Mobile push рассылка: плюсы, минусы и примеры

04 июня ‘20

Мобильный пуш (mobile push) — уведомление на экране телефона. Его получают пользователи, которые установили ваше приложение. Пуш показывается, даже когда вы не пользуетесь приложением, и может содержать текст, картинку и кнопки.

Рассказываем про плюсы и минусы мобильных пушей и как «Додо Пицца», «Петрович» и Sunlight используют персональные пуш-уведомления в общении с клиентами.

Мобильные пуши на iOS выглядят так:

Мобильные пуши на iOS

Если вы не отреагировали на пуш, он скроется в центре уведомлений:

Если вы не отреагировали на пуш

Плюсы мобильных пушей

Там, где пользователь

Немного статистики:

  • В среднем мы проверяем телефон 96 раз за день (по данным Asurion).
  • Молодые люди проводят за экраном телефона более трех часов ежедневно (по данным laptopdiscovery.com).

Мобильный пуш появится на устройстве, на которое клиент смотрит десятки раз за день. А значит высок шанс, что его заметят.

Высокая читаемость

Мобильный пуш показывается даже на заблокированном устройстве. При этом, чтобы прочитать пуш, не нужно делать дополнительных кликов — текст показывается сразу. Сравните:

  • Чтобы прочитать мобильный пуш, достаточно взять в руки на телефон.
  • Чтобы прочитать email, нужно взять телефон или компьютер, открыть почту, найти письмо среди входящих, открыть его. Десятки кликов!

Быстрое время отклика

В среднем мобильный пуш читают в течение 20 секунд после разблокировки телефона. Для сравнения: сообщение в Viber — в течение 20 минут, email — 6 часов (данные из открытых источников и наших исследований).

Это значит, что эффект от рассылки мобильных пушей наступит намного быстрее, чем от других каналов.

Низкая стоимость

В отличие от SMS или Viber, стоимость отправки мобильного пуша — 0 рублей. Использование мобильных пушей может снизить траты на рассылки. Например, многие крупные банки («Альфа Банк», «Тинькофф» и другие) сначала стараются отправить пуш, и только затем — SMS. Причина — так дешевле.

P.S.: Считать деньги умеют не только банки: посмотрите, как компания «Петрович» использует мобильные пуши.

Минусы мобильных пушей

Разработка приложения

Мобильный пуш отправляется из приложения. Нет приложения — нет и мобильных пушей. Но даже если приложение уже есть, его нужно доработать: интегрировать с платформой отправки мобильных пушей. Поэтому нужны силы iOS/Android-разработчика.

Разрешение на получение пушей на iOS

У Android все просто: установили приложение — подписались на пуши. iOS требует согласие на получение пушей (opt-in). Это значит, что придется работать над конверсией из установки приложения в подписку на пуши.

Для сравнения, средняя конверсия в подписку
(по данным Accengage)

44%

iOS

91%

Android

Короткие сообщения

Размер текста мобильного пуша невелик: 178 символов на iOS и чуть больше для Android. Набор полей тоже фиксирован: нельзя добавить два заголовка или три картинки. Вам предстоит проявить креатив, чтобы выделиться на фоне других сообщений.

Примеры mobile push рассылок

Вовлечение и возврат пользователей







Такие пуши рассказывают про обновления или напоминают о недавних событиях. Цель — вернуть пользователя в приложение.

Акции и скидки





Акционные мобильные пуши рассказывают о скидках, акциях и персональных предложениях. Их задача — убедить вас сделать новую покупку.

Получение обратной связи клиентов

Получение обратной связи клиентов

Положительные отзывы могут увеличить продажи в несколько раз (по данным Spiegel Research Center). Вы получаете пуши с просьбой оставить отзыв не случайно: ведь ваш комментарий может убедить сделать заказ других клиентов.

Транзакционные пуши

Транзакционные пуши

Транзакционные пуши сообщают об изменении статуса заказа или списании денег с карты. Их цель — держать вас в курсе финансовых операций. Стоимость такой SMS была бы ±2 рубля, стоимость пуша — 0 рублей.

Информационные пуши

Информационные пуши

Срок ожидания такси, количество шагов за день, среднее время использования смартфона — все это информационные пуши. Их цель — сообщить вам какую-то полезную информацию и напомнить, какое классное приложение вы установили.

