Доставка продуктов «МЫ» запустила личный кабинет программы лояльности: за неделю и без разработки

МЫ— доставка продуктов для жителей московского Митино и соседних районов, входит в группу компаний «Стандарт»

Масштаб бизнеса. 
45 000 участников программы лояльности
Автор
Татьяна Вахрамеева,
директор по маркетингу группы компаний «Стандарт»
Задача
Дать возможность клиентам самостоятельно регистрироваться в программе лояльности и следить за баллами и историей покупокКак следствие, увеличить лояльность к бренду и частоту повторных покупок
Решение
Запустить личный кабинет программы лояльности с помощью готового модуля

ИТ. 

Wordpress, платформа автоматизации маркетинга

Срок. 

Неделя
Доставка продуктов «МЫ» решила не дожидаться обновления сайта, чтобы упростить клиентам использование программы лояльности. На сайт встроили готовый личный кабинет Mindbox, который позволяет вступить в программу лояльности, узнать баланс и отследить начисление баллов. На запуск и кастомизацию кабинета ушла всего неделя. В этой истории расскажем:
  • как личный кабинет помогает сформировать положительный пользовательский опыт,
  • как за четыре шага встроить на сайт готовый личный кабинет,
  • как планируем масштабировать опыт с личным кабинетом на группу компаний.

Зачем понадобился личный кабинет в программе лояльности

Большинство клиентов доставки продуктов «МЫ» — постоянные покупатели гастронома «Стандарт», который входит в ту же группу компаний. В гастроном люди заходят за ежедневными покупками, а продукты на неделю-две заказывают в онлайне. При этом программа лояльности работает только в офлайне, запуск в онлайне задерживает разработка нового сайта.
Чтобы не ждать обновления всего сайта, как временное решение запустили готовый личный кабинет Mindbox. Он позволяет клиентам самостоятельно регистрироваться в программе лояльности, смотреть баланс и историю покупок, менять личные данные. Личный кабинет устанавливается примерно так же, как встроенный блок на сайте, и не требует отдельной разработки.
Без личного кабинета
С личным кабинетом
Регистрация в программе лояльности на кассе. Клиент заполняет бумажную анкету у кассира или электронную форму, отсканировав QR-код на кассе. Получает пластиковую карту или виртуальную карту в электронном кошельке.
Регистрация в онлайне. Клиент регистрируется на сайте, когда ему удобно. Заполняет анкету, которая гораздо короче бумажной. Получает виртуальную карту.
Без истории счета. Клиент с виртуальной картой может посмотреть доступные баллы в электронном кошельке, с пластиковой — не видит даже этого.
Доступно состояние счета и история начислений. Клиент может посмотреть:
— сколько баллов доступно, сколько ждет начисления (баллы можно тратить только спустя неделю после покупки) и когда они сгорят;
— когда покупал с использованием карты лояльности и сколько при этом тратил;
— сколько баллов получал и тратил при каждой покупке.
Только номер телефона. Клиенту неудобно вписывать email на кассе, а работникам магазина — самим переносить его в базу в 1С. Выше риск получить некорректный контакт.
Телефон и email. При регистрации на сайте нужны оба контакта. При этом клиент всегда может обновить свои данные.
Баллы в личном кабинете
В личном кабинете клиент видит баллы — и доступные сейчас, и те, что будут начислены позже
История заказов
На отдельной вкладке — история заказов с начислением и списанием баллов
Специальные предложения
Специальные предложения клиента: в этот раздел личного кабинета можно вывести его статус в программе лояльности и персональные промоакции

Как подключали личный кабинет

Подключение личного кабинета заняло неделю и сравнимо с добавлением встроенного блока на страницу сайта. По готовому ТЗ менеджера Mindbox менеджер «МЫ»:
Было: регулярная ручная выгрузка промокодов
Когда кабинет подключен и работает, он не требует поддержки со стороны доставки «МЫ».

Как планируем развивать личный кабинет в других магазинах группы компаний

Еще одно бизнес-направление группы компаний «Стандарт» — сеть розничных магазинов и интернет-магазин профессиональной косметики для волос Top hair, где также действует общая программа лояльности. Скоро личный кабинет появится и в интернет-магазине Top hair.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Платформа клиентских данных (CDP)» и «Программа лояльности». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.