Дерево решения: как выбрать платформу автоматизации маркетинга | Блог Mindbox об автоматизации маркетинга

Дерево решения: как выбрать платформу автоматизации маркетинга

На мировом рынке представлены 250 платформ автоматизации маркетинга, и они на первый взгляд похожи друг на друга. Сегодня наша задача — правильно выбрать платформу, чтобы она решила задачи компании и принесла прибыль. Чтобы повысить шансы на правильный выбор и помочь избежать возможных ошибок, мы подготовили пошаговое дерево принятия решения. Также вас ждёт бонус: классификация сервисов автоматизации маркетинга с описанием их функционала и компаний, которым они подойдут.

7 шагов до общения с менеджерами платформ

В предыдущих письмах мы разобрались, как выглядит идеальный маркетинг, спрогнозировали окупаемость автоматизации маркетинга, подобрали механики и выяснили, когда стоит внедрять автоматизацию.
Письмо № 7. Когда маркетинг пора автоматизировать

Вспомним шаги перед выбором платформы:

1. Сформулируйте критерий успешности
Хорошая цель имеет согласованный с командой критерий успешности, срок и ответственного. Если не получается сформулировать цель или по ней есть заметные разногласия внутри команды, внедрение автоматизации лучше отложить.
Письмо № 4. После расчета ROI — определяем стратегию целевого маркетинга

2. Выберите сценарий измерения маркетинга
Без правильного измерения маркетинга есть риск упустить картину целиком и заняться локальными экспериментами. Наша цель — меньше отчетов, больше решений, основанных на данных.
Письмо № 6. Как улучшать маркетинг на основе данных

3. Опишите сценарии использования
Советуем выбирать платформу на основе оценки сценариев использования — конкретных маркетинговых механик, которые приведут к росту выбранной метрики, а не на основе сравнения функционала платформ.
Письмо № 4. После расчета ROI — определяем стратегию целевого маркетинга

4. Оцените приемлемую скорость внедрения и изменений
Чтобы маркетолог запускал и тестировал десятки новых кампаний каждый месяц, ему нужна свобода действовать самостоятельно, он не должен упираться в IT, аналитиков, утверждение смет и планов работ. Советуем заранее оценить приемлемую для вас скорость внедрения и изменений, чтобы отсеять недостаточно гибкие платформы.
Письмо № 2. Как построить идеальный маркетинг

5. Спрогнозируйте окупаемость
Главный фактор принятия решения о внедрении платформы — окупаемость. Для прогнозирования окупаемости нужно рассчитать ROI.
Письмо № 3. Как спрогнозировать окупаемость изменений в маркетинге

6. Выберите сценарий создания единого профиля клиента
Единый профиль клиента позволяет создать единую отчетность, настроить точный таргетинг, обеспечить единый пользовательский опыт для всех каналов, очистить данные и использовать их в машинном обучении. Процедура интеграции данных зависит от размера и сложности бизнеса, и в предыдущем письме мы рассмотрели возможные сценарии:
Письмо № 5. Зачем собирать единый профиль клиента

7. Изучите виды сервисов автоматизации
Не всем компаниям нужна платформа автоматизации маркетинга — для некоторых задач достаточно, например, системы управления акциями. Мы подготовили классификацию сервисов с описанием их функционала и компаний, которым они подойдут:
Бонус. Классификация сервисов автоматизации маркетинга

Что попросить у менеджеров платформ

Демонстрацию платформы с реализацией именно ваших задач
В первую очередь попросите показать в демоверсии платформы, как в ней реализуются ваши сценарии использования. Так вы проверите, подходит ли продукт для ваших задач, и отфильтруете компании, у которых заявленный функционал неудобен для ваших целей или не дотягивает до фактического.

Контакты 3-5 компаний, которые уже реализовали похожие сценарии
Также попросите у менеджера контакты 3-5 компаний (в идеале из вашей индустрии), которые уже реализовали похожие сценарии на этой платформе. Полезно убедиться, что нужный вам функционал — штатный, то есть результат, скорее всего, будет достигнут и в вашем случае.

Дерево выбора платформы

После подготовительных шагов и общения с кандидатами на внедрение мы предлагаем пройти по дереву выбора платформы и принять решение:

Дерево выбора платформы

Почитать еще
Как выбрать технологии для персонализации розничного маркетинга и не сойти с ума

Резюме

Чтобы повысить шансы на правильный выбор платформы автоматизации маркетинга:

  1. До общения с платформами пройдите 7 подготовительных шагов.
  2. Попросите демонстрацию платформ с реализацией ваших задач и контакты 3-5 компаний, которые уже реализовали похожие сценарии.
  3. Пройдите по дереву выбора платформы и примите решение.

Главный эксперт

Иван Боровиков
Иван Боровиков,Основатель

Пожалуйста, заполните поля и закажите консультацию

Выберите подходящие отрасли, чтобы получить по почте истории успеха наших клиентов
Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь

Мы используем файлы cookie
Отказаться от обработки данных