Что такое транзакционная рассылка

Что такое транзакционная рассылка

Транзакционная рассылка — автоматические сообщения, которые клиент получает после оформления заказа, совершения платежа или бронирования билетов в кино. Такие письма не носят рекламный характер, важны пользователю, и он хочет получить их быстро.
В статье сравним транзакционные письма и рекламные рассылки, рассмотрим примеры транзакционных сообщений от таких компаний, как «Детский мир», «Залог Успеха», «Петрович», 12Storeez, Anytime Prime и других, и расскажем, как такие рассылки настраиваются в Mindbox.

Содержание

Примеры транзакционных рассылок

Чаще всего можно встретить такие транзакционные рассылки:

Подтверждение заказа

Компания отправляет сообщение после совершения заказа. В нем покупатель видит номер заказа, дату, время и способ доставки, количество и наименование товара, стоимость покупки, ссылки на магазин и службу поддержки.
Транзакционная рассылка о подтверждении заказа
Транзакционная рассылка о подтверждении заказа

Информирование о статусе доставки

Письмо отправляется, чтобы клиент мог отслеживать перемещение покупок. В сообщении указывается информация о времени и способе доставки, текущий статус, например — «выполнена отгрузка товара на склад» или «заказ в пути», и контактные данные продавца.
Транзакционная рассылка о статусе заказа
Транзакционная рассылка о статусе заказа

Квитанция об оплате заказа

После оплаты клиент получает сообщение «заказ оплачен». В нем указан номер заказа, информация о покупателе и данные продавца, подробная выписка по совершённой транзакции и кассовый чек.
Транзакционная рассылка с квитанцией об оплате
Транзакционная рассылка с квитанцией об оплате

Подтверждение изменения пароля

Такие сообщения отправляются при замене пароля. В них содержатся инструкция и ссылка на страницу изменения пароля.
Транзакционная рассылка об изменении пароля
Транзакционная рассылка об изменении пароля
Транзакционные сообщения зависят от рода деятельности компании и ограничиваются только потребностями пользователей и фантазией маркетологов. Их основная цель — решить проблемы и облегчить коммуникацию.
Если в каршеринге Anytime.kz клиенты сталкиваются с трудностями при регистрации, им отправляют инструкции. Инструкция зависит от того, на каком этапе регистрации клиент «застрял».
Автоматические инструкции
Автоматические инструкции
Если у клиента не получается зарегистрировать документы — приходят автоматические инструкции
В одной компании может быть настроено множество видов транзакционных сообщений — в сети «Залог Успеха» их десятки. Вот некоторые из них — заказ готов к выдаче, история операций в ломбарде и напоминание про последний день резерва заказа:
Сеть «Залог Успеха» внедрила омниканальную программу лояльности
Сеть «Залог Успеха» внедрила омниканальную программу лояльности
Сеть «Залог Успеха» внедрила омниканальную программу лояльности

Отличия транзакционных рассылок от рекламных

Рекламные сообщения содержат коммерческий контент. Они рассказывают о продукте или сервисе, его обновлениях. Задача таких писем — продвижение маркетинговой стратегии компании, повышение продаж и конвертирование подписчиков в покупателей.
Транзакционные письма — реакция на действия клиентов. Их цель — оперативное предоставление клиенту важной информации относительно его операций. Благодаря таким сообщениям повышается лояльность и усиливается вовлеченность покупателя в общение с брендом.
Клиент в большей степени заинтересован в транзакционных рассылках. Их open rate в восемь раз выше, чем у маркетинговых.
Рекламные сообщения могут отправляться массово, транзакционные письма должны рассылаться конкретным клиентам в ответ на совершённое действие.
Транзакционные письма содержат сервисную информацию, поэтому отправителю не нужно получать согласие клиента на такую рассылку.
Если добавить в транзакционное сообщение рекламный контент, например, продуктовые рекомендации сопутствующих товаров, рассылка будет считаться рекламной. А такие письма по закону «О рекламе» нельзя отправлять без согласия клиента на получение рекламы.

В каких каналах можно отправлять транзакционные письма

Рассылка транзакционных сообщений возможна во всех каналах коммуникации:
— Email
Транзакционные email — сообщения на электронную почту, которые инициирует клиент, выполнив действие, например заказав товар. У этого канала самый высокий ROI, письма бесплатны, не ограничены по количеству знаков и могут содержать интерактивные элементы и прикрепленные файлы.
— SMS
К таким сообщениям относятся SMS с кодами входа на сайт, одноразовые пароли или статус доставки продукта. Так, 12Storeez отправляет коды авторизации на кассе:
Код авторизации
— Viber

Учебные материалы: Viber-рассылка — что это?

Это сообщения, которые пользователь получает в разделе «Бизнес-чаты» мессенджера Viber. Канал дешевле, чем SMS, оплата совершается только за доставленные сообщения, можно написать до тысячи символов, вставить картинку и кнопку.
Транзакционное сообщение
Транзакционное сообщение о готовности медицинских анализов
— Вебпуши
Вебпуши — небольшие всплывающие сообщения на сайте. Они содержат текст, картинку и кнопки, открываются поверх других окон и привлекают внимание пользователя. Бесплатны, открываются мгновенно, даже если клиент покинул сайт.
— Мобильные пуши
Транзакционные мобильные пуши сообщают об изменении статуса заказа или списании денег с карты. Их цель — держать вас в курсе финансовых операций. Преимущества канала — сообщения бесплатны, показываются даже на заблокированном устройстве, в них можно зашить динамический контент, например информацию об отправителе, остаток средств на счете и другие данные.
Код авторизации
Транзакционное сообщение от мобильного приложения «Тинькофф»

Как транзакционные рассылки настраиваются в Mindbox

Функционал платформы Mindbox позволяет настраивать и отправлять транзакционные, триггерные и массовые рассылки в едином окне. Транзакционная рассылка настраивается в любом канале: email, SMS, Viber, мобильных уведомлениях или вебпушах. Логика отправки настраивается в интерфейсе.
Пример настроенного сценария «Заказ оформлен — отправить письмо»
Пример настроенного сценария «Заказ оформлен — отправить письмо»

Что важно запомнить

Транзакционная рассылка — ответ на действия, которые совершает клиент. Он ждет информацию о статусе заказа, чек, данные о доставке и пароль для входа в банк. Такие сообщения всегда в приоритете у покупателя. Он хочет получать их как можно быстрее, в любое время суток, несмотря на то, что, возможно, он отписан от рекламных рассылок компании.
Транзакционные письма должны быть автоматизированы, персонализированы, просты и понятны. В них клиент получает ответы на вопросы «Какой текущий статус?», «Что изменилось?», «Что будет дальше?». Такие детали упрощают задачу пользователю и помогают совершать покупки.