Бизнес-история
25 февраля 2022

Ресторанная компания italy & co. в 2,5 раза сократила стоимость лида благодаря загрузке в рекламные кабинеты аудитории из CDP

  • ЗадачиОптимизировать рекламу: снизить стоимость лида и повысить конверсию
  • РешениеАвтоматически передавать в рекламные кабинеты аудитории из CDP с помощью модуля Mindbox «Медиа»
  • РезультатыВ 2,5 раза сократилась стоимость лида: с 300 до 120 рублей
  • На 23% вырос доход от контекстной рекламы
  • На 41% выросло количество конверсий в оформление доставки
  • На 25% увеличилось количество броней столов
  • На 15 п. п. увеличился ROI контекстной рекламы (720%)
  • УчастникиРуководитель по digital-маркетингу italy & co., product owner лояльности и менеджеры Mindbox
  • ИТСайт на Tilda, ERP-система iiko, платформа автоматизации маркетинга
  • Масштаб бизнеса15 ресторанов в Санкт-Петербурге и Москве
  • CDPМедиа

Italy & co. — ресторанное экспертное сообщество, управляет 15 ресторанами, развивает сервис доставки и консалтинг. Первый ресторан в Санкт-Петербурге открылся в 2010 году, в Москве — в 2014-м

Анастасия Сокольникова

Анастасия Сокольникова, руководитель по digital-маркетингу italy & co.

italy & co. c середины 2020 года собирает и сегментирует аудиторию в CDP. В ноябре 2021-го решили протестировать в рекламе аудитории, которые показывали высокую конверсию в рассылках. Для этого подключили модуль «Медиа». Реклама на прогретую аудиторию позволила сократить стоимость лида в 2,5 раза и увеличить количество конверсий на 41%. Это первая бизнес-история с модулем «Медиа» — она будет интересна всем компаниям, работающим с CDP и привлекающим клиентов с помощью таргетированной рекламы.

Мнение

Главное достижение для нас — снижение стоимости лида в 2,5 раза благодаря использованию горячих баз гостей, которые уже готовы у нас покупать.

Второстепенный результат — увеличение количества конверсий на 41%, дохода от контекстной рекламы на 23%, ROI на 15 п. п.

Модуль настраивается за несколько часов, так как есть простая и понятная инструкция, а дополнительная интеграция не требуется. После подключения мы сразу запустили рекламные кампании — первые результаты получили уже на второй неделе.

Модуль «Медиа» определенно стоит попробовать любому бизнесу, у которого уже сформированы базы в Mindbox, приносящие результаты в рамках email-маркетинга, — модуль позволяет применять их в других каналах. Таким образом создается воронка для конкретной аудитории, и для каждой можно использовать максимально персонализированные предложения. Благодаря модулю «Медиа» формируется омниканальность маркетинга.

Анастасия Сокольникова

Анастасия Сокольникова, руководитель по digital-маркетингу italy & co.

Благодаря модулю «Медиа» формируется омниканальность маркетинга

Результаты

↓ 2,5 ×
сократилась стоимость лида: с 300 до 120 рублей
+ 23 %
вырос доход от контекстной рекламы
+ 41 %
выросло количество конверсий в оформление доставки
+ 25 %
увеличилось количество броней столов
+ 15 п. п.
увеличился ROI контекстной рекламы
По данным внутренней отчетности italy & co, месяц к месяцу, до внедрения модуля и после. Методы атрибуции — last click и ассоциированные конверсии

Почему решили подключить CDP и модуль «Медиа»

Мнение

Изначально Mindbox мы подключили для развития email-маркетинга. Платформа позволила нам видеть базу гостей и их путь, дала доступ к аналитике, включая тепловые карты.

Благодаря этому мы можем управлять метриками, строить гипотезы и работать эффективнее. Главные результаты для нас:

— доля email-маркетинга от выручки достигла 8%,

— доход от email-канала увеличился на 62%,

— ROI достиг 720%,

— open rate составил 26%.

Модуль «Медиа» мы решили подключить, чтобы протестировать аудитории, собранные в Mindbox. Это уже подогретые клиенты, которые пользовались нашей доставкой и показывают высокую конверсию.

Анастасия Сокольникова

Анастасия Сокольникова, руководитель по digital-маркетингу italy & co.

ROI 720%

Как работает модуль «Медиа» у italy & co.

До подключения модуля маркетологи компании выгружали базы из CRM-системы и настраивали рекламу по ним. Средняя стоимость лида составляла 250–300 рублей.

Модуль «Медиа» позволил автоматизировать этот процесс — сегменты аудитории передаются в Google, «Яндекс», «ВКонтакте», Facebook и MyTarget. Рекламные кабинеты получают всю информацию о клиентах, известную CDP.

Это, например, дает возможность находить клиентов в оттоке и показывать им рекламу для реактивации или запускать look-alike по наиболее ценным клиентам. В результате уменьшается стоимость привлечения клиентов и увеличивается конверсия.

Мнение

Модуль «Медиа» мы используем преимущественно на аудиторию доставки. Из-за ковидных ограничений трафик в ресторанах снизился, поэтому нам было важно не только увеличить количество заказов на доставку, но и перевести этот сегмент в офлайн. Все получилось: рекламная кампания дала нам 25% конверсии в брони столов.

Максимальное количество конверсий мы получаем у тех, кто не заказывал больше 10 дней. По ним выстраиваем рекламную воронку: напоминание о том, что давно не заказывали, и предложение блюда в подарок → стандартная акция на доставку → креатив на бронирование.

food
food
food

Для анализа результатов смотрим на аналитику в рекламном кабинете Facebook, а по пикселю соцсети на сайте отслеживаем количество покупок и транзакций. Дополнительно сверяемся с данными в CRM-системе: бывают погрешности, но благодаря UTM-меткам мы видим полную картину.

Анастасия Сокольникова

Анастасия Сокольникова, руководитель по digital-маркетингу italy & co.

Следующие шаги по использованию модуля «Медиа». Запустить рекламные кампании на новые сегменты, например участников клуба привилегий и тех, кто бронировал столы на сайте, а также подготовить персонализированные офферы для каждого из них.

P. S. В этой истории мы рассказали о наших продуктах «Платформа клиентских данных (CDP)» и «Медиа». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.