Учебные материалы
24 ноября 2021

Как собирать базу email-подписчиков в онлайне — 10 реальных механик

В статье — подборка механик для сбора email-адресов заинтересованных подписчиков. Рассматриваем механики на примерах «Вкусвилла», «Детского мира», «Якитории», «Альпины», МИФ, MOON-Trade, JBL и Zarina.

Примеры механик

1. Email при регистрации на сайте или оформлении заказа

В этом случае для посетителя оставить email — означает пройти стандартный процесс регистрации или покупки товара.

Форма подписки при оформлении заказа на сайте «Олант»
Форма подписки при оформлении заказа на сайте «Олант»

2. Форма подписки на сайте

Форма с практичным предложением — например, отправлять транзакционные письма вместо печати чеков.

Форма подписки в личном кабинете на сайте «Вкусвилл»<
Форма подписки в личном кабинете на сайте «Вкусвилл»

3. Email при выборе товара на сайте

Механика подходит для таких случаев:

— Сохранить товары, которые понравились посетителю, и напомнить о них в письме о брошенном просмотре. Например, MOON-Trade с помощью попапа предлагает посетителю оставить email, чтобы забронировать для него выбранные товары.

Форма подписки с предложением забронировать товар в обмен на email на сайте MOON-Trade
Форма подписки с предложением забронировать товар в обмен на email на сайте MOON-Trade

— Уведомить посетителя, что товар, который ему понравился, снова в наличии или теперь продается со скидкой.

Форма с предложением оставить email взамен на актуальную информацию о товаре, источник — Popmechanic
Форма с предложением оставить email взамен на актуальную информацию о товаре, источник — Popmechanic
2 дек
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

4. Email в обмен на ответ онлайн-консультанта

Механика подходит для чата поддержки на сайте.

Форма с предложением оставить email, чтобы отправить вопрос консультанту на сайте MOON-Trade
Форма с предложением оставить email, чтобы отправить вопрос консультанту на сайте MOON-Trade

5. Email взамен на денежную выгоду

Например, на промокод на скидку, бонусы, купоны и подарки. Форма может быть в виде баннера, закрепленного в шапке сайта, сбоку сайта, в подвале или в форме всплывающего попапа на главной странице, в карточке товара.

Форма сбора email в закрепленной шапке на сайте «Детского мира»
Форма в закрепленной шапке на сайте «Детского мира»
Форма сбора email в подвале сайта «Детский мир»
Форма в подвале сайта «Детский мир»
Форма подписки в попапе с предложением получить скидку на первую покупку на сайте Crocs
Форма в попапе на сайте Crocs
Форма подписки в боковом баннере со скидкой на сайте Shein
Форма в боковом баннере на сайте Shein

Попап на главной странице — самая заметная механика и из-за этого высок риск, что она будет слишком навязчивой и раздражающей. Поэтому важно, чтобы попап не закрывал весь экран, а предложение было действительно интересным и выгодным для посетителя. Чтобы сгладить навязчивость попапа, в некоторых случаях уместно сделать его частью игры.

6. Email взамен на участие в игре

Если игра интуитивно проста, будет достаточно игрового попапа на главной странице сайта. Если посетителя ждет многоуровневая игра — лучше сделать отдельный лендинг с правилами и разместить на нем форму подписки.

Пример простой игры. Попап-колесо на сайте Zarina. Чтобы раскрутить колесо и выиграть денежную или процентную скидку, клиенту предлагают оставить email. Полученный приз отправляется на почту.

При тестировании конверсия попапа-колеса в подписку была в 2,38 раза выше, чем конверсия обычного попапа.

Форма подписки в попапе с колесом призов на сайте Zarina
Форма подписки в попапе на сайте Zarina

Примеры игры посложнее. «Якитория» запустила акцию на Новый год: клиент выбирает на сайте теги блюд, которые ему больше всего нравятся. Набор тегов генерирует уникальную подборку блюд-подарков. Затем клиент сам выбирает три блюда в подарок, оставляет email и получает в письме промокоды. При следующем заказе или походе в ресторан клиент использует промокоды и получает блюда в подарок.

