Новые шаблоны в Mindbox позволяют быстро собирать попапы под нужную задачу — настройки стали удобнее, появилась возможность добавлять поля и менять элементы местами. В статье собрали восемь механик для попапов, которые помогают собирать контакты, повышать конверсию и удерживать трафик.
10 июня 2025
8 механик с попапами Mindbox: от прогрева лидов до удержания на сайте
8 механик с попапами Mindbox: от прогрева лидов до удержания на сайте
В Mindbox обновились шаблоны попапов для сбора данных. Теперь в них можно настраивать больше параметров: менять блоки местами, добавлять поля ввода данных и создавать отдельный дизайн для мобильной версии.
Вместе с менеджером продукта Mindbox Дарьей Серебряковой рассказываем, что нового в формах сбора контактов и как это поможет в CRM-маркетинге.
В статье — идеи механик, которые можно запускать с помощью новых шаблонов.
Содержание:
Почти каждый попап собирает контактные данные — email, телефон, дату рождения. Но данные — это не цель, а инструмент. Главный вопрос — зачем они нужны бизнесу? Например, вернуть интерес к товару, запустить автоматическую кампанию или сегментировать аудиторию для будущих рассылок.
1. Мотивация к первой покупке
Когда пользователи еще не знакомы с брендом и не уверены в качестве продукта, они могут легко уходить с сайта. Чтобы снизить сомнения и подтолкнуть к покупке, можно собрать попап с понятным призывом, бонусом и необходимыми юридическими элементами: согласием на обработку персональных данных и правилами промоакции.

Интернет-магазин косметики SammyBeauty стимулирует клиентов совершить первую покупку с помощью попапа «секретный сюрприз»

После того как пользователь оставил имя и email в форме на сайте, ему отправляют письмо с промокодом. При покупке на 1000 ₽ и больше клиент может ввести промокод и получить подарок

Попап с промокодом на скидку при покупке вещей из новой коллекции от TOPTOP. Форма выводится через 30 секунд после входа на сайт для всех новых посетителей
2. Удержание трафика
Когда пользователи уходят с сайта, потому что не нашли нужного, их внимание можно удержать с помощью бонуса или предложения помочь. Например, сообщить, что нужный товар снова появился в продаже.
Попапы для удержания трафика учитывают действия пользователя на сайте: сколько времени он провел на странице, кликал ли по товарам и по каким, двигался ли к закрытию вкладки. Этот клиентский путь помогает настроить показ в момент, когда пользователь колеблется, и есть шанс вовлечь его в коммуникацию.

«Аптека 36,6» предлагает посетителям оставить почту, чтобы сообщить о поступлении нужных лекарств

Попап Teachbase с бесплатной книгой срабатывает, когда пользователь выводит курсор за пределы рабочей зоны вверху страницы. Механика запускается через 9 минут после начала сессии для тех, кто еще не оставил свои контакты. Конверсия в оставленный контакт — 38%
3. Прогрев лидов
В бизнесе со сложным продуктом и долгим циклом сделки важно удержать внимание пользователей и перевести их в подписную базу, чтобы продолжить коммуникацию. К таким бизнесам можно отнести B2B-сервисы, образовательные платформы или некоторые медицинские услуги, например ортодонтию.
Попапы с чек-листами, предложением проконсультироваться или подборками материалов помогают выстраивать прогревающие цепочки коммуникаций с клиентами.

Попап с чек-листом для тех, кто изучает возможности платформы Teachbase. Конверсия в оставленный контакт — 20%

Попап Teachbase с предложением записаться на консультацию. Конверсия в оставленный контакт — 30%

Посетителям, которые ничего не купили, но просмотрели больше трех страниц с процессорами, XCOM-SHOP показывает попап с предложением получить экспертный контент на почту. Конверсия в оставленные контакты — 0,91% от видевших попап
4. Мотивация к завершению заказа
«Брошенные» механики обычно показывают высокую конверсию в email-коммуникациях, поэтому их можно расширить на персонализацию сайта. Например, выводить попап с предложением выслать список товаров в корзине на почту для незарегистрированных пользователей, которые собираются покинуть сайт.

Попап о «брошенной» корзине в зоомагазине «Старая ферма»


FINN FLARE предлагают скидку пользователям, которые заходят на страницы товаров, но не заказывают их. Механика содержит элемент геймификации: пользователь сможет узнать размер скидки только после того, как откроет картинку
5. Рост выручки
Чтобы увеличить средний чек и частоту покупок среди вовлеченных пользователей, можно запускать попапы с промокодами или таймером обратного отсчета в преддверии распродаж или выхода новых коллекций.

