Что такое вебпуш. Советы при составлении вебпуша. Примеры из компаний в Mindbox.
30 мая 2018
Вебпуши в Mindbox: что это и как работает
Вебпуш — канал оповещений, которые появляются в браузере от лица сайта. Пуши полезны, если нужно заменить ими какой-то более дорогой канал, например, SMS-оповещения. При этом для вебпушей не нужно платить за каждое отправленное сообщение.
В подписку нашего сервиса входят:
- неограниченное количество сообщений;
- пуши с картинками и кнопками;
- автоматическое склеивание данных клиента по разным каналам;
- шаблонизатор для персонализации — подставляет имена, явки и пароли в пуш;
- AB-тесты;
- ограничение частоты отправки рассылок.
Типичный вебпуш
Как работают вебпуши
Вообще, вебпуши изначально задумывались, как канал транзакционных сообщений. По мнению создателей, вебпуши должны отправляться только когда пользователь их ожидает. Например, пуш сообщает, что заказ передан в доставку.
Вебпуш состоит из заголовка, текста и логотипа.
В него можно добавить картинку и две кнопки:
В него можно добавить картинку и две кнопки:
Когда настраиваете вебпуш, учтите, что в разных браузерах он выглядит по-разному. Например, браузер Chrome на OS X не покажет картинку, а Firefox — кнопки. Таких нюансов много и всех не перечислить.
Главный совет при составлении информативного вебпуша: пишите так, будто в нём есть только текст, логотип и короткий заголовок. Браузер нарисует картинку и кнопки, где сможет. Но основной посыл должен читаться из текста.
Пуши отображаются как на вашем, так и на чужих сайтах.
Семен вчера подписался на вебпуш-рассылку с котиками от demoshop.mindbox.ru. Сегодня Семен бездельничает на Facebook. Менеджер demoshop отправляет рассылку, и Семен видит вебпуш с котиком на Facebook.
Семену нравится котик на facebook
Как подписать клиента на вебпуши
Браузеры разрешают показ пушей, только когда клиент явно разрешил это. Чтобы клиент получил вебпуш, нужно запросить его согласие специальным попапом.
Семен заходит на сайт впервые. Сейчас сайт не имеет прав показать ему вебпуши.
Сайт спрашивает у Семена как его уведомлять в милом попапе.
Сайт спрашивает у Семена как его уведомлять в милом попапе.
Очень технично попросим подписку.
Семен выбирает вебпуши и браузер спрашивает в специальном техническом попапе еще один запрос. Вид этого попапа нельзя изменить.
Семен не получит вебпуши от demoshop.mindbox.ru, если нажмет «Block»
Отправить вебпуш можно только в конкретный браузер на конкретном девайсе. Например, в Chrome, который Семен открывает с рабочего компьютера, или в Firefox, который он использует на планшете.
Клиент может сам выбрать, на каких девайсах получать вебпуши. Чтобы не спамить клиента, Mindbox автоматически определит самый подходящий девайс для показа пуша.
Семен может разрешить показ пушей дома в Chrome, а на работе в Chrome — запретить. Или разрешить везде.
Пример кампании на вебпушах
Цель магазина — поднять рейтинг магазина в Яндекс.Маркете с помощью транзакционных вебпушей о заказе. Для этого составим цепочку пушей, связанных с заказом.
В интерфейсе кампаний заведем новую автоматическую рассылку вебпушей:
Типичный интерфейс рассылок
Первым пушом подтвердим заказ: покажем сумму и дату доставки.
1. Подтвердили заказ с пользой
Второй пуш пошлем за час до приезда курьера. Заодно напомним сколько нужно подготовить денег к оплате и добавим возможность оплатить картой.
2. Уведомили о статусе с пользой
В третьем пуше попросим клиента оценить магазин на Яндекс Маркете.
3. Вежливо спросили мнение
Даже если клиент использует Firefox и кнопки не показаны, пуш все равно помогает и собирает обратную связь.
3*. Вежливо спросили мнение в Firefox
Семен получил такой пуш в Firefox. У него нет кнопок, но Семен все равно может кликнуть на пуш, перейти на сайт и оставить отзыв.
Как вебпуши связаны с другими каналами
Mindbox позволяет строить омниканальные коммуникации, чтобы клиент не получал лишние сообщения. Кроме того, если клиент, например, не реагирует на вебпуши в течение месяца, ему можно отправить сообщение по email.
Это возможно благодаря системе дедубликации Mindbox. Она автоматически склеивает данные клиентов из разных источников. Если клиент оставил телефон в мобильном приложении, email на сайте, заполнил анкету и подписался на вебпуши — наш алгоритм склеит данные в одну карточку.
Что нужно, чтобы подключить вебпуши в Mindbox
Подключение пушей занимает пару часов. Для этого нужно:
- добавить один скрипт в корень сайта;
- установить наш трекер;
- настроить запрос подписки на пуши.
Если у вас возникли вопросы о вебпушах — пишите. Мы посоветуем, как лучше использовать вебпуши в вашем случае и поможем с интеграцией.