хотели.
Результаты: собрали данные о местонахождении 10 тысяч клиентов
Гипотеза компании о том, что клиенты будут охотнее отвечать на вопрос в попапе, подтвердилась. За два месяца его работы более 10 тысяч человек оставили свои данные. Анкету в welcome-цепочке заполняют почти в 10 раз реже.
На запуск механики мы потратили около месяца, теперь она работает в автоматическом режиме. Клиент отвечает на вопросы, и ответы записываются в его карточку без нашего участия. С учетом небольшого количества затраченных усилий и времени считаем результат отличным.
Как настроить попап для сбора гео-данных в Mindbox
Прежде чем настраивать попапы для сбора геоданных, нужно создать дополнительное поле «место проживания» в карточке клиента в Mindbox. В это поле будут записываться ответы пользователей. Вот инструкция, как создать дополнительное поле в базе данных.
Как настроить попапы для сбора данных на сайте:
1. Создать три разных попапа «Ваш город — Москва?», «Спасибо» и «Где вы живете». Для создания каждого попапа в разделе «кампании» нажать «список кампаний» → «создать кампанию» → «попап».
2. Выбрать готовый шаблон для каждого попапа в зависимости от его целей. Для попапа «Ваш город — Москва?» подойдет шаблон с функцией вызова другой формы. Для попапа «Где вы живете» лучше выбрать шаблон с настраиваемыми полями ввода. Для попапа «Спасибо» — любой информационный попап.
В интерфейсе Mindbox есть уже готовые шаблоны для любых целей. Их можно редактировать, например, менять текст, размер и расположение на экране
3. Указать сайт, на котором нужно разместить каждый попап.
4. В попапе «Ваш город — Москва?» настроить внешний вид выбранного шаблона. Можно оставить или убрать картинку, придумать текст, подобрать цветовое оформление и размеры попапа для разных устройств.
Можно настроить размеры, внешний вид кнопок и размер крестика закрытия попапа
Можно добавить в попап заголовок и подзаголовок
5. Выбрать место расположения попапа на экране.
Можно разместить попап в центре, сбоку или в углах страницы
6. Настроить действия после нажатия кнопок. Если клиент нажимает кнопку «да» — показать попап «спасибо». При нажатии «нет» — открыть попап с выпадающим списком регионов.
7. Настроить условия показа и таргетинг. Можно показывать попап через определенное время после захода клиента на сайт, просмотра нескольких страниц и других параметров. Таргетинг можно настроить на всех клиентов или определенную группу.
«Алеан» настроил таргетинг на клиентов из базы без данных о месте проживания
8. Настроить таргетинг и условия показа попапа «Спасибо». Попап показывается только клиентам, которые ответили «да» в попапе «Ваш город — Москва?» сразу после попадания в таргетинг.
Попап показывается только клиентам, которые ответили «да» в попапе «Ваш город — Москва?» сразу после попадания в таргетинг
9. Настроить автоматическую передачу данных о том, что клиент из Москвы, в карточку клиента в Mindbox. Это можно сделать с помощью пользовательского JS. Вот инструкция, как вызывать пользовательский JS.
10. Настроить внешний вид попапа «Где вы живете».
«Алеан» оставил на нем одну кнопку и поле ввода
11. Добавить в поле ввода выпадающий список с регионами. Их можно написать вручную или скопировать из файла. Главное, чтобы каждый регион был на новой строке.
12. Настроить внешний вид попапа: цвет, размеры, текст, расположение и экран благодарности.
12. Настроить условия показа попапа «Где вы живете» клиентам, которые нажали на кнопку «нет» в попапе «Ваш город — Москва?».
Попап видят только клиенты не из Москвы
13. Прописать действия после заполнения формы. Ответ клиента должен записываться в поле «место проживания» в карточке.
При такой настройке ответ клиента записывается в поле «место проживания» в карточке
Механика может пригодиться компаниям, если их цены, условия доставки или ассортимент товаров зависят от местонахождения клиентов.
Если у вас остались вопросы по настройкам — пишите на support@mindbox.ru или в чат в правом нижнем углу.