Новости и итоги года
27 декабря 2022

Итоги 2022. Рост на 50%, 300 новых клиентов, конференция на 1300+ гостей, обновления продукта и планы

Главное о нашем развитии в 2022 году: выручка и новые клиенты, комьюнити и обмен опытом, обновления продукта, найм и культура. А также планы на 2023.

Бизнес: выручка +50% (1,374 млрд), 300 новых клиентов, пуск в США.

Польза рынку: конференция на 1300+ гостей, ROMI-community на 450 человек, CEO Summit о ритейле, 9 курсов на Stepik, 100+ материалов в журнале, исследование 14,2 млрд писем.

Продукт: In-App, редизайн, новые отчеты и AB-тесты, моб. пуши для Huawei, новый SDK для iOS и Android, скорость отправки пушей ×2, более эффективные реко.

Надежность: рекорд 2 млн RPM, +30% отправок пушей и писем в неделю Черной пятницы.

Безопасность: аудиты ISO 27001, GDPR, 152-ФЗ.

Найм и культура: нас 264 (+114), средний оклад 207 996 ₽ (+12,5%), децильный коэффициент 7,4, функции CEO перешли к совету сотрудников, новый сайт-документалка о работе наших инженеров.

Планы: +48% выручки, базовый тариф, коннекторы для BI, новые отчеты и веб-хуки, ускорение импорта, усиление безопасности и доставляемости, подарочные карты в лояльности, модернизация редактора, конференция для зрителей со всего мира, сотни статей, встреч и эфиров.

Ниже обо всём подробнее и со ссылками.

Бизнес

Выручка: 1,374 млрд рублей — на 50% больше, чем в прошлом году. Перевыполнили план.

Клиенты. С нами работают 763 клиента. За год пришли 307 новых компаний, в том числе сервис доставки «Сбермаркет», магазины косметики «Л’Этуаль», Yves Rocher, «Улыбка Радуги», онлайн-школа «Фоксфорд», книжная сеть «Читай-город», бренд одежды Gloria Jeans и онлайн-сервис для путешествий Tutu.ru.

Сделали автоматизацию маркетинга доступнее для малого бизнеса: упростили интерфейс и ввели новые тарифы, позволяющие работать с платформой напрямую, без агентства и минимального платежа. Теперь у нас 295 клиентов из малого и среднего бизнеса, из них 146 прибавились в этом году.

Вместе с тем от нас ушла 151 компания — это самый большой отток за всю историю Mindbox. Основная причина — последствия февральских событий:

  • заморозка или закрытие в России направлений иностранных брендов;
  • приостановка инвестиций в маркетинг среди компаний, сильно зависящих от зарубежных поставок.

Чтобы облегчить ситуацию для клиентов, предлагали временные скидки и помогали оптимизировать расходы на платформу: сократить объем хранимых данных, оценить эффективность модулей и оставить самые полезные из них.

Новая компания в США. О планах начать продажи в США мы объявили в прошлом декабре и готовились к этому заранее. В этом году основатель Mindbox Иван Боровиков переехал в Бостон и теперь создает бизнес с нуля, используя код, наработки Mindbox и часть инвестиций Baring Vostok. Уже есть контракт с первым клиентом.

Компания в США будет развиваться независимо, а мы останемся в России и по-прежнему будем строить полезный маркетинг с нашими клиентами.

Комьюнити и распространение знаний

Мероприятия. Главное событие — вторая конференция Mindbox «Полезный маркетинг». По масштабам в 3 раза превзошла прошлогоднюю: 1300 гостей из 800 компаний. С докладами выступили 16 спикеров С- level, в том числе из «Детского мира», METRO, Burger King, «Альфа-Банка» и СБЕР ЕАПТЕКИ. Помимо этого — круглый стол, воркшопы и public talk с участием топ-менеджеров.

В следующем году будет еще интереснее!

На выступлении Виктора Крылова — Head of retention & analytics «Самоката»
На выступлении Виктора Крылова — Head of retention & analytics «Самоката»
Доклад CMO Flowwow Олега Егорова «Как создать идеальный дашборд: метрики, доработка под бизнес-задачи, готовые шаблоны»
Доклад CMO Flowwow Олега Егорова «Как создать идеальный дашборд: метрики, доработка под бизнес-задачи, готовые шаблоны»
Воркшоп «CRM-лаборатория: ищем точки роста и тестируем геймификацию». Его провели операционный директор Денис Голубочкин и CEO Антон Самутин из агентства Out of Cloud
Воркшоп «CRM-лаборатория: ищем точки роста и тестируем геймификацию». Его провели операционный директор Денис Голубочкин и CEO Антон Самутин из агентства Out of Cloud
Public talk с участием топ-менеджеров «Афиши», «Самоката», VK, Tom Tailor, Kassir.ru, CRM Group и бывшего Head of CRM SimpleWine
Public talk с участием топ-менеджеров «Афиши», «Самоката», VK, Tom Tailor, Kassir.ru, CRM Group и бывшего Head of CRM SimpleWine

ROMI-community. В апреле основали ROMI-community — сообщество управленцев из маркетинга для нетворкинга и обмена опытом. В закрытом формате там честно говорят об успехах и факапах, помогают друг другу решать проблемы бизнеса, делятся контактами и подрядчиками. Сейчас в комьюнити 450 участников, провели уже 10 встреч с инсайтами и нетворкингом. Если вы руководитель — добро пожаловать!

