Олант – интернет-магазин детских товаров. Для Email-маркетинга использовали несколько сервисов. Многое отладили и хотелось развиваться дальше. Но не хватало возможности гибкой сегментации. Решили попробовать Mindbox. Расскажем, чего смог достичь магазин с помощью нашего продукта.
Кейс «Олант»: кратный рост выручки с Email в результате автоматизации маркетинга

Расскажем, чего смог достичь магазин с помощью нашего продукта.
За 6 месяцев
- выручка в GA по email-каналу выросла в 2 раза
- в 2 раза сократилось время на верстку ручных писем
- проверено с помощью АБ-тестов, как работают эмодзи, скидки и имена в темах писем
- в 3 раза увеличены Open Rate и Click Rate с помощью сегментации
Выручка в GA по email-каналу выросла в 2 раза
Обычно такие результаты связывают с удачным креативом, волшебными новыми механиками. Но тут речь пойдет о простой работе над деталями, которую часто упускают из виду. Олант длительное время развивал email-маркетинг, запустил много хороших триггеров. Но использовал для этого несколько сервисов, которые не были между собой интегрированы. В итоге невозможно было понять, что шлется конкретному покупателю и шлется ли вообще. Самая большая боль была с внутренними системами и ручными рассылками.
Перенесли данные в одну систему – и тут же получили рост выручки. А точнее – перестали терпеть потери. Если сравнить с прошлым годом, при росте потребителей в 1,2 раза мы видим, что выручка больше в 2 раза.

Небольшое, но приятное и важное улучшение. Автоматизировали подстановку продуктов в письма, что сократило время на верстку в 2 раза – а значит еще больше времени на идеи и тестирование =)
АБ-тесты эмодзи, скидок и имен в темах писем
-
Эмодзи. Лучше не слишком часто
Существует мнение (мы это называем “гипотеза”), что эмодзи выделяет рассылку среди других, привлекает внимание, тем самым увеличивая Open Rate. Олант достаточно часто использовал этот прием. Но в какой-то момент появилась мысль “а не перебарщиваем ли?”. Решили проверить.Запустили 9 АБ-тестов: вариант без эмодзи VS вариант с эмодзи:- 7 тестов не показали статистически значимой разницы
- 2 теста показали значимый рост в абсолютных величинах на 1%
Т.е. в 7 случаях оказалось все равно: что с эмодзи, что без эмодзи. А 2 случая показали, что отсутствие эмодзи даже лучше! Это не значит, что эмодзи нельзя использовать. Это означает, что если использовать постоянно – скорее всего читателям надоест.
-
Имя. Лучше с ним, чем без него
4 из 6 тестов показали значимый рост в абсолютных величинах на 1%. Т.е. получилось, что добавление имени работает. Но все равно не стоит злоупотреблять. Есть гипотеза: играет новизна. Со временем может надоесть, а может быть и раздражение “незнакомые люди постоянно используют мое имя в своих рекламных рассылках”. Необходимо будет повторить тесты через какое-то время. -
Скидки и цены. Все неоднозначно
Добавление скидки – в 3 из 3 тестов нет значимой разницы.
А вот добавление цены показали значимую разницу – в 2 из 2 тестов рост в абсолютных величинах на 1%.
Получили очень интересные результаты, есть над чем подумать.
В 3 раза увеличены OR и CR с помощью сегментации
Экспериментируя, удалось достичь существенного увеличения – в 3 раз Open Rate и в 5 раз Click Rate. Но много работы еще впереди. Все это требует очень большой проработки. Ведь надо не просто выделить 1 успешный сегмент, а всю базу поделить на такие успешные различные сегменты, чтобы каждый регулярно получал свое релевантное предложение.
Итог
Централизовали данные – тут же увидели результат по выручке в 2 раза. Сегментирование показало большой потенциал по росту – до 3-5 раз. Планы: поставить измерение и тесты на поток и дальше расти по выручке.
Мнение «Олант»
Мнение
«До знакомства с командой Mindbox мы долгое время пользовались системой со встроенным редактором писем. Отправляя письма по всей имеющейся базе, мы не задумывались о том, что часть из них была просто проигнорирована нашими клиентами. Конечно, многие из рассылок нашли своего конечного потребителя, но зачем работать на 50%, когда можно добиться 100% охвата аудитории. Именно такой результат нам дает сотрудничество с компанией Mindbox. Сервис не имеет встроенного редактора, да и зачем он нужен, когда есть команда профессионалов, которая предлагает сотни возможностей для роста продаж с e-mail канала.
Команда Mindbox помогла нам произвести грамотную сегментацию базы, ориентируясь на специфику нашей компании, а именно учитывая потребности беременных, кормящих мам и родителей деток постарше. Благодаря чему каждое наше предложение попадает к тому, кому оно действительно интересно. В результате слаженной работы продажи с e-mail канала выросли вдвое.
Раньше на создание каждой рассылки мы тратили достаточно много времени, привлекая все имеющиеся трудовые ресурсы – интернет-маркетолога, дизайнера, контент-менеджера. Сейчас совместно с Mindbox мы настроили автоматическую подстановку товаров в письма, и это реально экономит наше рабочее время. Мы успешно провели несколько AB-тестов, результаты которых оказались для нас приятно неожиданными и смогли заметно улучшить целевые показатели. Мы очень рады нашему сотрудничеству и надеемся, что совместная работа будет и дальше бить продуктивным ключом и повышать эффективность нашего e-mail канала.»