Как увеличить выручку триггерных email-рассылок в 4 раза. Разбираем на примере производителя товаров для сна Ormatek.
Ormatek: История успеха № 2. Увеличили выручку с триггеров в 4 раза и запустили Viber
Итоги сотрудничества с Mindbox
- Объединили базы клиентов онлайн и офлайн на одной платформе.
- Запустили реактивационные механики для офлайн-аудитории (по email и sms).
- Провели серию опросов для сегментирования клиентов в рассылках.
- Используют платформу для заведения триггерных и массовых email-рассылок.
Отзыв клиента из прошлого кейса, февраль 2018
Что мы получили, начав работу с системой рассылок Mindbox:
Сложную систему выстраивания отношений с покупателями, настроенную индивидуально под наши цели.
Единую платформу маркетинговых коммуникаций (офлайн+онлайн потребители).
Положительное изменение ряда показателей RCR (коэффициент повторных заказов), PF (частота покупок), CRR (коэффициент удержания клиентов), CAC (стоимость привлечения клиентов) и ряда других параметров.
- Провели аудит и навели порядок в существующих рассылках.
- Запустили более 10 механик по email.
- Провели серию AB-тестов.
- Активировали новый канал коммуникации — Viber.
Результаты
- Выручка триггерных email-рассылок выросла в 4 раза (посчитана средняя ежемесячная выручка до и после июля).
- Новый канал — Viber — начал генерировать дополнительную выручку. Первая viber-рассылка принесла компании существенный прирост продаж.
- Собрали небольшую базу подписчиков email с помощью двух кампаний реактивации: для отписанных потребителей и для клиентов Viber.
Пошаговый план работ
Навели порядок в существующих рассылках
- Какие кампании действительно работают и приносят выручку?
- Клиенты получают email на каждой стадии жизненного цикла?
- Нет ли пересечений в условиях рассылок?
Запустили более 10 механик по email
- Цепочка рекомендаций после покупки.
- Оценка качества сервиса после офлайн-покупки.
- Оповещение о скидке на выбранный товар.
- Брошенный просмотр товара — отдельно для матрасов и остальных товаров.
- Брошенная категория — запустили механику для товаров, кроме матрасов.
- Рассылка с товаром дня.
- Дайджест «Топ продаж».
- Механика для тех, кто читает, но не покупает.
Механика переключения на более дорогой матрас после оформления заказа
-
75,5 %Open rate, %
-
24,8 %Click rate, %
-
1,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click) -
75,8 %Open rate, %
-
9,5 %Click rate, %
-
1,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click) -
32 %Open rate, %
-
6,4 %Click rate, %
-
0,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click)
Запрос отзыва и сбор email после покупки
- Если клиент уже есть в базе, и его email подтвержден, он получает письмо с промокодом сразу после публикации отзыва.
- Если email ранее не был подтвержден, сначала придет письмо для подтверждения, а затем промокод. Таким образом происходит сбор дополнительных email-адресов.
-
75,5 %Open rate, %
-
24,8 %Click rate, %
-
1,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click) -
75,8 %Open rate, %
-
9,5 %Click rate, %
-
1,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click) -
32 %Open rate, %
-
6,4 %Click rate, %
-
0,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click)
Предложение рассрочки для оплаты дорогого товара
-
75,5 %Open rate, %
-
24,8 %Click rate, %
-
1,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click) -
75,8 %Open rate, %
-
9,5 %Click rate, %
-
1,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click) -
32 %Open rate, %
-
6,4 %Click rate, %
-
0,2 %Конверсия в заказ,
% (алгоритм last click)
Провели серию AB-тестов
Подключили новый канал — Viber
Провели кампанию реактивации для сбора подписок по email
Сбор email из Viber
- Получали viber-сообщение с предложением подарка за регистрацию в Клубе.
- Переходили на специальный лендинг с полем для ввода email.
- Получали email с подарком — промокодом на 3000 рублей.
Результаты и планы развития
- Выручка триггерных email-рассылок выросла в 4 раза за счет запуска новых кампаний и AB-тестов.
- Запустили и оценили новый канал — Viber. Пока он используется для регулярных массовых рассылок.
- Собрали небольшую базу подписчиков email с помощью кампании реактивации.
- Запуск новых кампаний и AB-тестов по каналу email.
- Запуск триггеров по каналу Viber.
- Запуск веб-пушей и заведение триггерных механик по ним.
- Оповещение менеджеров компании Орматек о текущих интересах клиентов, закрепленных за ними.
- Развитие программы лояльности и создание единой CRM совместно с Mindbox. Объединение на данных онлайн и офлайн с возможностью управления коммуникациями с клиентом прямо с рабочего места менеджера магазина: отправка рассылок, управление баллами.
Мнение клиента
За минувший год работы с Mindbox мы смогли достичь больших результатов и вывести проект на новый уровень развития.
Мы усилили механики рекомендаций, запустили нетривиальные триггеры, провели AB-тесты, запустили viber-рассылки, push-уведомления и много чего еще…
Результатом всех мероприятий стал не только рост конверсии, но и огромный массив данных. Вместе с аналитиками Mindbox мы провели анализ полученных данных и выявили закономерности, которые позволили нам определить новый подход в общении с потребителями продукции компании.
Помимо всего, в связке с Mindbox мы запустили программу лояльности, интегрировав ее с нашей CRM-системой. Данный этап еще требует проработки деталей, но уже сейчас можно отметить — наше сотрудничество с Mindbox ожидает новых этапов развития!
Сотрудники Ormatek и Mindbox за два года сотрудничества смогли показать высокую эффективность совместной работы в области коммуникативного маркетинга.
Сотрудники Mindbox разделяют наши идеи и цели, что позволяет качественно и оперативно достигать поставленных результатов. Благодаря высокой вовлеченности Mindbox предоставляет нам не просто инструментарий для работы, а полноценный коммуникационный канал, с помощью которого мы развиваем наш проект в целом.