Как с помощью Mindbox интегрировать новые бренды в текущую аудиторию и дополнительно привлекать новую.
Amer Sports в России персонализирует маркетинг и зарабатывает с email до 34% от общей выручки интернет-магазинов
Задача
Повысить выручку интернет-магазинов c email-канала
Решение
Запустить попапы для сбора контактов посетителей сайта в обмен на персональные предложения.Запустить персональные триггерные рассылки и рекомендации, чтобы конвертировать подписчиков в покупателей.Запущенные кампании:— welcome-цепочка, — рассылки при «брошенных» действиях, — сопутствующие товары в карточке товара на сайте, — персональные рекомендации и бестселлеры на сайте
Результат
В месяц до 34% общей выручки интернет-магазинов приносит email-канал по атрибуции последнего платного канала2% посетителей сайта ежедневно оставляют контакты в попапах
ИТ.
Сайты на «Битриксе», платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Срок.
11 месяцев
2 марта 2021
История внедрения. Создавая с нуля e-com-инфраструктуру в 2018 году, мы сразу закладывали унификацию решений и их быстрое масштабирование на все наши бренды. В качестве решения для CRM мы выбрали Mindbox как наиболее автоматизированное и умное решение, с учетом компактности команды Amer Sports и наших требований к уровню сервиса и качеству интеграции.
Результаты и впечатления. Высокий уровень сервиса и поддержки команды Mindbox позволяет нам тестировать множество гипотез и развивать канал прямых коммуникаций опережающими темпами. Очень качественный продукт как с точки зрения внедрения, так и с точки зрения использования.
Результаты
Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазинов
До октября 2020 работали четыре триггерные рассылки, поэтому основную выручку генерировали ручные сегментированные рассылки. В октябре начали запускать автоматические цепочки — брошенный просмотр, брошенную корзину, welcome-цепочку, сбор обратной связи.
Доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазинов
История внедрения. Начинали использовать платформу Mindbox несколько лет назад только с базовых функций отправки массовых промо-рассылок email и SMS, так как у нашего проекта были свои особенности, и главная из них — отсутствие бизнеса e-commerce.
Раньше наши бренды можно было купить только физически в нескольких городах и через партнеров. В 2019 году мы запустили мультибрендовый проект equipion.ru, в апреле 2020 — полноценный монобрендовый интернет-магазин salomon.ru, спустя несколько месяцев — peakperformance.com.ru. Курс на диджитализацию был взят, паруса расправлены, и Mindbox стал нашим компасом в океане CRM.
Такие запуски в сжатые сроки потребовали колоссальной работы всей команды проекта: выстраивание схемы CRM-коммуникаций, интеграции, создание транзакционных и триггерных цепочек, регулярная аналитика и тесты, персонализация, настройка каскадных коммуникаций — вот неполный список того, что мы внедрили за последние полгода.
Вовлеченные сотрудники со стороны бизнеса и разработки, email-маркетолог и менеджер Mindbox работают недельными спринтами, кропотливо отрабатывая каждую задачу, и всё это на нескольких бренд-проектах одновременно!
Результаты. Всё перечисленное выше дает хорошие плоды: мы видим многократный рост продаж с момента внедрения, показатели трафика и конверсии растут от месяца к месяцу. До точки стагнации еще очень далеко, да и задуманный инструментарий внедрен пока не полностью. В планах на будущее — рост конверсии и доходности от email-канала, повышение лояльности, увеличение LTV.
Отдельно хочу отметить инструментарий Popmechanic, который предоставляет Mindbox. Сервис помогает пополнять нашу базу с помощью попапов, конверсия в подписчики составляет более 2% от посетителей сайтов. Кроме того, недавно внедрили персонализацию и рекомендательные механики сервиса на проекты, но результаты еще только предстоит оценить.
Впечатления. Честно скажу, Mindbox — непростая платформа. Чтобы плавать в ней как рыба в воде, необходимо проводить там очень много рабочих часов ежедневно. Но я вижу, как сервис регулярно улучшается и добавляет новый функционал, появляются обучающие модули. Что бы ни происходило, наше спасение — это персональный менеджер и служба поддержки, а если что-то на проекте требует особого подхода, то ведущий или клиентский менеджер подключаются быстро и всегда результативно.
В целом, можно заявить, что Amer Sports сделал правильный выбор, доверив Mindbox все CRM-коммуникации брендов и хранение данных.
Фишка первая: попапы для сбора email-адресов новых клиентов
Раньше Amer Sports спрашивал email-адрес клиента только в том случае, если он делал заказ. Теперь новые клиенты сайта видят попап с персональным предложением — личный промокод на скидку 10% в обмен на email-адрес:
Попап с предложением подписаться на рассылку и получить скидку 10% на первую покупку
Фишка вторая: персонализированные товарные рекомендации на сайтах Equipion, Salomon и Peak Perfomance
Amer Sport использует платформу, чтобы показывать клиентам персональные товарные рекомендации с учетом того, на каком сайте, в каком разделе и в карточке какого товара находится клиент. Товарные рекомендации нескольких сайтов настраиваются в одном кабинете.
На главной странице salomon.ru выводятся популярные товары с разделением на женщин, мужчин и детей:
Рекомендации популярных товаров интернет-магазина salomon.ru
Другой пример — просмотренные товары в карточке товара на equipion.ru:
Рекомендации просмотренных товаров интернет-магазина equipion.ru
Компания Amer Sports объединяет разные интернет-магазины и отдельные бренды спортивной одежды. У каждого из них своя идеология и стратегия развития. В платформе Mindbox хранится информация по всем действиям клиентов Amer Sports. За счет этого у нас есть возможность интегрировать новые бренды в текущую аудиторию и дополнительно привлекать новую. Храня информацию обо всех клиентах в одном сервисе, мы можем работать со всеми брендами одновременно.
При этом мы получаем возможность персонализировать контент и сегментировать аудиторию. Использование Mindbox дает нам возможность не перенасыщать клиентов большим объемом информации и помогает подстраиваться интересы каждого клиента.
Отслеживание дохода по email-каналу позволяет сформировать дальнейшие стратегии развития и применять новые механики. Например: персональные рекомендации для увеличения продаж.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах CDP, «Рассылки» и «Персонализация сайтов». Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.