Итоги 2021. Рост на 50%, 200 человек, результаты и планы

Главное о нашем развитии в 2021 году: цифры, истории и выступления клиентов, обновления продукта, повышение надежности и безопасности, найм и культура. А также планы на 2022.
Выручка: 934 млн рублей — на 50% больше, чем в прошлом году.
Инвестиции. Baring Vostok инвестировал в Mindbox $13 млн — средства пойдут на запуск новых и развитие существующих продуктов, а также M&A. В свою очередь, мы инвестировали в email-конструктор Letteros и рассчитываем увеличить количество таких взаимовыгодных партнерств, создающих дополнительную ценность нашим клиентам.
Клиенты. По состоянию на декабрь с нами работают 592 клиента. За год пришли 236 новых компаний, среди них оператор связи «Мегафон», «Модульбанк», магазины для дома «Галамарт», образовательный ресурс «ЯКласс», винотеки SimpleWine, магазины обуви Respect.
Команда. Нас 203, новых сотрудников за год — 64. Средняя зарплата выросла за год на 19% до 184 960 ₽, медианный оклад — 155 000 ₽, децильный коэффициент — 6,5.
Присоединяйтесь!
Mindbox летом 2020 года
Mindbox летом 2020 года
Mindbox летом 2021 года
Mindbox летом 2021 года

Принесли пользу

Бизнес-истории. Выпустили 61 новую историю о персонализации маркетинга и росте выручки. Например, с клиентами METRO, СБЕР ЕАПТЕКА, Tefal, Burger King, Издательство МИФ, «Связной», Miele, Orby, Birkenstock, Tom Tailor, Bausch + Lomb, «Нетология», «Музторг», «Ельцин Центр», KUPIBILET.RU.
Обратите внимание на интервью с топ-менеджерами о принятии решений на основе данных:
Статьи о маркетинге и бизнесе. В журнале 40 новых обучающих статей о маркетинге — например, об экономии на каскадных рассылках, измерении эффективности программы лояльности, составлении CJM.
СМИ о нас:
Мероприятия. Впервые провели собственную конференцию «Полезный маркетинг». Было 350 гостей, содержательные истории докладчиков С-level и воркшопы. Не было рекламы и продавцов от вендоров. С докладами выступили «Детский мир», М.Видео — Эльдорадо, ЦИАН, Burger King, Holodilnik.ru, Mario Berlucci, YouDo, «Перекрёсток.Впрок» и другие. Обязательно повторим!
Провели секцию на конференции Ecom Expo 2021 с выступлениями наших клиентов — СБЕР ЕАПТЕКА, Mario Berlucci, Holodilnik.ru, 12 STOREEZ. Выступили на конференции «Электронная торговля 2021» и поучаствовали в CDP Battle.
Организовали два тематических бизнес-завтрака, где историями трансформации маркетинга поделились рестораны и фешн-бренды. А также одиннадцать вебинаров о целевом маркетинге и email-коммуникациях с нашими клиентами — TOPTOP, «Петрович», СБЕР ЕАПТЕКА, Tom Tailor, KUPIBILET.RU и другими.
Записи клиентских вебинаров доступны на нашем Youtube-канале. Подписывайтесь и нажимайте колокольчик, чтобы не пропустить новые вебинары, видеоинтервью клиентов, обучающие ролики

Научились фокусироваться и больше рассказывать о продукте

В этом году от нас ушли 66 клиентов. Главные причины:
  • клиент закрывал или замораживал бизнес-направление из-за пандемии,
  • нам есть что улучшить в сервисе и продукте.
Чтобы чаще общаться с ЛПР на стороне клиентов и синхронизировать ожидания, ввели ограничение по чеку. Теперь менеджеры сфокусированы на средних и крупных клиентах, а небольшим компаниям помогают агентства-партнеры. При этом наняли дополнительно 22 менеджера, а для помощи агентствам — расширили поддержку в чатах.
Крупным клиентам помогаем оптимизировать расходы на Mindbox — снизили стоимость хранения данных и сделали удобный функционал удаления.
Знаем, что задержались с отчетностью и редизайном. Теперь не обещаем сроки новых функций, кроме тех, что уже в разработке. Привлекли инвестиции и ускоряемся.
Еще получили много обратной связи от клиентов о том, что не хватает информации об обновлениях в продукте и планах. Теперь чаще рассказываем об этом в дайджестах, проводим вебинары, показываем подсказки с обновлениями внутри платформы.

