Что такое CTR или показатель кликабельности. Почему важно его знать. Как его посчитать: формула. Какой CTR считается хорошим в контекстной и таргетированной рекламе. Как увеличить кликабельность в рекламе и соцсетях.
CTR: как рассчитать и повысить кликабельность
CTR: как рассчитать и повысить кликабельность
Какие решения помогает принимать CTR
Понять, какие объявления нравятся целевой аудитории
Поднять рекламное объявление в поисковой выдаче
— Ставка рекламного объявления — максимальная цена за клик, которую рекламодатель готов платить за переходы.
— Минимальный рейтинг объявления — резервированная цена объявления, которую устанавливает рекламная площадка. Если ставка рекламного объявления ниже, чем минимальный рейтинг, то объявление не будет показываться.
— Конкурентность аукциона.
— Условия поиска (регион, время, вид устройства).
— Качество объявления: зависит от релевантности объявления запросу пользователя, качества целевой страницы и прогнозируемого (ожидаемого) CTR.
Уменьшить расходы на рекламу
Как считать CTR: формула и пример расчета
![Формула CTR](https://image.mindbox.ru/draw/812ff9cc-6a90-44fa-bd6e-82685db98053.png/-/size/1600/webp/1)
Как определить CTR сниппета в поиске для прогноза трафика на сайт
- из заголовка, который формируется на основе метатега Title;
- URL-адреса сайта;
- описания, которое формируется из блока Description или из фрагмента текста, содержащего поисковый запрос пользователя;
- дополнительных блоков: рейтинга, адреса, телефона, времени работы, чата с компанией, быстрых ссылок на разделы сайта.
![Сниппет в Google](https://image.mindbox.ru/draw/dab12ab9-cc88-4825-96cf-a9e4cedfd9af.png/-/size/1600/webp/1)
![Картинка Картинка](https://image.mindbox.ru/draw/3g6ipAhRKhBioLeDHXbsqYOAE7sRUjYpmd5cWGM7.jpg/-/size/1600/webp/1)
Вкладка «Эффективность» → Результаты поиска → «Средний CTR»: Показывает средний CTR, рассчитывает CTR по конкретным поисковым запросам
![Картинка Картинка](https://image.mindbox.ru/draw/3dlQt1EIwPzpa0R7dCHuhiHz4JxRvvC05aicAibz.png/-/size/1600/webp/1)
Раздел «Поисковые запросы», вкладка «Статистика страниц»: Отображает CTR, количество показов и кликов, среднюю позицию показа сниппета, детальную статистику по каждой странице
Какой CTR считать хорошим
![Рекламный сниппет](https://image.mindbox.ru/draw/e292548e-92fc-42d5-8458-89b4198dc630.jpg/-/size/1600/webp/1)
![Рекламный блок](https://image.mindbox.ru/draw/bfd55323-0517-4165-8841-927d52a670bd.jpg/-/size/1600/webp/1)
![Баннер «Кинопоиска»](https://image.mindbox.ru/draw/2a827c32-60ec-479a-a497-3f9ef66c0e28.jpg/-/size/1600/webp/1)
![Рекламный блок](https://image.mindbox.ru/draw/61e4e77b-6c57-453a-9cfb-ba2802c01238.jpg/-/size/1600/webp/1)
Как в «Яндекс.Директе» сделать прогноз CTR ключевых фраз, чтобы предсказать количество трафика на сайт
![Выбор региона](https://image.mindbox.ru/draw/78f7e9a8-2830-4cae-8886-a78872b3be98.jpg/-/size/1600/webp/1)
![параметры расчета](https://image.mindbox.ru/draw/c0728fe6-cd69-4a01-b792-c29703b18f1f.png/-/size/1600/webp/1)
![Ключевые слова](https://image.mindbox.ru/draw/27d5bd81-49ec-41bb-903f-eb569e8cefb7.jpg/-/size/1600/webp/1)
![Ключевые слова](https://image.mindbox.ru/draw/143e3fc2-af5c-4dd3-bfe7-0694ba58b47f.jpg/-/size/1600/webp/1)
![Ключевые слова](https://image.mindbox.ru/draw/b0c249e0-fa38-4fa0-ac55-bbd82075a824.jpg/-/size/1600/webp/1)
![Проверить словосочетания](https://image.mindbox.ru/draw/f105cbb2-9822-4151-9c1d-cc1ec80c3fde.png/-/size/1600/webp/1)
![Единый набор минус-фраз](https://image.mindbox.ru/draw/05e1a350-96f0-420f-b13d-a8cc156ef1be.png/-/size/1600/webp/1)
Как увеличить CTR
В контекстной и поисковой рекламе
— Регулировать распределение рекламного бюджета. Стоимость клика в каналах отличается: в поиске выше, чем в рекламных сетях, а значит, рекламный бюджет распределяется по-разному.
— Оптимизировать объявления под разные типы пользователей. Для этого настроить объявления под потребности аудитории в каждом канале: пользователи в поиске точно знают, что ищут, а пользователи в рекламных сетях — незаинтересованные потенциальные покупатели. Чтобы отсечь нецелевую аудиторию в поиске, нужно добавить в объявления ключевые слова, минус-слова и операторы соответствия. В рекламных сетях — использовать минимум минус-слов и операторов соответствия.
— Контролировать достоверность результатов тестов в каждом канале. Разделение кампаний помогает запускать отдельные тесты на рекламу в поиске и сетях и оптимизировать каждую кампанию отдельно.
![Единый набор минус-фраз](https://image.mindbox.ru/draw/a509b80a-a523-4aac-8f33-248fabf0dbd3.jpg/-/size/1600/webp/1)
![Сниппет Rendez-Vous](https://image.mindbox.ru/draw/592cbdfe-40a9-4241-8266-3090ed9a9d49.jpg/-/size/1600/webp/1)
В баннерной рекламе
![Баннеров «Додо пицца»](https://image.mindbox.ru/draw/832cf0f0-70b8-4faa-ae79-8b75aeae20e7.jpg/-/size/1600/webp/1)