Экскурсия для участников ROMI-community в Alfa Research Center
Экскурсия для участников ROMI-community в Alfa Research Center
Управляющий директор рекламных продуктов и технологий в «Сбер» Максим Ларичев отвечает на вопросы комьюнити про закон «О рекламе»
Управляющий директор рекламных продуктов и технологий в «Сбер» Максим Ларичев отвечает на вопросы комьюнити про закон «О рекламе»
Закрытый воркшоп по CJM, который провел участник комьюнити — руководитель CRM-маркетинга «Нетологии» Пётр Ермаков
Закрытый воркшоп по CJM, который провел участник комьюнити — руководитель CRM-маркетинга «Нетологии» Пётр Ермаков
Выступление CMO 2ГИС Артема Кудзева о маркетинге мобильных приложений на встрече ROMI-community
Выступление CMO 2ГИС Артема Кудзева о маркетинге мобильных приложений на встрече ROMI-community

Курсы для клиентов. Обновили пять прежних курсов на Stepik и запустили четыре новых:

  • «Попапы и динамические блоки»,
  • «Мобильные push-уведомления»,
  • «Вайбер»,
  • «Вебпуши».

Скоро выпустим еще один — о работе с фильтрами, от базовых до сложных.

С курсами можно с нуля освоить платформу и получить сертификаты, которые пригодятся при отклике на вакансии. Проходите и рекомендуйте коллегам!

Саммит. Под конец года провели CEO Summit, где за одним столом собрались первые лица «Стокманн», «Азбука Вкуса», «Ситилинк» и «ВсеИнструменты.ру». Спикеры в прямом эфире обсудили, какие перспективы у российского рынка и за счет чего растить бизнес в 2023 году.

Другие ивенты. Поучаствовали в двух выставках — Ecom Expo и Retail Tech, провели 5 бизнес-завтраков, 21 прямой эфир и вебинар.

Следите за нашим календарем, чтобы не пропустить интересные события в новом году!

Бизнес-истории. Корпоративный блог стал журналом для управленцев с гипотезами для развития бизнеса. За год вышло 57 бизнес-историй, причем не только о CRM-маркетинге и автоматизации. Вот примеры:

?130 миллионов рублей от рекламы у блогеров. Как Flowwow делает интеграции, которые окупаются

Корюшковый и другие цвета Санкт-Петербурга: как первоапрельская шутка принесла «Красному Карандашу» 15 млн выручки

Не забываем и о кейсах: рассказываем, как клиенты персонализировали общение с покупателями, строили программы лояльности и растили выручку. Несколько таких историй:

Килограмм сушеной воблы, срочная закупка сканеров и сериал для продавцов — в «Беру выходной» честно рассказали о запуске программы лояльности

?Synergetic: сколько CRM-маркетолог может сделать за полгода, если ему не мешать

Автоматизация маркетинга METRO: 20% выручки e-commerce в прямых каналах, один клиент в трех ролях, процессинг акций

Материалы о маркетинге и бизнесе. Помимо 38 учебных статей о маркетинге, выпустили 39 экспертных материалов, вот некоторые из них:

?Какой на самом деле должна быть CJM и как строить CRM-маркетинг бизнесу с несколькими направлениями

Геймификация: новый уровень вашего маркетинга. Как повторить опыт «Сбера», «Якитории», Burger King и MIXIT

Как и зачем создавать собственные торговые марки. Опыт Spar, «Утконоса Онлайн», «Перекрёстка»

Запустили подкаст «Маркдир». В эфире уже побывали четверо CMO: Виктор Бабичев из Invisible, Элла Губарева из Superjob, Олег Егоров из Flowwow и Алексей Мерзляков из DPD.

Кроме того, вышли два видеорепортажа о том, как строят бизнес успешные бренды из разных отраслей. Свежий выпуск:

Поделились опытом в СМИ:

Исследование. Сделали всеобъемлющий обзор эффективности email-рассылок за 2021 год. В исследование вошли 420 компаний из 22 отраслей, отправивших не менее 100 тысяч маркетинговых писем, — в общей сложности 14,2 млрд.