Интернет-магазин ювелирных украшений MIE при помощи формы с таймером приглашает на закрытую распродажу

Чтобы напомнить клиентам о запуске продаж новой коллекции, SammyBeauty разместили на сайте форму с таймером обратного отсчета
6. Сбор обратной связи
Чтобы формировать клиентскую лояльность и контролировать отток, компании собирают отзывы покупателей. В основном опросы проводят онлайн: через email-рассылки, в соцсетях и на сайте с помощью попапов. Последние не требуют перехода в другой канал и позволяют получать оценки и комментарии пользователей в подходящий момент: сразу после оформления заказа или возврата.

Интернет-магазин CHARUEL с помощью попапов собирает количественные данные для расчета NPS
7. Обогащение данными уже существующей базы
Даже если в базе у клиента уже указан email или телефон, бизнесу могут понадобиться другие данные для персонализации — интересы клиента, пол, день рождения или индустрия, в которой он работает. С помощью попапов эти сведения можно собирать сразу или постепенно, настраивая персональный таргетинг.

Сервис обучения Teachbase с помощью попап-квиза собирает контакты, должность, сферу и название компании потенциальных клиентов, предлагая взамен бесплатную книгу. Конверсия в оставленный контакт — 35%

Бренд женской одежды Daisyknit запрашивает дату рождения клиентов, чтобы запускать сценарии программы лояльности и сегментировать аудиторию по возрасту
8. Привлечение целевых подписчиков
Пользователи редко сами ищут форму подписки, поэтому полезно выводить соответствующий попап в нужный момент: когда клиент проявил интерес, задержался на странице или собирается уйти.
Даже если на сайте есть форма подписки в футере, она обычно содержит всего пару полей для контактов. Если перечислять в ней все тематики массовых рассылок, это усложнит ее и снизит конверсию в подписку. Попап с предложением подписаться только на интересующие пользователя тематики необязательно повышает конверсию в подписку, зато привлекает более заинтересованную аудиторию и сегментирует базу для массовых рассылок.

Попап Selectel показывается на странице блога всем клиентам раз в месяц, чтобы не вызвать раздражения
Что нового в формах для сбора контактов
Новые шаблоны отмечены в галерее попапов лейблом «новинка». Их стало удобнее настраивать и редактировать.

Чтобы изменить нужный элемент, раньше приходилось искать его в настройках

Теперь достаточно кликнуть на компонент в попапе — параметры откроются сбоку
Обновленные шаблоны позволяют:
1. Добавлять поле ввода для текста, промокод и таймер обратного отсчета. В прежних шаблонах были ограничения, например в некоторых нельзя было добавить поле, куда пользователь может что-то написать.

В шаблоны можно добавлять таймер или поле для ввода промокода
2. Менять элементы шаблона местами. Все элементы, кроме встроенного изображения, блоков с оценками и подарками, можно двигать и менять местами. Это помогает выстроить структуру попапа под конкретный сценарий. Например, оставить только заголовок и поле для номера телефона.
3. Отключить синхронизацию дизайна с мобильной версией и отдельно настроить ее вид. Раньше такой возможности не было, поэтому приходилось создавать два отдельных попапа. Теперь все настраивается в одном шаблоне: это позволяет адаптировать контент под экран и не терять лиды из-за неудобного интерфейса.

Мобильную версию попапа можно настраивать отдельно от десктопной
4. Менять цвет и размер текста. Это поможет визуально выделить важные текстовые блоки. Например, акцентировать внимание пользователей на условиях акции.
5. Фиксировать высоту попапа — пригодится, если попап состоит из нескольких экранов с разным объемом контента.
6. Сохранять данные из многошаговой формы, даже если пользователь не заполнил ее до конца.

Раньше, чтобы ответ сохранился в базе, пользователь должен был заполнить многошаговую форму до конца. В новых шаблонах попапов появилась настройка «сохранять данные даже при закрытии второго экрана»: если пользователь заполнит первый экран формы и прервется, внесенные данные сохранятся в его карточке
Как персонализировать сайт, не нарушая клиентский путь
Всплывающие окна могут восприниматься как навязчивые. Особенно если они закрывают важный контент или появляются в неудобный момент. Чтобы попапы не раздражали клиентов и приносили пользу, важно учитывать контекст и действия пользователей на сайте.
Что поможет настроить показ попапов так, чтобы они не мешали пользователям:
- Нейтральная зона появления. Важно размещать форму в той части экрана, где она не будет перекрывать карточки товаров или блоки с ключевой информацией.
- Появление по клику. Попап появляется только при нажатии на кнопку или другой подходящий элемент сайта. Это позволяет не прерывать сценарий, пока пользователь сам не проявит интерес.
- Кнопка «закрыть» или «свернуть». Свернутый попап можно превратить в иконку или мини-кнопку, которую пользователь сам раскроет при необходимости.
- Таргетированные формы. Разным пользователям — разные предложения: новому посетителю — промокод, постоянному клиенту — бонусы или допродажа.
- Ограниченная частота показа. Важно настраивать частоту и условия отображения показа попапов, чтобы не спамить пользователей повторными предложениями.