Что такое push-уведомления и кому их можно отсылать. Формат мобильных push-уведомлений в сервисе Mindbox.
Мобильные push-уведомления (mobile push) — способ общения с пользователем мобильного приложения. Формат push уведомлений выглядит как панелька с текстом, которую можно увидеть на экране блокировки или потянув вниз «шторку» телефона.
Push уведомления - дешевый канал. Как в email, тарификация за количество сообщений отсутствует, только абонентская плата.
Чтобы внедрить мобильные пуши потребуется доработка приложения.

Если в вашем приложении заказывают товары и услуги - пуши отлично подходят для уведомлений. А еще, с помощью диплинк-ссылок промокод из пуш-рассылки автоматически подставится в заказ. После настройки приложения пуш-рассылку можно завести за пару минут. В подписку нашего сервиса входят:
- неограниченное количество сообщений;
- пуши с рич-контентом: картинками и кнопками;
- автоматическое склеивание данных с другими каналами;
- шаблонизатор для персонализации -- вставляет имена, явки и пароли в пуш;
- AB-тесты;
- самообучающийся алгоритм контроля частоты отправки рассылок.
Подробнее о том, как работают мобильные пуши, их сравнение с другими каналами и видео с заведением рассылки -- далее в материале.
Кому можно слать мобильные пуши
Если есть мобильное приложение — есть база для push-рассылки.
Любое приложение может обеспечить поддержку мобильных пушей.
Есть ограничения по версиям операционных систем -- не все телефоны поддерживают push-уведомления. Но ограничения эти очень условные -- большинство пользователей уже сейчас могут получить мобильный пуш. По данным Эппл мобильные пуши для iOS поддерживаются 94% устройств. Для Андроида -- 99,4%. Пуши с рич-контентом поддерживает немногим меньшее число устройств.
Как клиент работает с мобильными пушами
Мобильный телефон получает пуш, определяет приложение и уведомляет владельца. Получатель смотрит контент пуша и решает, интересно ему или нет. Если не интересно -- «смахивает» пуш с экрана и закрывает без перехода. Если интересно -- нажимает на пуш и совершает переход в приложение. Либо открывает меню дополнительных действий и выбирает.
Сам переход в приложение происходит по «зашитым» в пуш диплинк-ссылкам. Ссылки не простые, а «расширенные». В них можно передать параметры, чтобы затем их использовать в приложении. Например, промокод для подстановки в корзину или ID отслеживаемого заказа.
Есть несколько инструментов, которые помогают работать с диплинк-ссылками: упрощают интеграцию, работают при отсутствии установленного приложения, делают свою аналитику по использованию. Самые популярные -- branch.io и deeplink.me. Настроить пуши можно и без них, но они делают удобнее клиенту -- ознакомиться стоит.
Пуш-сервисы Mindbox отслеживают доставку и клики.
Что можно послать в push-уведомлении

Текст. Обычно, в основной части пуша пара строк текста: статус заказа, специальное предложение, информация о списании и т.п. При раскрытии всего контента пуша можно показать примерно 6-9 строк текста. Там может быть превью полученного email, тема конференции или, например, календарь акций. Основная страница с контентом из пуша должна быть уже в приложении.
Рич-контент. В версиях iOS 10 и Андроид 6 появилась возможность показывать медиа-контент в плашке push-уведомления. Это может быть картинка, гифка или видео. Для показа этого контента, пуш необходимо «раскрыть» не кликая. Контент привлечет внимание и визуально сделает пуш красивым. Для iOS весь контент должен быть предварительно загружен в приложение.
Кнопки. Начиная с тех же версий iOS и Андроид, в пуши можно добавлять кнопки. Кнопки помогут пользователю совершить быстрые действия: перейти в приложение, применить скидку, поделиться с другом или проверить на карте где курьер с его новеньким Айфоном.
Пример кампании-теста с рассылкой push-уведомлений: как снизить расходы по промокодам
Заведение пуш-рассылки в Mindbox за пару минут
Как push-уведомления связаны с другими каналами?
Сравнение мобильных push-уведомлений с другими каналами
Контент
Мобильный пуш
Текст: 60-300 символов.
Картинка, 1-3 кнопки.
Диплинки обязательны.
⭐️⭐️⭐️⭐️
Email
Произвольная html-верстка, без javascript. Gmail обрезает контент сообщения, если он превышает ~100 Кб. Нельзя вставить видео.
⭐️⭐️⭐️⭐️
SMS
Текст: 68-70 символов/часть сообщения.
Ссылки работают, но их необходимо сокращать.
⭐️
Viber
Текст: 1000 символов.
Одна картинка и одна кнопка.
⭐️⭐️⭐️
Цена за сообщение
Мобильный пуш
0 ₽
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Email
0 ₽
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
SMS
0.65-2.50 ₽ за каждую часть сообщения, примерно 68 символов.
Цена сильно зависит от вашего шлюза, объема трафика, транзакционности сообщения и оператора связи.
Недоставленные сообщения тарифицируются.
⭐️
Viber
0.42 ₽
Цена примерно одинаковая у разных шлюзов, но зависит от объема трафика. Минимальный пакет сообщений Viber -- 80 000 сообщений в месяц. Вы должны будете оплатить этот тариф, даже если шлете 10 000 сообщений.
Недоставленные сообщения не тарифицируются.
⭐️⭐️⭐️
Охват
Мобильный пуш
Зависит от количества установок вашего приложения.
⭐️⭐️⭐️⭐️
Email
У каждого есть email.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
SMS
У каждого есть мобильный.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Viber
По нашим данным, в Москве и МО примерно у 40% клиентов с мобильным телефоном установлен Viber.
⭐️⭐️
Время отклика
Мобильный пуш
Пуш читают в среднем в течение 20 секунд после разблокирования телефона.
⭐️⭐️⭐️⭐️
Email
В среднем, письмо прочитывается спустя ~6 часов. Зависит от важности для клиента -- статусы заказов читают быстрее, а рекламные откладывают.
⭐️ - ⭐️⭐️⭐️
SMS
90% сообщений прочитываются в течение 3 минут.
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Viber
80% сообщений прочитываются в течение 20 минут.
⭐️⭐️⭐️
Данные взяты из открытых источников и наших исследований.
Что нужно, чтобы подключить мобильные push уведомления в сервисе Mindbox?
- Приложение должно поддерживать диплинк-ссылки. Поддержку может обеспечить разработчик мобильного приложения сам, либо через сервисы branch.io, deeplink.me и подобные.
- Разработчик приложения должен заинтегрироваться с нашими пуш-сервисами по спецификации.