Продукт

Главная продуктовая премьера года — In-App. Он выводит персонализацию мобильных приложений на новый уровень: всплывающие формы зависят от действий пользователя в приложении, на сайте или в офлайн-точках.

In-App запускается при входе в приложение и может рассказывать о распродаже или специальной акции, напоминать о бонусах на счету или предлагать включить пуши, если они выключены
In-App запускается при входе в приложение и может рассказывать о распродаже или специальной акции, напоминать о бонусах на счету или предлагать включить пуши, если они выключены

Есть улучшения в сервисе. Например, упрощен запуск демопроекта — теперь достаточно нажать одну кнопку. Купить подписку на продукт можно без общения с менеджером: оставляете заявку на сайте, формируете и оплачиваете счет, а затем получаете инструкции для настройки проекта.

Выпустили сотни обновлений платформы. Самые значимые:

  • редизайн ключевых страниц: профиля и списка клиентов, кампаний;
  • более оперативные и содержательные отчеты по программе лояльности, рассылкам, базе подписчиков;
  • AB-тесты сценариев, механик, попапов и виджетов;
  • поддержка мобильных пушей для Huawei;
  • обновленный мобильный SDK для iOS и Android;
  • двукратно ускоренная отправка пушей в мобильных приложениях;
  • более эффективные персональные рекомендации: до +10% к конверсии в заказ из писем.

Подробно об этих и других улучшениях — в ежемесячных дайджестах обновлений платформы.

Надежность. Справились с рекордной нагрузкой в Черную пятницу — 2 млн запросов в минуту с учетом касс, сайтов, приложений и устройств покупателей. Если так же суммировать прошлогодние показатели, пик был 1 млн RPM.

Рассылки в неделю Черной пятницы

Рассылки

Ввели более строгий SLA и ужесточили мониторинг в персонализации, сценариях, веб-хуках и скорости рассылок, поэтому стали выявлять и устранять больше нарушений.

Безопасность. Три аудита подтвердили, что мы надежно храним персональные данные клиентов:

Найм и культура

Нас теперь 264, новых сотрудников — 114. Средний оклад вырос за год на 12,5% — до 207 996 ₽, медианный оклад — на 16%, до 180 000 ₽. Децильный коэффициент — 7,4.

Юридически закрепили систему самоуправления и коллегиального принятия решений, которая сложилась в Mindbox. С ноября функции СЕО перешли к совету сотрудников, которые давно работают в компании и являются носителями ее культуры. Теперь они будут отвечать за стратегию и операционное управление.

Если хотите расти вместе с нами, присоединяйтесь!

Команда Mindbox летом 2022 года
Команда Mindbox летом 2022 года

Записали видеоинтервью с нынешними и бывшими инженерами Mindbox о том, как они поддерживают высоконагруженный бизнес-продукт 24/7, работают в автономных командах без согласований и за что получают опционы.

Планы на 2023 год

Сохраним темп роста: ожидаем рост выручки на 48%.

Продолжим развивать продукт, сейчас в планах:

  • Базовый тариф — продукт без сложных сценариев использования станет дешевле и доступнее.
  • Удобные коннекторы для BI, чтобы поддержать гибко настраиваемые отчеты.
  • Новая отчетность: RFM, настраиваемая атрибуция заказов и отчет по выручке.
  • Обновленный функционал веб-хуков: они станут быстрее и лучше подойдут для сложных сценариев с обработкой ответов.
  • Ускоренный импорт данных, чтобы сделать доступной сегментацию по клиентским результатам ML и другим атрибутам. Сократим лишние действия при импорте, чтобы уменьшить чек за пользование платформой.
  • Усиление безопасности: поддержим авторизацию в проекте через SSO и экспорт пользовательских действий в SIEM.
  • Более высокая и прозрачная доставляемость рассылок и пушей.
  • Расширенные сценарии для In-App.
  • Подарочные карты в лояльности.
  • Модернизация визуального редактора писем, попапов и In-App — появится больше стандартных сценариев и гибкая персонализация писем, возрастет надежность.

Будем и дальше помогать рынку с нетворкингом и обменом опытом. Проведем третью конференцию «Полезный маркетинг» в гибридном формате, чтобы зрители со всего мира могли подключаться и смотреть доклады от топовых спикеров. Организуем новые офлайн-встречи ROMI-community и бизнес-завтраки в Москве и Санкт-Петербурге.

Поддержим распространение знаний об эффективном маркетинге через курсы, вебинары и другие мероприятия. В журнале расскажем о новых историях успеха клиентов (и неклиентов!), продолжим выпускать дайджесты обновлений платформы, обучающие статьи и подкаст с директорами по маркетингу.

Все полезные мероприятия и публикации в новом году — в Телеграм-канале журнала. Заглядывайте!