Бизнес-история
6 февраля 2020

Cinzano: кросс-канальные коммуникации на основе офлайн-покупок для клуба поклонников игристого

Этот материал мы написали с агентством Geometry и разработчиками из «НДС Плюс».

Результаты

За 2 месяца коллеги из Geometry Global продумали стратегию программы лояльности Cinzano, запустили сайт, чат-бот, мобильное приложение и осуществили интеграцию планшетов супервайзеров.

Информация о покупателях попадала в CDP Mindbox, собранные данные автоматически очищались, склеивались в единый профиль участников акции и использовались для прямых коммуникаций с ними.

Ключевой метрикой для бизнеса было количество собранных уникальных контактов участников. За 2 месяца было собрано более 8000 клиентов.

Мнение

Мнение Cinzano

«Перед брендом стояла непростая задача – нам нужно было не только увеличить продажи и конверсию в повторные покупки, но и показать прогрессивной молодёжи, что Cinzano — современный инновационный бренд.

Совместно с коллегами из агентства Geometry нам удалось разработать омниканальную площадку, которая отвечала всем требованиям инновационного подхода.

Каждый механизм CIN-CLUB был выстроен таким образом, чтобы участник получал максимальную выгоду от взаимодействия с нами. Выстроить эффективную коммуникацию с аудиторией нам помогли коллеги из Mindbox и «НДС Плюс», которые контролировали базу участников и автоматизировали все процессы: от анализа собранных данных до настройки автоматической рассылки акций и предложений.

Таким образом, каждый участник не только получал функциональные преимущества в виде кешбэка и подарков за покупки, но и мог погрузиться в атмосферу культуры итальянского игристого вина и убедиться в том, что Cinzano – молодежный бренд задающий актуальные тренды и знающий вкусы молодой аудитории».

Дмитрий

Дмитрий Захаров,
бренд-менеджер Cinzano

Задача

До запуска программы лояльности CIN-CLUB у Cinzano не было единой базы данных для сбора контактов и прямых коммуникаций с аудиторией бренда. Было невозможно отслеживать конверсию участников промоакции в постоянных покупателей. У бренда не было возможности мотивировать их на следующую покупку и предложить интересные акции.

Кроме того, для промоактивностей в ритейле проблемной стороной оставалась фиксация данных. До подключения единой базы данных организаторы вели учет выдачи подарков на бумаге, а записанные результаты отличались от реальных из-за ошибок промоутеров.

Решение

Чтобы увеличить эффективность промоакций в офлайне, Cinzano разработал новую систему фиксации данных: их стали заносить через планшет, а информацию о покупке получали с помощью сканирования QR-кода на чеке. Это позволило узнать, какие товары из кросс-категорий были в корзине у потребителя вместе с бутылкой Cinzano, а также в какой сети и по какой цене был куплен акционный продукт.

С помощью разных каналов и инструментов собрали большую базу потребителей. В рамках программы лояльности Cinzano сделал:

  • Сайт программы лояльности CIN-CLUB
  • Мобильное приложение для Android и iOS
  • Чат-бот @cin_club_bot в Telegram
  • Передачу данных в CDP
  • Автоматические email-рассылки

Мнение

Мнение Geometry

«Нашей главной целью было создать креативную платформу, отвечающую всем требованиям кросс-канальной кампании и основным целям Cinzano. Благодаря единой коммуникации нам удалось донести до молодой аудитории сообщение кампании и выстроить новый имидж бренда.

Среди важнейших задач проекта было увеличение повторных продаж продукта, чего удалось достичь с помощью продуманной системы лояльности с гарантированный кешбэком и призами за покупки, а также единой CRM-базы и эффективной email-рассылки, созданной командой Mindbox. Главным успехом проекта и причиной для его пролонгации стало увеличения базы лояльной аудитории, актуальной бренду Cinzano и его позиционированию на рынке».

Баканова

Баканова Ольга,
Creative Group Head Geometry
Geometry

Сайт программы лояльности Cinzano

На сайте CIN-CLUB пользователи регистрировались, сканируя QR-коды чеков с игристым вином Cinzano, за покупку которого получали бонусную валюту CIN-COIN и кешбэк. Накопленные CIN-COIN можно было потратить на подарки, а кешбэк вывести на мобильный телефон или в кошелек «Яндекс.Деньги».

