В материале покажем примеры транзакционных сообщений 12 Storeez, Anytime Prime, «Залога Успеха», «Петровича» и других компаний во всех возможных каналах.
2 сентября 2021
Что такое транзакционная рассылка
Что такое транзакционная рассылка
Транзакционная рассылка — автоматические сообщения, которые клиент получает после оформления заказа, совершения платежа или бронирования билетов в кино. Такие письма не носят рекламный характер, важны пользователю, и он хочет получить их быстро.
В статье сравним транзакционные письма и рекламные рассылки, рассмотрим примеры транзакционных сообщений от таких компаний, как «Детский мир», «Залог Успеха», «Петрович», 12Storeez, Anytime Prime и других, и расскажем, как такие рассылки настраиваются в Mindbox.
Содержание
Примеры транзакционных рассылок
Чаще всего можно встретить такие транзакционные рассылки:
Подтверждение заказа
Компания отправляет сообщение после совершения заказа. В нем покупатель видит номер заказа, дату, время и способ доставки, количество и наименование товара, стоимость покупки, ссылки на магазин и службу поддержки.
Транзакционная рассылка о подтверждении заказа
Информирование о статусе доставки
Письмо отправляется, чтобы клиент мог отслеживать перемещение покупок. В сообщении указывается информация о времени и способе доставки, текущий статус, например — «выполнена отгрузка товара на склад» или «заказ в пути», и контактные данные продавца.
Транзакционная рассылка о статусе заказа
Квитанция об оплате заказа
После оплаты клиент получает сообщение «заказ оплачен». В нем указан номер заказа, информация о покупателе и данные продавца, подробная выписка по совершённой транзакции и кассовый чек.
Транзакционная рассылка с квитанцией об оплате
Подтверждение изменения пароля
Такие сообщения отправляются при замене пароля. В них содержатся инструкция и ссылка на страницу изменения пароля.
Транзакционная рассылка об изменении пароля
Транзакционные сообщения зависят от рода деятельности компании и ограничиваются только потребностями пользователей и фантазией маркетологов. Их основная цель — решить проблемы и облегчить коммуникацию.
История клиента: Каршеринг Anytime.kz повышает конверсию в поездки и экономит с помощью автоматизации маркетинга
Если в каршеринге Anytime.kz клиенты сталкиваются с трудностями при регистрации, им отправляют инструкции. Инструкция зависит от того, на каком этапе регистрации клиент «застрял».
Если у клиента не получается зарегистрировать документы — приходят автоматические инструкции
История клиента: Сеть «Залог Успеха» внедрила омниканальную программу лояльности: онлайн и офлайн, ломбарды и ювелирная розница
В одной компании может быть настроено множество видов транзакционных сообщений — в сети «Залог Успеха» их десятки. Вот некоторые из них — заказ готов к выдаче, история операций в ломбарде и напоминание про последний день резерва заказа:
Отличия транзакционных рассылок от рекламных
Рекламные сообщения содержат коммерческий контент. Они рассказывают о продукте или сервисе, его обновлениях. Задача таких писем — продвижение маркетинговой стратегии компании, повышение продаж и конвертирование подписчиков в покупателей.
Транзакционные письма — реакция на действия клиентов. Их цель — оперативное предоставление клиенту важной информации относительно его операций. Благодаря таким сообщениям повышается лояльность и усиливается вовлеченность покупателя в общение с брендом.
Клиент в большей степени заинтересован в транзакционных рассылках. Их open rate в восемь раз выше, чем у маркетинговых.
Рекламные сообщения могут отправляться массово, транзакционные письма должны рассылаться конкретным клиентам в ответ на совершённое действие.
Транзакционные письма содержат сервисную информацию, поэтому отправителю не нужно получать согласие клиента на такую рассылку.
Если добавить в транзакционное сообщение рекламный контент, например, продуктовые рекомендации сопутствующих товаров, рассылка будет считаться рекламной. А такие письма по закону «О рекламе» нельзя отправлять без согласия клиента на получение рекламы.
В каких каналах можно отправлять транзакционные письма
Рассылка транзакционных сообщений возможна во всех каналах коммуникации:
— Email
Учебные материалы: Что делать, если рассылки попали в спам
Транзакционные email — сообщения на электронную почту, которые инициирует клиент, выполнив действие, например заказав товар. У этого канала самый высокий ROI, письма бесплатны, не ограничены по количеству знаков и могут содержать интерактивные элементы и прикрепленные файлы.
— SMS
К таким сообщениям относятся SMS с кодами входа на сайт, одноразовые пароли или статус доставки продукта. Так, 12Storeez отправляет коды авторизации на кассе:
— Viber
Учебные материалы: Viber-рассылка — что это?
Это сообщения, которые пользователь получает в разделе «Бизнес-чаты» мессенджера Viber. Канал дешевле, чем SMS, оплата совершается только за доставленные сообщения, можно написать до тысячи символов, вставить картинку и кнопку.
Транзакционное сообщение о готовности медицинских анализов
— Вебпуши
Вебпуши — небольшие всплывающие сообщения на сайте. Они содержат текст, картинку и кнопки, открываются поверх других окон и привлекают внимание пользователя. Бесплатны, открываются мгновенно, даже если клиент покинул сайт.
— Мобильные пуши
Транзакционные мобильные пуши сообщают об изменении статуса заказа или списании денег с карты. Их цель — держать вас в курсе финансовых операций. Преимущества канала — сообщения бесплатны, показываются даже на заблокированном устройстве, в них можно зашить динамический контент, например информацию об отправителе, остаток средств на счете и другие данные.
Транзакционное сообщение от мобильного приложения «Тинькофф»
Как транзакционные рассылки настраиваются в Mindbox
Функционал платформы Mindbox позволяет настраивать и отправлять транзакционные, триггерные и массовые рассылки в едином окне. Транзакционная рассылка настраивается в любом канале: email, SMS, Viber, мобильных уведомлениях или вебпушах. Логика отправки настраивается в интерфейсе.
Пример настроенного сценария «Заказ оформлен — отправить письмо»
Что важно запомнить
Транзакционная рассылка — ответ на действия, которые совершает клиент. Он ждет информацию о статусе заказа, чек, данные о доставке и пароль для входа в банк. Такие сообщения всегда в приоритете у покупателя. Он хочет получать их как можно быстрее, в любое время суток, несмотря на то, что, возможно, он отписан от рекламных рассылок компании.
Транзакционные письма должны быть автоматизированы, персонализированы, просты и понятны. В них клиент получает ответы на вопросы «Какой текущий статус?», «Что изменилось?», «Что будет дальше?». Такие детали упрощают задачу пользователю и помогают совершать покупки.