4 октября 2017
Кейс «Фран»: рост выручки по Email-каналу в 3 раза
Компания «Фран»— отечественный производитель мебели с европейским качеством, который поставил для себя цель — производство мебели высокого класса по доступным ценам. Сегодня «Фран» это передовое производство, отвечающее всем европейским нормам качества, 13 собственных розничных магазинов в Москве и Московской Области, крупный мебельный интернет-магазин.
Одноименный мебельный интернет Гипермаркет «
Фран-мебель» — сложный, динамично развивающийся проект, с ассортиментом более 5 000 позиций корпусной и мягкой мебели как собственного производства, так и сторонних поставщиков.
Почему подключили Mindbox
До перехода на Mindbox запускали ручные и триггерные рассылки через другой сервис, но ушли от него, потому что в будущем планировали организовать программу лояльности и процессинг баллов, поэтому была нужна система, которая объединит в себе рассылки, программу лояльности и маркетинговую CRM с расширенными возможностями коммуникаций с клиентами: Email, SMS, Viber и т. д. с возможностью объединения этих каналов коммуникации в единые триггерные цепочки.
Дизайн и верстка писем производилась через агентство RealWeb, а набор триггеров был составлен, в основном, из стандартного списка Mindbox, что позволило значительно ускорить процесс их запуска. Готовые триггерные цепочки в максимально короткое время были перенесены с предыдущего сервиса. Затем был составлен план с графиком запусков новых триггеров, по которому и осуществлялась работа.
«Одна из проблем на проекте при внедрении сценариев — отсутствие личного кабинета. Без Mindbox мы не могли отследить действия пользователя и связать их с емейлом, а внедрение собственного трекера силами клиента было невыгодно. Наличие собственного трекера и отслеживание поведения старых посетителей позволило внедрить брошенную корзину и брошенный просмотр — одни из самых прибыльных триггеров. Работа вместе с Женей строилась быстро: мы придумывали сценарии и визуал писем, а они быстро внедряли механизмы».
Основная метрика проекта — выручка по Email-каналу относительно общего дохода. За 8 месяцев, после начала работы, выручка выросла в 3 раза. График построен на основе данных из Google Analytics.
Помимо этого, виден заметный рост среднего чека по заказам из рассылок. В качестве отправной точки взяты данные за месяц до подключения Mindbox. Ассортимент значительно не менялся, и крупных повышений цен в этот период не было. Данные взяты из отчетности в CRM Mindbox.
Всего было настроено более 40 триггеров. Среди них:
Брошенная корзина
Брошенный просмотр товара
Брошенная категории
Годовщина покупки
День рождения
Отзыв о товаре
Оформление заказа
Приветственная цепочка
Подборка мебели
Промо-код на следующий заказ
Запрос видео-отзыва о мебели
Реактивация по заходам и открытиям
Реактивация по покупкам
Реактивация “читает, но не покупает”
Специальное предложение для постоянных клиентов
Следующее вероятное предложение
Советы по уходу за кухней/гостиной/спальней
В welcome-цепочке Франа около 15 писем. Отправка того или иного письма зависит от формы, через которую подписался посетитель сайта, а также от того, был ли использован промо-код, выданный в начале цепочки.
Советы по уходу за кухней/гостиной/спальней
Через 10 дней после доставки заказа отправляется письмо, содержащее советы по уходу либо за кухней, либо за гостиной, либо за спальней, в зависимости от товаров в покупке клиента.
Специальное предложение для постоянных клиентов
Всем клиентам, у которых больше определенного количества заказов, отправляется письмо со специальным предложением. Письмо содержит промо-код на скидку и товарные рекомендации, подобранные на основании последней покупки клиента.
Периодически всем клиентам, кроме новых, отправляется письмо с самыми популярными товарами за последний месяц, на которые действует скидка. Список популярных товаров определяется автоматически на основе алгоритма Mindbox.
Запустили более 40 различных триггеров. Как итог, выручка с Email-канала выросла более чем в 3 раза. Следующая цель: перейти на использование Mindbox в качестве бэкенда для личного кабинета и процессинга онлайн и офлайн заказов, расчета скидок и баллов программы лояльности.
Руководитель интернет-проектов «Фран»,
Алексей Абакумов
Мы выбрали Mindbox как стратегического партнера, на основе технологий которого решается сразу несколько важных задач омниканальности:
1. Единая CRM система для розничных точек и интернет-магазина и гибкими возможностями коммуникаций
2. Возможность использования купонов и бонусных баллов, как в розничных точках, так и в интернете
3. Возможность реализации омниканальной накопительной программы лояльности
Кроме того, в рамках «единого окна» мы получили такие «бонусы», как внедрение персональных рекомендаций, как в Email-рассылках, так и на сайте и гибкие возможности анализа поведения пользователей.
Профессиональная команда Mindbox, уже на первых этапах запуска проекта, формирует четкий план действий по интеграции, и в режиме «реального времени» оказывает консультации специалистам всех уровней, что значительно ускоряет процесс интеграции и адаптации специалистов при работе с новой системой. Большая часть настроек системы производится непосредственно специалистами Mindbox.
Модульность системы позволяет использовать только необходимые функции и постепенно расширять функционал, проходя новые этапы интеграции и подключая новые модули. Это дает возможность, как более гибко распределять бюджет, так и постепенно обучаться работе с системой. Таким образом переход на MindBox получается очень безболезненным, быстрым и удобным. А большие возможности системы позволяют очень быстро добиться значительного увеличения эффективности работы direct-маркетинга.
Желаю команде Mindbox успехов в развитии проекта. Нам многое предстоит сделать вместе».
Менеджер по direct-коммуникациям «Фран»,
«Рассылки через Mindbox, прежде всего, удобны тем, кто ценит качество и экономию рабочего времени. Система позволяет создавать актуальные АВ-тесты, чтобы была возможность комбинировать и отслеживать самые яркие и запоминающиеся темы, привлекающие получателей, а обновленный выбор шаблона письма позволяет не только корректировать готовые шаблоны в конструкторе с интерактивным предпросмотром, но еще и подгружать на внутренний сервер все изображения, что позволяет иметь постоянный доступ к используемой в письмах графике с любого устройства.»
Вас заинтересуют следующие материалы