Сайт программы лояльности Cinzano

Мобильное приложение для Android и iOS

Мобильное приложение CIN-CLUB дублирует функции сайта: можно зарегистрироваться в программе лояльности, заполнить персональные данные и зарегистрировать QR-коды с чеком, чтобы получить баллы CIN-COIN и кешбэк за покупки.

Мобильное приложение для Android и iOS
Мобильное приложение для Android и iOS

Чат-бот в Telegram

Чат-бот в Telegram @cin_club_bot дает доступ к личному кабинету, данным по кешбэку и призам. Через него также можно загрузить чек.

Переписка с чат-ботом в Telegram
Переписка с чат-ботом в Telegram

Передача данных в CDP

Все данные об участниках CIN-CLUB и покупателях Cinzano, собранные через разные каналы коммуникаций, хранятся в бэкофисе и дублируются в CDP Mindbox.

В Mindbox данные со всех источников автоматически очищаются от мусора и дедублицируются. В одном месте собирается история покупок, адреса электронной почты, телефоны, статистика действий на сайте и анкетные данные пользователей, указанные на сайте CIN-CLUB.

Передача данных в CDP

Помимо анкетных данных в базу попадает информация обо всех зарегистрированных в программе лояльности чеках. На основе собранных данных Cinzano делает автоматические email-рассылки.

Инфо о чеках

Автоматические email-рассылки

На основе собранных данных по клиентам настраивались автоматические предложения: повышенный кешбэк ко дню рождения, сезонные акции, напоминание о скидках в торговых сетях. Помимо этого, запустили рассылку с предложением пригласить друга в CIN-CLUB и получить дополнительные баллы для участия в творческом конкурсе.

Подтверждение адреса электронной почты

Новому участнику автоматически отправляется письмо с просьбой подтвердить электронную почту.

Письмо-подтверждение электронной почты
Письмо-подтверждение электронной почты

Реактивация

Если участник клуба несколько недель не покупает Cinzano, запускается автоматическая коммуникация реактивации со специальным предложением — повышенным кешбэком 25%.

Письмо-реактивация
Письмо-реактивация

Повышенный кешбэк в честь дня рождения

За несколько дней до дня рождения запускается автоматическая цепочка с оповещениями о повышенном кешбэке в честь праздника: оповещаем один раз до дня рождения и дополнительно в день праздника.

Письмо про повышенный кешбэк в честь дня рождения
Письмо про повышенный кешбэк в честь дня рождения

Заключение

Благодаря новым инструментам Cinzano собрали более чем 8000 лояльных клиентов, которых стимулировали на повторные покупки с помощью рассылок. В дальнейшем планируем подключать другие бренды производителя и расширять цепочки автоматических коммуникаций.

Мнение

Мнение «НДС Плюс»

«НДС Плюс» специализируется на технологиях и решениях, которые позволяют подтвердить факт покупки товара.

Совместно с коллегами мы работали над реализацией проекта CIN-CLUB, кампанией для бренда Cinzano. От данной программы мы ожидали решения проблемы коммуникации с клиентами, повышения лояльности к бренду со стороны покупателей, увеличения количества повторных покупок, создания единой базы клиентов из различных каналов: сайт, чат-бот, мобильное приложение, планшет промоутера.

Данные задачи были успешно решены благодаря автоматизации процессов. Нам удалось сформировать единую базу клиентов и создать прямую коммуникацию бренда с покупателем для того, чтобы отследить конверсию в покупки в зависимости от способа привлечения: промоутеры в торговых точках, блогеры, различные digital-активности.

Все механики были реализованы на основе сканирования QR-кода с кассового чека, что помогало подтвердить факт офлайн-покупки и интегрироваться с маркетинговой платформой Mindbox. Для нас это был успешный опыт. Взаимодействовать с командой профессионалов из Mindbox было приятно и интересно.

Александр

Александр Большаков,
руководитель проекта «НДС Плюс»