Улучшили продукт и повысили надежность

За год выпустили сотни обновлений платформы. Самые значимые:
  • визуальный конструктор сценариев, с помощью которого маркетологи быстрее запускают механики;
  • полностью обновленный продукт «Персонализация сайта»;
  • новый продукт «Медиа», который позволяет запускать сегментированную рекламу по клиентам в Google, Яндексе, «Вконтакте», Facebook и MyTarget;
  • стандартные интеграции — «1C-Битрикс», iiko, SetRetail, Frontol;
  • ускоренная интеграция платформы с мобильными приложениями с помощью SDK;
  • возможность видеть, где используются данные и сущности, удалять ненужные и экономить деньги;
  • обновленный интерфейс управления продуктами, который положил начало редизайну основных страниц платформы.
Подробно об этих и других улучшениях — в дайджестах обновлений платформы.
Надежность. В ноябре, месяце с самой сильной нагрузкой, сделали больше миллиарда отправок и обработали более 15 млрд запросов, годом раньше — 8,75 млрд.
Сделали больше миллиарда отправок
Безопасность. Появилась выделенная команда, которая отвечает за информационную безопасность. Стали регулярно проводить penetration test, а сканирование на уязвимости теперь проводим не раз в год, а каждый месяц. У паролей появился срок жизни, а после нескольких неверно введенных паролей пользователь блокируется.
В 2022 году пройдем сертификацию ISO/IEC 27001. В очереди — отчет SOC 2 Type 1.
Курсы для клиентов. Запустили новый курс на Stepik, посвященный модулям «Рекомендации» и «Персонализация сайта». Прямо в интерфейсе курса можно создавать виджеты, попапы и встроенные блоки и сразу видеть результат. Обучение построено на популярных механиках.
Курсы на Stepik принесли неожиданную пользу — помогают партнерам находить маркетологов.
А еще наш эксперт Филипп Вольнов стал наставником «Яндекс.Практикума» для студентов курса «Специалист по CRM-маркетингу». Уже ведет группу из 17 человек — приглашаем и вас.
Первый официальный партнер из Украины — компания Up Level. Теперь местный бизнес и представительства международных брендов смогут:
  • заключать контракт напрямую с украинским юридическим лицом;
  • получать поддержку персонального менеджера на территории Украины;
  • платить в национальной валюте и экономить на конвертации.
Персональные данные клиентов хранятся на территории ЕС и обрабатываются в соответствии с европейскими стандартами (GDPR). Сервис Mindbox полностью соответствует украинскому законодательству о защите персональных данных.

Усиливаем команду и развиваем культуру

Провели три дня открытых дверей, где рассказали о принципах и инструментах самоуправления в Mindbox.
Видеоинтервью о культуре. Работающие, уволившиеся и уволенные сотрудники рассказали, чем отличается культура Mindbox: открытое обсуждение задач и публичность фейлов, гибкий график и работа по 12 часов в день, софинансирование путешествий и страх уйти в отпуск. Без цензуры.

Планируем 2022 год

Сохраним темпы роста — ожидаем рост выручки на 45%.
Инвестиции позволят удвоить инженерный департамент и ускорить развитие продукта. Что можем анонсировать уже сейчас:
  • отчеты, интеграция с BI;
  • редизайн интерфейса;
  • новые стандартные интеграции с внешними сервисами;
  • дополнительные каналы коммуникации;
  • развитие нового модуля «Медиа»;
  • персонализация мобильных приложений, In-app;
  • управление продуктовыми витринами.
Амбициозные цели — начать продажи в США и сделать Mindbox более доступным и пригодным для самостоятельного использования.
Проведем вторую конференцию «Полезный маркетинг» — рассчитываем на 1000 участников. Организуем бизнес-завтраки в Москве, Минске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также 20 вебинаров с нашими клиентами. Снова поучаствуем в CDP Battle и выставках «Электронная торговля», Ecom Expo, RetailTech. Проведем очередной день открытых дверей — регистрируйтесь!
Расскажем о 50 новых историях клиентов, продолжим публиковать дайджесты обновлений платформы, обучающие статьи, интервью с управленцами и предпринимателями, полезные материалы в СМИ.