Продвинутые mobile push механики

Особенности продвинутых механик:

  • Вместо отправки по всей базе используется сегментация клиентов.
  • Отправка происходит автоматически, при срабатывании триггера.
  • Текст пуша динамический, персонализируется для каждого клиента.

Получение дополнительных контактов клиента

Получение дополнительных контактов клиента

Часто клиенты устанавливают приложение, но не оставляют свои контакты. С помощью Mindbox выделяем таких клиентов в сегмент и отправляем пуш. Цель пуша — мотивировать клиента зарегистрироваться и оставить email или телефон.

Брошенная корзина с автоподстановкой товара

Брошенная корзина с автоподстановкой товара

Триггерный пуш для клиентов, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ. Отправляем им триггерный пуш с напоминанием о товаре и предложением завершить покупку.

Интересные особенности: в пуш автоматически подставляется имя клиента, название и картинка товара. При клике на пуш откроется корзина в приложении. Такой пуш позволяет клиенту совершить заказ в пару кликов.

Подстановка бонусных баллов в пуш

Подстановка бонусных баллов в пуш

Триггерный пуш напоминает о накопленных баллах и мотивирует сделать новый заказ. Количество баллов подставляется автоматически, оно персональное для каждого клиента.

Интересная особенность: слово «додо-рубли» будет правильно согласовано в зависимости от числа, стоящего рядом. Например: 50 додо-рублей, 51 додо-рубль или 53 додо-рубля. Всё — автоматически!

Это лишь несколько примеров механик наших клиентов. Возможности платформы позволяют настроить mobile push рассылку под любую задачу. Об этом в следующем разделе.

Особенности mobile push в Mindbox

Персонализация и единый профиль клиента

Персонализация и единый профиль клиента

Персонализация: подставляйте в мобильный пуш имя клиента, данные о заказе, товаре в корзине (название, фото, цена, размер скидки и так далее).

Сегментация: выделяйте сегменты среди ваших клиентов и отправляйте пуши точно под их интересы. Например, вы можете выделить сегменты «Недавно зарегистрированные», «Постоянные покупатели», «Подписчики распродаж», «‎Отток».

Автоматическая склейка данных клиентов: Mindbox — CDP (Customer Data Platform). Мы автоматически склеиваем данные клиентов в единый профиль, чтобы вы не отправили рассылку одному клиенту дважды.

Отправка на активное устройство клиента. Мы отправляем пуш только на то устройство, которым активно пользуется клиент.

Настройки отправки

Настройки отправки

Отправка по времени получателя: Отправляя рассылку утром, вы можете указать, что пуш должен быть доставлен получателю в 19:00 по его локальному времени. Мы автоматически определим его часовой пояс и отправим пуш в это время.

Триггерные mobile push. Кроме массовых рассылок, в Mindbox вы можете настроить триггерные мобильные пуши, которые отправляются после определенного события: регистрации клиента, добавления товара в корзину, снижения цены на товар, оформления заказа и так далее. Также можно настраивать триггерные пуши по условиям — например, реактивационные серии для тех, кто давно не совершал покупку.

АВ-тестирование. Делайте несколько вариантов одной рассылки и замеряйте их эффективность. Алгоритм автоматически определит лучший вариант и будет использовать его. Можно тестировать заголовки, текст, картинки и кнопки пушей.

Настройка срока жизни пуша. Если акция работает до воскресения, пуш не будет показываться клиентам в понедельник.

Ограничение скорости отправки. Настройка скорости при отправке массовых мобильных позволит показывать пуш ограниченному количеству клиентов в час. Например, чтобы не перегружать ваш колл-центр или приложение.

Работа с контентом

Работа с контентом

Легкая обрезка картинок: обрезать картинку идеально под стандартные размеры можно в пару кликов прямо в интерфейсе.

Rich-контент: картинки, кнопки, emoji в заголовке и тексте.

Payload: вместе с мобильным пушем вы можете передавать любые кастомные данные, которые можно использовать при открытии или отрисовке пуша.

Заключение

Mobile push — канал мгновенных сообщений на экран телефона. Его преимущества в низкой стоимости, высокой читаемости и быстрой реакции клиентов. Главный недостаток — необходимость разрабатывать мобильное приложение. Если же разработка мобильного приложения не пугает — вам предоставится шанс быть «на одной волне» с вашими клиентами.

Автор материала

Валентин Шабанов

,Product owner

Пожалуйста, заполните поля и закажите консультацию

Выберите подходящие отрасли, чтобы получить по почте истории успеха наших клиентов
Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь