С прошлого выпуска мир радикально изменился, но вы по-прежнему можете рассчитывать на Mindbox — работаем в штатном режиме. В колонке расскажу в том числе про смену приоритетов в разработке и сотрудничество с eSputnik.
7 апреля 2022
Колонка основателя, I квартал: спецвыпуск
Привет! Я Иван Боровиков, основатель Mindbox.
За три месяца с предыдущего выпуска мир радикально изменился. Часть компаний ушла с российского рынка, Facebook и Instagram (признаны экстремистскими на территории РФ) заблокированы, YouTube и Google запретили рекламу. Тем не менее бизнес продолжает развиваться и потребность в надежных ИТ-решениях остается. Вы можете рассчитывать на Mindbox — работаем в штатном режиме.
В этой колонке расскажу про:
— смену приоритетов в разработке и ключевые обновления продукта с начала года;
— сотрудничество с eSputnik и планы по экспансии на Запад;
— актуальные кейсы и выступления, которые помогут вам развиваться в условиях неопределенности;
— открытые вакансии в Mindbox.
Mindbox в России продолжит надежно работать
Мы используем российские облачные сервисы и дата-центры. Продолжим работать даже в случае нарушения связности сети между Россией, Европой и Америкой или в случае отказа западных поставщиков ПО от работы.
В условиях неопределенности хотим временно приостановить инвестиции в новые продукты и сфокусироваться на самом приоритетном.
Среди отложенных задач — in-app-персонализация, deep link в email-рассылках (позволяет отслеживать переход из письма в приложение) и конструктор писем. Планируем к ним вернуться в течение 2022 года — о точных сроках сообщим дополнительно.
Текущие ключевые приоритеты до лета:
- редизайн основных страниц продукта (кампании, действия, рассылки, сегменты);
- стандартные интеграции с популярными конструкторами интернет-магазинов;
- AB-тестирование для проверки гипотез в сценариях, акциях, попапах и других инструментах Mindbox;
- новые отчеты по рассылкам и заказам.
Что успели сделать с начала года
Научились отправлять мобильные пуши на Huawei. Huawei использует собственную технологию отправок — HMS Push Kit. Добавили ее в стандартную интеграцию Mindbox (SDK) — теперь проблема с отправкой на Huawei решена. Для справки: телефонами с HMS Push Kit (Huawei и Honor) пользуется 3% аудитории в России.
Научились запускать попапы и виджеты без дополнительной интеграции. Из-за того что технология попапов и виджетов унаследована от Popmechanic, раньше при интеграции приходилось ставить на сайт два компонента: трекер Mindbox и компонент виджетов и попапов. Это улучшили: примерно через пару часов после создания первого попапа интеграция сама начинает подгружать нужный скрипт.
Выкатили редизайн страницы списка клиентов. В целом получили хорошую обратную связь (работать стало приятнее), но по нескольким моментам, как визуальным, так и функциональным, словили критику. Сделаем еще одну итерацию улучшений в ближайшее время.
Обновленная страница со списком клиента
eSputnik уходит из России. Договорились, как помочь украинским клиентам Mindbox и российским клиентам eSputnik пережить сложный период
[Запрещенное слово] не отменяет нормальных отношений. После действий России в Украине мы столкнулись с невозможностью работать с заказчиками из Украины, а наши украинские коллеги из eSputnik — с клиентами из России. Договорились, что мы постараемся позаботиться о российских клиентах наших уважаемых конкурентов, а они — о наших украинских, в том числе сохранить оплаченные периоды обслуживания, бесплатно переинтегрировать, а также помочь перенести настроенное.
Остаемся в России, но ускоряем экспансию на Запад
Мы максимально перефокусируемся на западные рынки и перестраиваем схему работы: часть команд будет трудиться удаленно. CEO Mindbox и мой партнер Александр Горник в ближайший год сфокусируется на перестройке работы Mindbox в России, а на мне будет инфраструктура для найма и поддержания удаленных команд, в частности в Армении, плюс как можно более быстрое открытие плацдарма в США.
Отобрали актуальный контент
Как всегда, у нас было много кейсов и вебинаров, но упомянуть хочу только те, что помогут найти новые точки роста в быстро меняющихся условиях.
Обувной бренд Mario Berlucci нашел новый нетривиальный канал продаж. Платформа Get4Click для обмена клиентами принесла лиды на 12,7% дешевле, чем в контекстной рекламе.
Ресторанная компания italy & co. оптимизировала рекламу на основе first-party-данных. Благодаря подключению модуля «Медиа» стоимость лида упала в 2,5 раза, а количество конверсий выросло на 41%.
Компания «М.Видео — Эльдорадо» использовала продуктовый подход к мобильному приложению. Удовлетворение пользовательских потребностей позволило достичь инкремента в 2,6% и увеличить конверсию в мобильном приложении на 10%.
Косметический бренд MIXIT усилил программу лояльности на основе сегментации клиентов. Благодаря обогащению программы лояльности новыми инструментами и механиками сегмент самых лояльных клиентов увеличился на 90%, количество чеков со списаниями баллов — на 105%.
Сервис доставки «Ешь Деревенское» рассказал, как удвоить годовую выручку благодаря ML-сегментации. Переход от RFM-сегментации к кластеризации на основе машинного обучения позволил выяснить, что менее 5% активных клиентов дают больше 50% выручки.
Сократили, но не остановили найм
У нас открыто 14 вакансий — нанимаем в том числе в разработку, клиентский сервис, маркетинг. Это позволит компании развиваться, сохраняя привычный уровень сервиса и SLA.