Форма с акцией «email за подарки» на лендинге «Якитории»
Форма на лендинге «Якитории»

JBL предлагает посетителям сайта заработать скидку в игре: найти в виртуальном городе не меньше семи предметов JBL. Максимальная скидка — 15%. Чтобы получить приз, нужно оставить email. Если посетитель нашел меньше семи предметов, ему предлагают пройти игру еще раз.

Форма с игрой на сайте JBL
Форма с игрой на сайте JBL

7. Email взамен на бесплатный контент или предложение

Например, на чек-лист, методичку, индивидуальный план, членство в закрытом клубе. Форма может быть в попапе на главной странице или в виде статичного баннера, который посетитель увидит при просмотре страницы.

Форма с предложением получить на почту чек-лист для проверки зимнего гардероба на сайте All We Need
Форма на сайте All We Need
Форма с регистрацией на бесплатный онлайн-курс на сайте МИФ
Форма на сайте МИФ

Чтобы рассказать больше о полезном контенте, иногда компании делают форму подписки на отдельной странице. Например, интернет-магазин «Альпины» собирал email посетителей на лендинге об информационном спецпроекте.

Форма подписки на лендинге информационного спецпроекта «Альпины»
Форма на лендинге информационного спецпроекта «Альпины»

8. Email в обмен на возможность высказать мнение

Например, на комментарий, отзыв на сайте или предложение. Так компания узнает, что люди думают о продукте и одновременно соберет email новых посетителей сайта.

Форма подписки в попапе сбора идей и предложений, источник — Popmechanic
Форма в попапе сбора идей и предложений, источник — Popmechanic

9. Email во время регистрации на событие

Механика работает для вебинаров и офлайн-конференций. В обмен на email подписчик получает дополнительную информацию или учебные материалы, напоминание о событии.

Форма регистрации на вебинар в попапе на сайте Bausch + Lomb
Форма регистрации на вебинар в попапе на сайте Bausch + Lomb

10. Подписка в письме партнера

Например, в рассылке издательства МИФ есть блок «Наши партнеры», из него читатели переходят на лендинги партнеров и подписываются:

Форма подписки на партнера в рассылке МИФ
Форма подписки на партнера в рассылке МИФ

Форму можно интегрировать в письмо партнера двумя способами:

  • дать ссылку на форму один раз в конкретном письме;
  • добавить ссылку в подвал — чтобы читатели рассылки видели ее во всех письмах.

Четыре способа улучшить любую механику сбора email

Чтобы посетитель сайта увидел для себя конкретную пользу, можно показать, что будет в рассылке. Например, показать темы писем и частоту отправки или предложить посетителю самому выбрать, на что подписаться и как часто получать письма.

Подписчик сам выбирает тему рассылки

Показать, что и как часто будет в рассылках

Форма на сайте Мэдроботс
Форма на сайте Мэдроботс

Показать, что и как часто будет в рассылках

Форма на сайте Cosmo
Форма на сайте Cosmo

Подписчик сам выбирает частоту отправки писем

Показать, как часто будет приходить рассылка

Форма настройки подписки
Форма настройки подписки на сайте мебели и декора Dot & Bo. Подписчик выбирает статус — профессионал, опытный, созерцатель или спящий — и настраивает периодичность рассылки (каждый день, несколько раз в неделю, раз в неделю или раз в месяц)

Показать, как часто будет приходить рассылка

Форма на сайте МИФ
Форма на сайте МИФ

Эффективность каждой механики зависит от таких факторов, как сфера бизнеса, конкурентный контекст, насколько интересно и полезно предложение поделиться email. Чтобы подобрать самую эффективную механику для сайта, нужно проводить AB-тесты.