CDP это база, в которой хранятся личные данные клиентов и история взаимодействия с брендом: покупки, посещение магазинов, переходы на сайт, чтение рассылок и другие.
Что такое CDP
Что такое CDP
CDP (customer data platform, платформа клиентских данных) — база, в которой хранятся личные данные клиентов и история взаимодействия с брендом: покупки, посещение магазинов, переходы на сайт, чтение рассылок и другие.
Зачем нужна CDP
«Петрович» подключил CDP, чтобы объединить данные о клиентах, которые раньше хранились в нескольких местах (в компании и у подрядчиков). Теперь в едином профиле клиента содержится вся история покупок: из онлайна, офлайна, через колл-центр и мобильное приложение. Это позволяет видеть общее количество уникальных клиентов, их полную историю покупок и ограничить частоту рассылок — чтобы не спамить и получать достоверную информацию об эффективности коммуникаций. Благодаря CDP «Петрович» увеличил доход от директ-маркетинга в 2,5 раза.
Возможности CDP
Кейс: L’Oréal Luxe в 2 раза увеличил доход от CRM‑коммуникаций и запустил программу лояльности Lancôme
L’Oréal Luxe благодаря единому профилю точно сегментирует клиентов: 1) по стандартным критериям RFM-анализа — дате последнего заказа, количеству заказов клиента за все время и сумме стоимости всех заказов; 2) по интересам клиентов; 3) по предпочитаемому каналу коммуникации. Благодаря сегментации рассылки отправляются клиентам, которым они интересны. Такой подход помог L’Oréal Luxe в два раза увеличить доход от CRM‑коммуникаций.
TOPTOP запустил 49 триггерных рассылок, которые сопровождают клиента на каждом этапе жизненного цикла, и добавил в рассылки персональные товарные рекомендации. В результате доля триггерных рассылок в выручке email-канала выросла с 24 до 38%.
United Colors of Benetton персонализировал карточку товара — добавил блок «N человек купили этот товар». Оказалось, что посетители, которые видят этот блок, конвертируются в заказ на 10% чаще тех, кто его не видит.
«Ригла» запускает акции для таких сегментов: 1) покупатели определенного бренда, косметического или лекарственного направления — люди с аллергией или неврологическими заболеваниями; 2) покупатели неспецифической косметики, которым можно предложить расширенный уход или другой бренд.
«Связной» протестировал гипотезу — если добавить в email-рассылки отзывы о товарах, конверсия в переход на сайт вырастет. Провели AB-тест: в один вариант письма добавили блок с количеством отзывов и ссылкой на них, второй вариант не меняли. Гипотеза подтвердилась — переходов на сайт из рассылки с отзывами было на 0,58% больше (достоверность результата — 95%). Это означает, что отзывы повышают эффективность писем — конверсия в заказы у победившего варианта выше в 1,5 раза.